Решение №78/6920/24, 78/6921/24 Т02-122/24 по жалобе ОАО "Фармация" от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-122/24

 

14 марта 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГАУ ЛО "Ленфарм" (далее – Заказчик) и ОАО "Фармация" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.02.2024 вх. 4833-ЭП/24, от 28.02.2024 вх. №5113-ЭП/24) ОАО "Фармация" на действия заказчика ГАУ ЛО "Ленфарм" при организации и проведении запроса котировок на оказание услуг по обеспечению населения Ленинградской области лекарствами, закупленными на средства областного и федерального бюджетов и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (г. Пикалево) (извещение №32413291290), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 февраля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) извещение №32413291290 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обеспечению населения Ленинградской области лекарствами, закупленными на средства областного и федерального бюджетов и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (г. Пикалево) (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Ленинградской области "Ленфарм", версия 8 от 16.11.2023 (далее – Положение о закупках), версия 19 от 11.10.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

700 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.02.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.02.2024 в 16:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.02.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198320, Санкт-Петербург, г. Красное Село, ул. Свободы, д.57, литера А

 

2. Заявитель оспаривает установленное в Извещении требование, в силу которого аптечная организация обязана размещаться на расстоянии не более 400 метров от ГБУЗ ЛО «Бокситогорская межрайонная больница «Пикалевская городская больница», необоснованно ограничивающее конкуренцию.

По мнению Заявителя в нарушение п. 8 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в Извещении Заказчиком не указан адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

Также, Заявитель указывает, что 20.02.2024 со стороны ОАО «Фармация» был направлен запрос о разъяснении документации, безосновательно оставленный Заказчиком без ответа;

Кроме того, Заявитель оспаривает указание Заказчиком противоречивых сведений о сумме лота в ЕИС и в п. 5 Требований Извещения.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №02/5151/24 от 29.02.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-30 (МСК) 14.03.2024.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ГАУ ЛО "Ленфарм" относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

В отношении первого довода жалобы:

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости)

На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно ч. 5 ст. 17 Закона № 135-ФЗ положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п. 1.2. документации в составе Извещения аптечная организация обязана размещаться на расстоянии не более 400 метров от ГБУЗ ЛО «Бокситогорская межрайонная больница «Пикалевская городская больница».

Согласно позиции Заказчика в связи с неоднократными жалобами граждан города Пикалево Бокситогорского района Ленинградской области об осуществлении выдачи лекарственных средств льготным категориям граждан бесплатно в непосредственной близости от здания поликлиники было принято решение об осуществлении указанного отпуска в 2024 году в двух аптечных организациях города Пикалево.

Представители Заказчика отметили, что в настоящий момент выдача льготных лекарств в городе Пикалево уже осуществляется с привлечением ОАО «Фармация» г. Пикалево. ОАО «Фармация» г. Пикалево уже подписало договор на оказание услуг по выдаче лекарственных препаратов льготным категориям граждан в 2024 году.

Согласно позиции Заказчика подача ОАО «Фармация» жалобы, при том, что со стороны ОАО «Фармация» уже подписан аналогичный договор № 01/Л/24 от 01.01.2024 г. «На выполнение услуг по обеспечению населения Ленинградской области лекарствами, закупленными на средства областного и федерального бюджетов и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно» на оказание тех же услуг по месту текущего нахождения, это попытка достижения доминирующего положения согласно определению пункта 1 статьи 5 Закона № 135-ФЗ на рынке выдачи лекарственных препаратов льготным категориям граждан в городе Пикалево, при этом ухудшающее для граждан условия исполнения полномочий органа государственной власти в сфере здравоохранения.

Представители Заказчика отметили, что в связи с необходимостью обеспечить удобство льготным категориям граждан, в том числе инвалидам и пожилым людям с ограниченной подвижностью, и снизить социальную напряженность, в извещении о проведении закупки путем запроса котировок на «Выполнение услуг по обеспечению населения Ленинградской области лекарствами, закупленными на средства областного и федерального бюджетов и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (Пикалево)» было включено требование о размещении дополнительного пункта выдачи льготных лекарственных средств в непосредственной близости, а именно в пределах 400 метров от здания поликлиники, размещенной на территории ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» (выписка рецепта в поликлинике, затем в радиусе пешей доступности получение лекарства).

Представители Заказчика указали, что на территории, ограниченной радиусом в 400 метров от поликлиники ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ «Пикалевская городская больница», находится не менее 6 аптечных организаций, вследствие чего указанное требование не ограничивает конкуренцию и обеспечивает достижение цели процедуры закупки, в свою очередь ОАО «Фармация» г. Пикалево не лишено возможности открыть аптечный пункт в том же радиусе.

Вместе с тем, заявленная в возражениях позиция Заказчика не подкреплена какими-либо документами или сведениями за исключением приложенных жалоб граждан города Пикалево на 2 листах.

В свою очередь, представители Заявителя факт подписания договора на оказание услуг по выдаче лекарственных препаратов льготным категориям граждан в 2024 году со стороны ОАО «Фармация» не подтвердили.

Таким образом, в отсутствие каких-либо документов или сведений, подтверждающих позицию Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о произвольном характере выбранного Заказчиком предельного расстояния для размещения аптечной организации согласно п. 1.2. документации в составе Извещения, имеющего признаки необоснованного ограничения конкуренции.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России учтено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок 24.02.2024 №32413291290 к участию в Закупке допущено лишь ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ».

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному установлению в п. 1.2. документации в составе Извещения дискриминационного требования к местонахождению аптечной организации, имеющего признаки необоснованного ограничения конкуренции, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований закона в части надлежащего формирования в извещении о закупке описания предмета закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

В силу ч. 3.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Согласно п. 8 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки).

Закупка проводится способом запроса котировок, вместе с тем, Извещение и документация в составе Извещения не содержит адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком необоснованно не соблюдены требования п. 8 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ при формировании извещения о Закупке.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному неуказанию в извещении об осуществлении конкурентной закупки адреса электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 8 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований закона в части обязанности указания в извещении об осуществлении конкурентной закупки адреса электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

В силу ч. 2 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 4 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

В п. 10 документации в составе Извещения содержится форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке: по письменному запросу к Агашевой Е.Е. по номеру телефона 8812-741-17-52 или на электронную почту: lenalenfarm@inbox.ru, 15.02.2024г. по 22.02.2024г. 16 ч. 00 мин.

20.02.2024 со стороны ОАО «Фармация» в адрес Заказчика посредством электронной почты был направлен запрос о разъяснении документации.

При этом разъяснения положений документации о конкурентной закупке Заказчиком даны не были, соответствующая информация в единой информационной системе не опубликована.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком необоснованно не соблюдены требования ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, указывающие об обязанности осуществления разъяснения положений документации о конкурентной закупке.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному непредставлению разъяснений положений документации о конкурентной закупке нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований закона в части обязанности осуществления разъяснения положений документации о конкурентной закупке, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении четвертого довода жалобы:

Согласно п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

На основании ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В п. 5 документации в составе Извещения содержатся следующие сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота): не более 900 000,00

Стоимость начальной (максимальной) цены договора рассчитывается как 4,24% от стоимости лекарственных средств, отпущенных льготникам в рамках Договора, и увеличенной на сумму НДС в случае, если победивший участник является плательщиком указанного налога.

При этом согласно информации о закупке, размещенной в единой информационной системе, начальная (максимальная) цена договора составляет 700 000,00 ₽.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком указаны ненадлежащие противоречивые сведения о начальной (максимальной) цене договора в извещении о Закупке в ЕИС и в документации в составе Извещения.

На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному указанию в извещении о Закупке в ЕИС и в документации в составе Извещения ненадлежащих противоречивых сведений о начальной (максимальной) цене договора нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8, п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований закона в части обязанности указания в извещении об осуществлении конкурентной закупки надлежащих сведений о начальной (максимальной) цене договора, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 27.02.2024 вх. 4833-ЭП/24, от 28.02.2024 вх. №5113-ЭП/24) ОАО "Фармация" на действия заказчика ГАУ ЛО "Ленфарм" при организации и проведении запроса котировок на оказание услуг по обеспечению населения Ленинградской области лекарствами, закупленными на средства областного и федерального бюджетов и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (г. Пикалево) (извещение №32413291290), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ГАУ ЛО "Ленфарм" нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, ч. 3 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 3, 5, 8 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 27.02.2024 вх. 4833-ЭП/24, от 28.02.2024 вх. №5113-ЭП/24) ОАО "Фармация" на действия заказчика ГАУ ЛО "Ленфарм" (ОГРН 1227800002836, ИНН 7807254133) при организации и проведении запроса котировок на оказание услуг по обеспечению населения Ленинградской области лекарствами, закупленными на средства областного и федерального бюджетов и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (г. Пикалево) (извещение №32413291290) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика ГАУ ЛО "Ленфарм" (ОГРН 1227800002836, ИНН 7807254133) при организации и проведении запроса котировок на оказание услуг по обеспечению населения Ленинградской области лекарствами, закупленными на средства областного и федерального бюджетов и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (г. Пикалево) (извещение №32413291290) нарушения:

- п. 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований закона в части надлежащего формирования в извещении о закупке описания предмета закупки, допущенное путем неправомерного установления в п. 1.2. документации в составе Извещения дискриминационного требования к местонахождению аптечной организации, имеющего признаки необоснованного ограничения конкуренции;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 8 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований закона в части обязанности указания в извещении об осуществлении конкурентной закупки адреса электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", допущенное путем неправомерного неуказания в извещении об осуществлении конкурентной закупки адреса электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований закона в части обязанности осуществления разъяснения положений документации о конкурентной закупке, допущенное путем неправомерного непредставления разъяснений положений документации о конкурентной закупке;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8, п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований закона в части обязанности указания в извещении об осуществлении конкурентной закупки надлежащих сведений о начальной (максимальной) цене договора, допущенное путем неправомерного указания в извещении о Закупке в ЕИС и в документации в составе Извещения ненадлежащих противоречивых сведений о начальной (максимальной) цене договора.

 

3. Заказчику ГАУ ЛО "Ленфарм" (ОГРН 1227800002836, ИНН 7807254133) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении запроса котировок на оказание услуг по обеспечению населения Ленинградской области лекарствами, закупленными на средства областного и федерального бюджетов и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (г. Пикалево) (извещение №32413291290) путем аннулирования запроса котировок на оказание услуг по обеспечению населения Ленинградской области лекарствами, закупленными на средства областного и федерального бюджетов и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (г. Пикалево) (извещение №32413291290) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

14 марта 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 14.03.2024 № Т02-122/24 по жалобе на действия заказчика ГАУ ЛО "Ленфарм" при организации и проведении запроса котировок на оказание услуг по обеспечению населения Ленинградской области лекарствами, закупленными на средства областного и федерального бюджетов и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (г. Пикалево) (извещение №32413291290, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику ГАУ ЛО "Ленфарм" (ОГРН 1227800002836, ИНН 7807254133) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса котировок на оказание услуг по обеспечению населения Ленинградской области лекарствами, закупленными на средства областного и федерального бюджетов и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (г. Пикалево) (извещение №32413291290), путем аннулирования запроса котировок на оказание услуг по обеспечению населения Ленинградской области лекарствами, закупленными на средства областного и федерального бюджетов и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (г. Пикалево) (извещение №32413291290) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 15 апреля 2024 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны