Решение №78/6920/24, 78/6921/24 Т02-122/24 по жалобе ОАО "Фармация" от 19 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-122/24
14 марта 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ГАУ ЛО "Ленфарм" (далее – Заказчик) и ОАО "Фармация" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.02.2024 вх. 4833-ЭП/24, от 28.02.2024 вх. №5113-ЭП/24) ОАО "Фармация" на действия заказчика ГАУ ЛО "Ленфарм" при организации и проведении запроса котировок на оказание услуг по обеспечению населения Ленинградской области лекарствами, закупленными на средства областного и федерального бюджетов и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (г. Пикалево) (извещение №32413291290), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
15 февраля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) извещение №32413291290 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обеспечению населения Ленинградской области лекарствами, закупленными на средства областного и федерального бюджетов и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (г. Пикалево) (далее – Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Ленинградской области "Ленфарм", версия 8 от 16.11.2023 (далее – Положение о закупках), версия 19 от 11.10.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
700 000,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
15.02.2024 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
22.02.2024 в 16:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
22.02.2024 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
198320, Санкт-Петербург, г. Красное Село, ул. Свободы, д.57, литера А |
2. Заявитель оспаривает установленное в Извещении требование, в силу которого аптечная организация обязана размещаться на расстоянии не более 400 метров от ГБУЗ ЛО «Бокситогорская межрайонная больница «Пикалевская городская больница», необоснованно ограничивающее конкуренцию.
По мнению Заявителя в нарушение п. 8 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в Извещении Заказчиком не указан адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Также, Заявитель указывает, что 20.02.2024 со стороны ОАО «Фармация» был направлен запрос о разъяснении документации, безосновательно оставленный Заказчиком без ответа;
Кроме того, Заявитель оспаривает указание Заказчиком противоречивых сведений о сумме лота в ЕИС и в п. 5 Требований Извещения.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №02/5151/24 от 29.02.2024 года, представлены в заседание Комиссии.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-30 (МСК) 14.03.2024.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Как следует из п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ГАУ ЛО "Ленфарм" относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В отношении первого довода жалобы:
Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости)
На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно ч. 5 ст. 17 Закона № 135-ФЗ положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с п. 1.2. документации в составе Извещения аптечная организация обязана размещаться на расстоянии не более 400 метров от ГБУЗ ЛО «Бокситогорская межрайонная больница «Пикалевская городская больница».
Согласно позиции Заказчика в связи с неоднократными жалобами граждан города Пикалево Бокситогорского района Ленинградской области об осуществлении выдачи лекарственных средств льготным категориям граждан бесплатно в непосредственной близости от здания поликлиники было принято решение об осуществлении указанного отпуска в 2024 году в двух аптечных организациях города Пикалево.
Представители Заказчика отметили, что в настоящий момент выдача льготных лекарств в городе Пикалево уже осуществляется с привлечением ОАО «Фармация» г. Пикалево. ОАО «Фармация» г. Пикалево уже подписало договор на оказание услуг по выдаче лекарственных препаратов льготным категориям граждан в 2024 году.
Согласно позиции Заказчика подача ОАО «Фармация» жалобы, при том, что со стороны ОАО «Фармация» уже подписан аналогичный договор № 01/Л/24 от 01.01.2024 г. «На выполнение услуг по обеспечению населения Ленинградской области лекарствами, закупленными на средства областного и федерального бюджетов и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно» на оказание тех же услуг по месту текущего нахождения, это попытка достижения доминирующего положения согласно определению пункта 1 статьи 5 Закона № 135-ФЗ на рынке выдачи лекарственных препаратов льготным категориям граждан в городе Пикалево, при этом ухудшающее для граждан условия исполнения полномочий органа государственной власти в сфере здравоохранения.
Представители Заказчика отметили, что в связи с необходимостью обеспечить удобство льготным категориям граждан, в том числе инвалидам и пожилым людям с ограниченной подвижностью, и снизить социальную напряженность, в извещении о проведении закупки путем запроса котировок на «Выполнение услуг по обеспечению населения Ленинградской области лекарствами, закупленными на средства областного и федерального бюджетов и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (Пикалево)» было включено требование о размещении дополнительного пункта выдачи льготных лекарственных средств в непосредственной близости, а именно в пределах 400 метров от здания поликлиники, размещенной на территории ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ» (выписка рецепта в поликлинике, затем в радиусе пешей доступности получение лекарства).
Представители Заказчика указали, что на территории, ограниченной радиусом в 400 метров от поликлиники ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ «Пикалевская городская больница», находится не менее 6 аптечных организаций, вследствие чего указанное требование не ограничивает конкуренцию и обеспечивает достижение цели процедуры закупки, в свою очередь ОАО «Фармация» г. Пикалево не лишено возможности открыть аптечный пункт в том же радиусе.
Вместе с тем, заявленная в возражениях позиция Заказчика не подкреплена какими-либо документами или сведениями за исключением приложенных жалоб граждан города Пикалево на 2 листах.
В свою очередь, представители Заявителя факт подписания договора на оказание услуг по выдаче лекарственных препаратов льготным категориям граждан в 2024 году со стороны ОАО «Фармация» не подтвердили.
Таким образом, в отсутствие каких-либо документов или сведений, подтверждающих позицию Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о произвольном характере выбранного Заказчиком предельного расстояния для размещения аптечной организации согласно п. 1.2. документации в составе Извещения, имеющего признаки необоснованного ограничения конкуренции.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России учтено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок 24.02.2024 №32413291290 к участию в Закупке допущено лишь ГБУЗ ЛО «Бокситогорская МБ».
На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному установлению в п. 1.2. документации в составе Извещения дискриминационного требования к местонахождению аптечной организации, имеющего признаки необоснованного ограничения конкуренции, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований закона в части надлежащего формирования в извещении о закупке описания предмета закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
В отношении второго довода жалобы:
В силу ч. 3.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
Согласно п. 8 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки).
Закупка проводится способом запроса котировок, вместе с тем, Извещение и документация в составе Извещения не содержит адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком необоснованно не соблюдены требования п. 8 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ при формировании извещения о Закупке.
На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному неуказанию в извещении об осуществлении конкурентной закупки адреса электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 8 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований закона в части обязанности указания в извещении об осуществлении конкурентной закупки адреса электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
В отношении третьего довода жалобы:
В силу ч. 2 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
Согласно ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 4 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.
В п. 10 документации в составе Извещения содержится форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке: по письменному запросу к Агашевой Е.Е. по номеру телефона 8812-741-17-52 или на электронную почту: lenalenfarm@inbox.ru, 15.02.2024г. по 22.02.2024г. 16 ч. 00 мин.
20.02.2024 со стороны ОАО «Фармация» в адрес Заказчика посредством электронной почты был направлен запрос о разъяснении документации.
При этом разъяснения положений документации о конкурентной закупке Заказчиком даны не были, соответствующая информация в единой информационной системе не опубликована.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком необоснованно не соблюдены требования ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, указывающие об обязанности осуществления разъяснения положений документации о конкурентной закупке.
На основании изложенного по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному непредставлению разъяснений положений документации о конкурентной закупке нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований закона в части обязанности осуществления разъяснения положений документации о конкурентной закупке, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
В отношении четвертого довода жалобы:
Согласно п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
На основании ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
В п. 5 документации в составе Извещения содержатся следующие сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота): не более 900 000,00
Стоимость начальной (максимальной) цены договора рассчитывается как 4,24% от стоимости лекарственных средств, отпущенных льготникам в рамках Договора, и увеличенной на сумму НДС в случае, если победивший участник является плательщиком указанного налога.
При этом согласно информации о закупке, размещенной в единой информационной системе, начальная (максимальная) цена договора составляет 700 000,00 ₽.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком указаны ненадлежащие противоречивые сведения о начальной (максимальной) цене договора в извещении о Закупке в ЕИС и в документации в составе Извещения.
На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному указанию в извещении о Закупке в ЕИС и в документации в составе Извещения ненадлежащих противоречивых сведений о начальной (максимальной) цене договора нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8, п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований закона в части обязанности указания в извещении об осуществлении конкурентной закупки надлежащих сведений о начальной (максимальной) цене договора, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 27.02.2024 вх. 4833-ЭП/24, от 28.02.2024 вх. №5113-ЭП/24) ОАО "Фармация" на действия заказчика ГАУ ЛО "Ленфарм" при организации и проведении запроса котировок на оказание услуг по обеспечению населения Ленинградской области лекарствами, закупленными на средства областного и федерального бюджетов и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (г. Пикалево) (извещение №32413291290), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ГАУ ЛО "Ленфарм" нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, ч. 3 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 3, 5, 8 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 27.02.2024 вх. 4833-ЭП/24, от 28.02.2024 вх. №5113-ЭП/24) ОАО "Фармация" на действия заказчика ГАУ ЛО "Ленфарм" (ОГРН 1227800002836, ИНН 7807254133) при организации и проведении запроса котировок на оказание услуг по обеспечению населения Ленинградской области лекарствами, закупленными на средства областного и федерального бюджетов и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (г. Пикалево) (извещение №32413291290) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГАУ ЛО "Ленфарм" (ОГРН 1227800002836, ИНН 7807254133) при организации и проведении запроса котировок на оказание услуг по обеспечению населения Ленинградской области лекарствами, закупленными на средства областного и федерального бюджетов и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (г. Пикалево) (извещение №32413291290) нарушения:
- п. 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований закона в части надлежащего формирования в извещении о закупке описания предмета закупки, допущенное путем неправомерного установления в п. 1.2. документации в составе Извещения дискриминационного требования к местонахождению аптечной организации, имеющего признаки необоснованного ограничения конкуренции;
- п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 8 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований закона в части обязанности указания в извещении об осуществлении конкурентной закупки адреса электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", допущенное путем неправомерного неуказания в извещении об осуществлении конкурентной закупки адреса электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований закона в части обязанности осуществления разъяснения положений документации о конкурентной закупке, допущенное путем неправомерного непредставления разъяснений положений документации о конкурентной закупке;
- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8, п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований закона в части обязанности указания в извещении об осуществлении конкурентной закупки надлежащих сведений о начальной (максимальной) цене договора, допущенное путем неправомерного указания в извещении о Закупке в ЕИС и в документации в составе Извещения ненадлежащих противоречивых сведений о начальной (максимальной) цене договора.
3. Заказчику ГАУ ЛО "Ленфарм" (ОГРН 1227800002836, ИНН 7807254133) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении запроса котировок на оказание услуг по обеспечению населения Ленинградской области лекарствами, закупленными на средства областного и федерального бюджетов и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (г. Пикалево) (извещение №32413291290) путем аннулирования запроса котировок на оказание услуг по обеспечению населения Ленинградской области лекарствами, закупленными на средства областного и федерального бюджетов и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (г. Пикалево) (извещение №32413291290) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе процедуры Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
14 марта 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 14.03.2024 № Т02-122/24 по жалобе на действия заказчика ГАУ ЛО "Ленфарм" при организации и проведении запроса котировок на оказание услуг по обеспечению населения Ленинградской области лекарствами, закупленными на средства областного и федерального бюджетов и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (г. Пикалево) (извещение №32413291290, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику ГАУ ЛО "Ленфарм" (ОГРН 1227800002836, ИНН 7807254133) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса котировок на оказание услуг по обеспечению населения Ленинградской области лекарствами, закупленными на средства областного и федерального бюджетов и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (г. Пикалево) (извещение №32413291290), путем аннулирования запроса котировок на оказание услуг по обеспечению населения Ленинградской области лекарствами, закупленными на средства областного и федерального бюджетов и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (г. Пикалево) (извещение №32413291290) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 15 апреля 2024 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.