Решение №78/7208/21 Т02-213/21 по жалобе ООО «МОРЗЕ» от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-213/21

15 марта 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «МОРЗЕ» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.03.2021 вх. № 7363-ЭП/21) ООО «МОРЗЕ» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реализации проекта «Автоматическая установка пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» в депо №1 (инв.№13011001) и депо №2 (инв.№13011002) ОСП «Трамвайный парк №3», по адресу: г. Санкт-Петербург, Большая Посадская, д. 24/2, лит. С, лит. П (извещение №32110002285), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

17 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110002285 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реализации проекта «Автоматическая установка пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» в депо №1 (инв.№13011001) и депо №2 (инв.№13011002) ОСП «Трамвайный парк №3», по адресу: г. Санкт-Петербург, Большая Посадская, д. 24/2, лит. С, лит. П (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 23.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 026 563,87 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.03.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

05.03.2021, 12.03.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Сызранская, 15

 

2. Заявитель обжалует включение Организатором торгов в состав Документации описания предмета Закупки, предусматривающего требования к характеристикам товаров, которые, по мнению Заявителя, ограничивают конкуренцию.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «МОРЗЕ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6304/21 от 09.03.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6304/21 от 09.03.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

  • несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

  • закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

  • закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

  • закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Пунктом 9 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлено, что количество и характеристики выполняемых работ, определяется в соответствии с техническим заданием, которое является неотъемлемой частью Документации об аукционе в электронной форме.

Разделом 11 Документации регламентировано техническое задание на выполнение работ по реализации проекта «Автоматическая установка пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» в депо №1 (инв.№13011001) и депо №2 (инв.№13011002) ОСП «Трамвайный парк №3», по адресу: г. Санкт-Петербург, Большая Посадская, д. 24/2, лит. С, лит. П (далее — Техническое задание).

Приложением № 1 к Техническому заданию определены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, поставляемого при выполнении работ.

Позиции № 49 приложения № 1 к Техническому заданию соответствует товар «Дюбель металлический и саморез», к которому установлено в том числе следующее требование: «Глубина крестообразного шлица – должна быть не более 2,1 мм».

Позиции № 128 приложения № 1 к Техническому заданию соответствует товар «Дюбель металлический и саморез», к которому установлено в том числе следующее требование: «Глубина крестообразного шлица – должна быть не более 2,1 мм».

Заявитель в жалобе указывает на то, что Организатором торгов в Документации неправомерно установлен параметр со значением не более 2.1 мм для глубины крестообразного шлица. Заявитель полагает, что, установив данный параметр, Организатор торгов ограничивает количество участников Закупки, так как предоставить болт с таким ограниченным диапазоном на практике значительно затруднительно.

Заявитель также отметил, что ООО «МОРЗЕ» обращалось за разъяснением по поводу установленного параметра для глубины крестообразного шлица. Однако ответа на разъяснения от заказчика не поступало.

Представители Организатора торгов отметили, что на участие в аукционе в электронной форме поступило 11 (одиннадцать) заявок. В ходе рассмотрения аукционных заявок ни один из участников закупки не был отклонен за несоответствие представленных сведений по значению показателя «Глубина крестообразного шлица – должна быть не более 2,1 мм». Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что у участников закупки не возникло затруднений при заполнении заявки и подбора товара, поставляемого для выполнения работ.

Представители Организатора торгов пояснили, что в Документации указано несколько различных ГОСТ, типоразмеров, а также указано на их справочное значение (то есть допустимы по усмотрению производителя улучшения параметров), вследствие чего установленный заказчиком параметр «не более 2,1 мм» удовлетворяет ряду различных типов винтов по различным ГОСТ, и никоим образом не ущемляет права Заявителя.

Представители Организатора торгов также отметили, что извещение о Закупке было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) 17.02.2021. Срок окончания подачи заявок на участие в конкурентной закупке – 03.03.2021.

Согласно п. 4.3. Документации любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить в адрес заказчика с использованием функционала электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о разъяснении положений документации об аукционе не позднее, чем за 3 (трех) рабочих дня до даты окончания подачи заявок.

Представители Организатора торгов пояснили, что направленные 26.02.2021 и 27.02.2021 в адрес заказчика запросы на разъяснения положений Документации поступили позднее установленного срока, в связи с чем, руководствуясь п. 4.7 Документации, такие запросы не были рассмотрены заказчиком.

Вместе с тем со стороны Заявителя не представлено документов или сведений, свидетельствующих о том, что товара с требуемыми характеристиками «Глубина крестообразного шлица – должна быть не более 2,1 мм» не существует, а также подтверждающих невозможность поставки товара с установленными в Документации характеристиками.

При этом Комиссией СПб УФАС России учтено, что в соответствии с протоколом № 87/2021-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 05.03.2021 на участие в процедуре Закупки было подано 11 заявок участников, при этом ни одна из поданных заявок не была отклонена от участия в Закупке на основании несоответствия обжалуемой Заявителем характеристике.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 03.03.2021 вх. № 7363-ЭП/21) ООО «МОРЗЕ» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реализации проекта «Автоматическая установка пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» в депо №1 (инв.№13011001) и депо №2 (инв.№13011002) ОСП «Трамвайный парк №3», по адресу: г. Санкт-Петербург, Большая Посадская, д. 24/2, лит. С, лит. П (извещение №32110002285) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны