Решение №78/3635/23 Т02-84/23 по жалобе ЗАО «Росма» от 20 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-84/23

 

15 февраля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ПАО «ТГК-1» (далее – Заказчик), от ООО «ГЭХ Закупки» (далее — Организатор торгов), от ЗАО «Росма» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.02.2023 вх. №3165-ЭП/23) ЗАО «Росма» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ГЭХ Закупки» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на право заключения договора на поставку масла турбинного ТП-30 (D23P100808) для нужд филиала «Кольский» ПАО «ТГК-1» (извещение №32211901341, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

30 ноября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32211901341 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на право заключения договора на поставку масла турбинного ТП-30 (D23P100808) для нужд филиала «Кольский» ПАО «ТГК-1» (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "ТГК-1", версия 26 от 20.09.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

16 804 180,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.11.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.12.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

18.01.23

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

121357, г. Москва, ул. Верейская, д. 17

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32211901341 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ЗАО «Росма» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу подведения итогов по Закупке №80/ТГК/МИ от 01.02.2023.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, Заказчика и Организатора торгов Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Заказчика и Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменные мотивированные отзывы на жалобу ЗАО «Росма» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/2992/23 от 09.02.2023, представлены.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/2992/23 от 09.02.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом подведения итогов по Закупке №80/ТГК/МИ от 01.02.2023 заявка ЗАО «Росма» была отклонена закупочной комиссией Организатора торгов от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением: «в нарушение п. 2.6.6 документации об открытых маркетинговых исследованиях в электронной форме № 343/МИ, в составе заявки не представлено ценовое предложение (Приложение 5 к письму о подаче Заявки-оферты - форма 6)».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2.3.1 Документации заявка подается участником согласно требованиям к форме, содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в п. 1.11. и разделе 7 Документации.

В п. 1.11.3 Документации указано, что состав и содержание заявки указаны в п. 5.7.1, а также разделах 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в заявку согласно требованиям Документации.

Как следует из п. 2.6.3 Документации, Организатор торгов с привлечением экспертов Заказчика, в соответствии с распорядительным документом о проведении закупки, проводит анализ заявки на соответствие обязательным требованиям Документации, в том числе на наличие и надлежащее оформление документов, определенных Документацией, в том числе включая, но не ограничиваясь, документами, определенными в Документации (разделы 7, 8 и иные разделы Документации).

В соответствии с п. 5.7.1.2 Документации заявка должна включать ценовое предложение (Форма 6 раздела 7 Документации).

Согласно п. 5.2.1 Документации ценовое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в соответствии с формой, установленной в Документации – ценовое предложение (Форма 6 раздела 7 Документации).

В разделе 7.6 Документации содержится Форма ценового предложения, являющаяся приложением 5 к письму о подаче Заявки-оферты участника.

К Форме 6 раздела 7 Документации содержится инструкция по заполнению (далее — Инструкция).

В соответствии с п. 2 Инструкции к Форме 6 Документации форма ценового предложения с заполненной номенклатурой представлена отдельным томом к настоящей Документации в редактируемом формате EXCEL (форма № 6).

Участник маркетинговых исследований приводит номер и дату письма о подаче Заявки-оферты на участие в маркетинговых исследованиях, приложением к которому является данное ценовое предложение и заполняет отдельным файлом ценовое предложение, представленное отдельным томом (в формате EXCEL и в сканируемом виде).

Согласно п. 2.6.6 Документации по результатам анализа Заявок и проверки информации об участниках, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить Заявку в случае, в частности, отсутствия документов, определенных Документацией, а также их ненадлежащее оформление, предусмотренное к порядку заполнения документов заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, а также в иных разделах Документации.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил отдельный файл ценового предложения в формате EXCEL и в сканируемом виде, но вместе с тем в составе заявки ЗАО «Росма» отсутствовала Форма 6 «Ценовое предложение» (приложение 5 к письму о подаче Заявки-оферты), оформленная в соответствии с требованиями Инструкции к Форме 6 Документации, что противоречило п. 5.7.1.2 Документации и п. 5.2.1 Документации.

Как указал представитель Организатора торгов, закупочная комиссия ООО «ГЭХ Закупки» отклонила заявку ЗАО «Росма» от участия в процедуре Закупки на основании п. 2.6.6 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил файл ценового предложения в формате EXCEL и в сканируемом виде, но не представил приложение 5 к письму о подаче Заявки-оферты - Форму 6 «Ценовое предложение», оформленную в соответствии с Инструкцией к Форме 6 Документации, на основании чего закупочная комиссия Организатора торгов правомерно отклонила заявку ЗАО «Росма» от участия в процедуре Закупки, сославшись на п. 2.6.6 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ЗАО «Росма» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ЗАО «Росма» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 08.02.2023 вх. №3165-ЭП/23) ЗАО «Росма» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ГЭХ Закупки» (ИНН: 7733667750; ОГРН: 5087746050145) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на право заключения договора на поставку масла турбинного ТП-30 (D23P100808) для нужд филиала «Кольский» ПАО «ТГК-1» (извещение №32211901341) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны