Решение №78/3635/23 Т02-84/23 по жалобе ЗАО «Росма» от 20 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-84/23
15 февраля 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ПАО «ТГК-1» (далее – Заказчик), от ООО «ГЭХ Закупки» (далее — Организатор торгов), от ЗАО «Росма» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.02.2023 вх. №3165-ЭП/23) ЗАО «Росма» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ГЭХ Закупки» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на право заключения договора на поставку масла турбинного ТП-30 (D23P100808) для нужд филиала «Кольский» ПАО «ТГК-1» (извещение №32211901341, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 ноября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211901341 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на право заключения договора на поставку масла турбинного ТП-30 (D23P100808) для нужд филиала «Кольский» ПАО «ТГК-1» (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "ТГК-1", версия 26 от 20.09.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
16 804 180,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
30.11.22 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
08.12.2022 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
18.01.23 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
121357, г. Москва, ул. Верейская, д. 17 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32211901341 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ЗАО «Росма» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу подведения итогов по Закупке №80/ТГК/МИ от 01.02.2023.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, Заказчика и Организатора торгов Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Заказчика и Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменные мотивированные отзывы на жалобу ЗАО «Росма» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/2992/23 от 09.02.2023, представлены.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/2992/23 от 09.02.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с протоколом подведения итогов по Закупке №80/ТГК/МИ от 01.02.2023 заявка ЗАО «Росма» была отклонена закупочной комиссией Организатора торгов от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением: «в нарушение п. 2.6.6 документации об открытых маркетинговых исследованиях в электронной форме № 343/МИ, в составе заявки не представлено ценовое предложение (Приложение 5 к письму о подаче Заявки-оферты - форма 6)».
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 2.3.1 Документации заявка подается участником согласно требованиям к форме, содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в п. 1.11. и разделе 7 Документации.
В п. 1.11.3 Документации указано, что состав и содержание заявки указаны в п. 5.7.1, а также разделах 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в заявку согласно требованиям Документации.
Как следует из п. 2.6.3 Документации, Организатор торгов с привлечением экспертов Заказчика, в соответствии с распорядительным документом о проведении закупки, проводит анализ заявки на соответствие обязательным требованиям Документации, в том числе на наличие и надлежащее оформление документов, определенных Документацией, в том числе включая, но не ограничиваясь, документами, определенными в Документации (разделы 7, 8 и иные разделы Документации).
В соответствии с п. 5.7.1.2 Документации заявка должна включать ценовое предложение (Форма 6 раздела 7 Документации).
Согласно п. 5.2.1 Документации ценовое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в соответствии с формой, установленной в Документации – ценовое предложение (Форма 6 раздела 7 Документации).
В разделе 7.6 Документации содержится Форма ценового предложения, являющаяся приложением 5 к письму о подаче Заявки-оферты участника.
К Форме 6 раздела 7 Документации содержится инструкция по заполнению (далее — Инструкция).
В соответствии с п. 2 Инструкции к Форме 6 Документации форма ценового предложения с заполненной номенклатурой представлена отдельным томом к настоящей Документации в редактируемом формате EXCEL (форма № 6).
Участник маркетинговых исследований приводит номер и дату письма о подаче Заявки-оферты на участие в маркетинговых исследованиях, приложением к которому является данное ценовое предложение и заполняет отдельным файлом ценовое предложение, представленное отдельным томом (в формате EXCEL и в сканируемом виде).
Согласно п. 2.6.6 Документации по результатам анализа Заявок и проверки информации об участниках, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить Заявку в случае, в частности, отсутствия документов, определенных Документацией, а также их ненадлежащее оформление, предусмотренное к порядку заполнения документов заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, а также в иных разделах Документации.
Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил отдельный файл ценового предложения в формате EXCEL и в сканируемом виде, но вместе с тем в составе заявки ЗАО «Росма» отсутствовала Форма 6 «Ценовое предложение» (приложение 5 к письму о подаче Заявки-оферты), оформленная в соответствии с требованиями Инструкции к Форме 6 Документации, что противоречило п. 5.7.1.2 Документации и п. 5.2.1 Документации.
Как указал представитель Организатора торгов, закупочная комиссия ООО «ГЭХ Закупки» отклонила заявку ЗАО «Росма» от участия в процедуре Закупки на основании п. 2.6.6 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил файл ценового предложения в формате EXCEL и в сканируемом виде, но не представил приложение 5 к письму о подаче Заявки-оферты - Форму 6 «Ценовое предложение», оформленную в соответствии с Инструкцией к Форме 6 Документации, на основании чего закупочная комиссия Организатора торгов правомерно отклонила заявку ЗАО «Росма» от участия в процедуре Закупки, сославшись на п. 2.6.6 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ЗАО «Росма» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ЗАО «Росма» от участия в процедуре Закупки.
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 08.02.2023 вх. №3165-ЭП/23) ЗАО «Росма» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ГЭХ Закупки» (ИНН: 7733667750; ОГРН: 5087746050145) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на право заключения договора на поставку масла турбинного ТП-30 (D23P100808) для нужд филиала «Кольский» ПАО «ТГК-1» (извещение №32211901341) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.