Решение №78/26585/21 Т02-666/21 по жалобе ООО "АППОМЕД" от 17 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-666/21

 

14 сентября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО "АППОМЕД" (далее — Заявитель) и РГПУ им. А.И. Герцена (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.09.2021 вх. №28466-ЭП/21, от 13.09.2021 вх. №28902-ЭП/21) ООО "АППОМЕД" на действия заказчика РГПУ им. А.И. Герцена при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку оборудования для нужд гражданской обороны (извещение № 32110601191, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

31 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32110601191 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по периодическому освидетельствованию, диспетчеризации и техническому обслуживанию лифтового оборудования (далее — Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», версия 13 от 29.12.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 076 897,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.08.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.09.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

09.09.2021 (МСК)

13.09.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191186, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, 48

 

2. По мнению Заявителя Заказчиком в нарушение ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ в описании предмета Закупки установлены требования, полное соответствие которым может быть обеспечено только при поставке товара (противогаз ГДЗП «Шанс») единственного производителя ООО «НПК Пожхимзащита», что влечет за собой необоснованное ограничение количества участников Закупки.

Также Заявитель указывает, что Заказчиком предъявляются ненадлежащие требования к характеристикам закупаемого товара, так как установленные Заказчиком показатели и их значения противоречат положениям документа системы стандартизации – ГОСТ 12.4.235, в область распространения которого входят комбинированные фильтры, которыми должны быть укомплектованы приобретаемые противогазы.

Заявитель оспаривает несоблюдение Заказчиком предусмотренных Законом №223-ФЗ сроков по предоставлению разъяснений в ответ на поступивший запрос.

В дополнениях к жалобе Заявитель полагает ненадлежащими представленные разъяснения Заказчика, указывая, что наименование приобретаемого товара и заявленная область его применения очевидно свидетельствует о его принадлежности к ГОСТ 12.4.121-2015 и ГОСТ Р 22.9.19-2014, приобретаемый товар предназначен для нужд гражданской обороны, а не для обеспечения пожарной безопасности, а также настаивая, что приведенный Заказчиком ГОСТ Р 58716-2019-2019 не имеет никакого отношения к приобретаемому товару, так как распространяется на пожарные фильтрующие респираторы.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/27549/21 от 09 сентября 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

РГПУ им. А.И. Герцена относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 18 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

 

По первому доводу жалобы:

На основании п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен содержаться предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке указывается описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 11 Документации количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки приведено в Техническом задании Документации.

Техническим заданием Документации к поставке предусмотрены следующие товары:

- Газодымозащитный противогаз Шанс (или эквивалент) с комбинированным фильтром противогаза – АВ1Е1К1COSXP2 или эквивалент;

- Индивидуальный дозиметр «Arrow-Tech” (или эквивалент)

- Устройство зарядное для индивидуального дозиметра DCA 909 (или эквивалент) ;

- Комплект индивидуальный противоожоговый с перевязочным пакетом (или эквивалент) ;

- Метеостанция  Bresser National Geographic с тремя датчиками (74621) (или эквивалент) ;

- Метеостанция HAMA EWS-3200 (или эквивалент) ;

- Радиостанция УКВ носимая Baofeng UV-5R 8W (или эквивалент) ;

- Радиостанция УКВ стационарная в комплекте Alinco DR-138 с импульсным блоком питания Alinco DM-30E (или эквивалент) и антенной Racio Antenna RU 200V (или эквивалент).

Таким образом в описании предмета Закупки в Техническом задании Документации Заказчиком приведены указания на товарные знаки, сопровождающиеся словами "(или эквивалент)".

При этом в описании предмета Закупки в Техническом задании Документации Заказчиком указаны функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим требованиям ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ описании предмета Закупки в Техническом задании Документации.

На основании изложенного первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении второго довода жалобы:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Техническом задании Документации приведены следующие требования к характеристикам товара «Газодымозащитный противогаз Шанс (или эквивалент)»:

 

Предназначен: Для использования по предназначению личным составом формирований организации (учреждения).

Состав:

- полнолицевая маска -1 шт.

- комбинированный фильтр марки АВ1Е1К1COSXP2 или эквивалент – 1 шт.

- не запотевающий гель – 1 к-т.

- сумка для хранения и ношения – 1шт.

- руководство по применению (эксплуатации)- 1 шт.

Функциональные характеристики:

Время защитного действия комбинированного фильтра должно быть:

Группа веществ

Тест - вещество

 

Концентрация опасного химического вещества, мг/м³

ПДК, г/м³

Время защитного

действия, мин

А

Циклогексан

1000

41

≥25

В1

Хлор

1500

1500

≥60

Сероводород

1400

140

≥60

Цианводород

1100

3600

≥60

Е1

Диоксид серы

2700

270

≥60

Хлористый водород

1520

320

≥60

К1

Аммиак

700

35

≥60

SХ (СО)

Монооксид углерода

4375

218

≥60

АХ

Акролеин

233

1100

≥60

- коэффициент проницаемости фильтра по аэрозолю, не более - 0,05 %

Потребительские свойства:

Полнолицевая маска должна иметь стекло панорамного обзора, переговорное устройство, самозатягивающееся оголовье и двойную обтюрацию.

Панорамная маска должна иметь три размера подмасочника (малый, средний, большой) которая уточняется заказчиком при поставке.

Масса комбинированного фильтра  – не более 390 г.

Сумка должна быть сигнального цвета, иметь карманы для руководства по применению и незапотевающего геля, ремни для ношения через плечо и  поясной, а так же ленты для крепления по системе «MOLLE» (молле).

Температурный интервал использования противогаза должен быть от -20 до +50 градусов..

Каждый противогаз должен иметь руководство по применению

Год выпуска – не ранее  2021 года.

Качество панорамной маски и комбинированного фильтра должно быть подтверждено сертификатами.

 

Следуя доводам жалобы Заявителя, предъявляемые Заказчиком требования к характеристикам товара «Газодымозащитный противогаз Шанс (или эквивалент)» противоречат установленному ГОСТ 12.4.235, в область распространения которого входят комбинированные фильтры, а именно:

- согласно таблице 2 п. 5.9.1 ГОСТ 12.4.235 фильтры противогазов, обеспечивающих защиту от органических газов и паров с температурой кипения свыше 65°С подразделяются на фильтры марок и классов: А1, А2 и А3, в свою очередь указание марки фильтра (А) без указания класса эффективности (1, 2 или 3) в ГОСТ 12.4.235 не предусмотрено;

- согласно таблице 2 п. 5.9.1 ГОСТ 12.4.235 концентрация тест-вещества циклогексан должна составлять 3500 мг/м3 (3,5 мг/дм3) или 17500 мг/м3 (17,5 мг/дм3), или 28000 мг/м3 (28,0 мг/дм3) в зависимости от класса эффективности фильтра;

- согласно таблице 2 п. 5.9.1 ГОСТ 12.4.235 время защитного действия по тест-веществу циклогексан должно составлять не менее 70 минут при концентрации 3500 мг/м3 (3,5 мг/дм3) или не менее 35 минут при концентрации 17500 мг/м3 (17,5 мг/дм3), или не менее 65 минут при концентрации 28000 мг/м3 (28,0 мг/дм3);

- согласно таблице 2 п. 5.9.1 ГОСТ 12.4.235 концентрация тест-вещества хлор для фильтров марки В1 должна составлять 3000 мг/м3 (3,0 мг/дм3);

- согласно таблице 2 п. 5.9.1 ГОСТ 12.4.235 время защитного действия по тест-веществу хлор для фильтров марки В1 должно составлять не менее 20 минут;

- согласно таблице 2 п. 5.9.1 ГОСТ 12.4.235 для фильтров марки Е1 предусмотрено только одно тест-вещество – диоксид серы;

- согласно п. 5.9.2.1 ГОСТ 12.4.235 концентрация тест-вещества монооксид углерода для фильтров марки SX(CO) должна составлять 6200 мг/м3 (6,2 мг/дм3);

- согласно таблице 2 п. 5.9.1 ГОСТ 12.4.235 время защитного действия по тест-веществу монооксид углерода для фильтров марки SX(CO) должно составлять не менее 20 минут;

- согласно таблице 3 п. 5.9.1 ГОСТ 12.4.235 для фильтров марки АХ применяются тест-вещества: диметиловый эфир при концентрации 950 мг/м3 (0,95 мг/дм3) и изобутан при концентрации 6000 мг/м3 (6,0 мг/дм3);

- в соответствии с п. 5.2 ГОСТ 12.4.235 масса фильтра(ов), предназначенного(ых) для использования с маской, не должна превышать 500 граммов.

- в соответствии с п. 5.1.1 ГОСТ 12.4.121 противогаз применяется при температуре воздуха от минус 40°С до плюс 40°С. Пунктом 4.2.1 ГОСТ Р 22.9.19 в свою очередь предусмотрено, что противогаз может применяться во всех климатических поясах в интервале температур воздуха от минус 40 до плюс 40°С.

Представитель Заказчика пояснил, что приведенные стандарты и регламенты (ГОСТ 12.4.293, ГОСТ 12.4.235, ГОСТ 12.4.121, ГОСТ 22.9.19, ТР ТС 019/2011) не распространяют свое действие на СИЗ при пожаре. В свою очередь ГОСТ 12.4.235 не распространяется на пожарные СИЗОД, а требования к фильтрующим пожарным СИЗОД установлены в ГОСТ Р 58716-2019.

Согласно позиции Заказчика требованиям Технического задания Документации определено, что газодымозащитный противогаз должен обеспечивать защиту в том числе и от продуктов горения - Монооксида углерода, акролеина, Цианводорода, Хлористого водорода, т.е. газодымозащитный противогаз должен иметь возможность применения при пожаре личным составом формирований Заказчика (в том числе и при ликвидации пожара на открытой местности).

В свою очередь термин «полнолицевая часть (маска)» используется в ином стандарте, а именно: ГОСТ Р 58716-2019.

Представитель Заказчика пояснил, что предъявляемые требования к характеристикам товара «Газодымозащитный противогаз Шанс (или эквивалент)» обусловлены потребностью Заказчика, в частности:

- состав комбинированного фильтра и время его защитного действия указаны Заказчиком исходя из требуемого им уровня защиты приобретаемого противогаза;

- приведенное требование к комплектации противогаза гелем обусловлено потребностью Заказчика в обеспечении отсутствия запотевания смотрового окна в период длительного использования;

- под самозатягиваюгщимся оголовьем Заказчиком понимается оголовье обеспечивающие плотное прилегание маски к лицу. т.е. саморегулируемое оголовье.

- предъявляемое требование к размеру подмасочника обусловлено потребностью Заказчика в обеспечении каждого конкретного сотрудника газодымозащитным противогазом с маской подходящей строго по его лицу;

- установленное требование по массе фильтра установлено из удобства с целью уменьшения динамической нагрузки на голову пользователя;

- ленты для крепления по системе «MOLLE» (молле) обеспечивают быстрое вскрытие сумки противогаза в противопожарных перчатках.

- требования к температурному режиму использования противогаза установлены Заказчиком из наиболее вероятных сценариев использования данного вида изделия.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим положениям п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ предъявляемые Заказчиком требования к характеристикам товара «Газодымозащитный противогаз Шанс (или эквивалент)».

На основании изложенного второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении третьего довода жалобы:

На основании ч. 2 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Частью 4 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ закреплено, что разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

02.09.2021 года заявителем ООО «АППОМЕД» в порядке, предусмотренном Законом №223-ФЗ был направлен запрос о предоставлении разъяснений Документации.

Из указанного следует, что срок предоставления разъяснений на направленный 02.09.2021 запрос истекал 08.09.2021.

Согласно сведениям ЕИС 07.09.2021 в 14:35 (МСК) Заказчиком было опубликовано разъяснение положений документации о конкурентной закупке с указанием предмета запроса, но без указания Заявителя, от которого поступил указанный запрос.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заказчиком соблюдены предусмотренные ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ сроки для осуществления разъяснений положений документации о конкурентной закупке.

На основании изложенного третий довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает безосновательным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении дополнительных доводов жалобы:

Как было указано, в дополнениях к жалобе Заявитель полагает ненадлежащими представленные разъяснения Заказчика, указывая, что наименование приобретаемого товара и заявленная область его применения очевидно свидетельствует о его принадлежности к ГОСТ 12.4.121-2015 и ГОСТ Р 22.9.19-2014, приобретаемый товар предназначен для нужд гражданской обороны, а не для обеспечения пожарной безопасности, а также настаивая, что приведенный Заказчиком ГОСТ Р 58716-2019-2019 не имеет никакого отношения к приобретаемому товару, так как распространяется на пожарные фильтрующие респираторы.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 4 ч. 6 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ предусмотрено, что жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать, в числе прочего, указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы.

Согласно определениям Верховного Суда Российской Федерации (далее — ВС РФ) от 11.04.2017, от 27.06.2017 по делу № 304-КГ16-17592 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, в связи с чем, положения статьи 18.1 Закона №135-ФЗ должны применяться с учётом части 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

К основаниям для подачи жалобы в антимонопольный орган, указанным в части 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ, относятся:

- осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

- нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

- неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

- предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

- осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

- неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Также, согласно письму ФАС России от 30.08.2017 №ИА/59767/17, учитывая позицию ВС РФ, жалобы, на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, не содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ, не подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона №135-ФЗ.

Вместе с тем, дополнения к жалобе ООО "АППОМЕД" не содержат указаний на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в части ссылок на возможные нарушения организатором торгов каких-либо обязывающих норм Закона №223-ФЗ, в том числе приведенных согласно нормам части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом дополнения к жалобе ООО "АППОМЕД" не могут быть рассмотрены Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России в виде самостоятельных или дополнительных доводов жалобы Заявителя по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона №135-ФЗ.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 08.09.2021 вх. №28466-ЭП/21, от 13.09.2021 вх. №28902-ЭП/21) ООО "АППОМЕД" на действия заказчика РГПУ им. А.И. Герцена при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку оборудования для нужд гражданской обороны (извещение № 32110601191), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика РГПУ им. А.И. Герцена нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу от 08.09.2021 вх. №28466-ЭП/21, от 13.09.2021 вх. №28902-ЭП/21) ООО "АППОМЕД" на действия заказчика РГПУ им. А.И. Герцена (ИНН 7808027849, ОГРН 1027809233429) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку оборудования для нужд гражданской обороны (извещение № 32110601191) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны