Решение №78/16935/19 Т02-301/19 по жалобе ООО «Авто» от 21 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-301/19
16 мая 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО «Авто» (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.04.2019 вх. № 13336/19) ООО «Авто» на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении аукциона в электронной форме на поставку автобусов (извещение №31907746349, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
09 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907746349 о проведении аукциона в электронной форме на поставку автобусов, включая документацию на проведение аукциона (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров (работ, услуг) СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках), версия 29 от 05.04.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
760 254 318,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
09.04.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
06.05.2019 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
13.05.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
195197, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр. Полюстровский, 39 |
2. Заявитель указывает на необоснованное установление Организатором торгов в п.п. 24, 33 Приложения №2 к Техническому заданию Документации в требованиях к характеристикам поставляемых автобусов завышенных параметров порогового значения максимального крутящего момента двигателя и количества контуров тормозной системы.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/15261/19 от 07 мая 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Следуя п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Согласно п. 9 ч. 2 Документации количество и характеристики подлежащего поставке товара, определяется в соответствии с Техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В соответствии с п. 6.2 Технического задания Документации Приложение № 2 является форма «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям».
Пунктом 24 Приложения №2 к Техническому заданию Документации определено, что максимальный крутящий момент двигателя автобуса должен быть не менее 1300.
Согласно п. 33 Приложения №2 к Техническому заданию Документации рабочая тормозная система поставляемого автобуса должна быть пневматическая, трёхконтурная, с разделением на контуры по осям.
Несоответствие характеристик предложенного товара требованиям Технического задания Документации влечет отклонение такой заявки согласно п. 5.4 ч. 1 Документации.
По мнению Заявителя возможность указанным характеристикам соовтетствует лишь одна модель автобуса, производимая ООО «Волгабас», ввиду чего установление данного требования приводит к необоснованному ограничению конкуренции.
Согласно позиции Организатора торгов Приложения №2 к Техническому заданию Документации характеристики закупаемых автобусов определены на основании потребности Организатора торгов, сформированной в том числе по результатам испытаний различных моделей транспортных средств.
Представители Организатора торгов указали, что до проведения процедуры Закупки предприятием был исследован рынок автобусов с требуемыми характеристиками, в результате чего было установлено, что предъявляемым техническим требованиям соответствуют как минимум 2 модели автобусов: VOLGABUS 627105-0000010 и МАЗ 216066 различных производителей.
Представители Организатора торгов также пояснили, что на участие в Закупке было подано 3 заявки, признанные соответствующими Документации, где также содержались предложения о поставке автобусов VOLGABUS 627105-0000010 и МАЗ 216066.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что заявленные Организатором торгов в п.п. 24, 33 Приложения №2 к Техническому заданию Документации требования к характеристикам поставляемых автобусов в части параметров порогового значения максимального крутящего момента двигателя и количества контуров тормозной системы соответствуют нормам Закона №223-ФЗ и не приводят к незаконному ограничению конкуренции среди потенциальных участников Закупки.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным и не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений Закона №223-ФЗ при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 30.04.2019 вх. № 13336/19) ООО «Авто» на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении аукциона в электронной форме на поставку автобусов (извещение №31907746349), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 30.04.2019 вх. № 13336/19) ООО «Авто» на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН 7830001758, ОГРН 1027809247300) при проведении аукциона в электронной форме на поставку автобусов (извещение №31907746349) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.