Решение №78/38804/19 №Т02-720/19 по жалобе ООО "ГАЗПО" от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-720/19

 

26 ноября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов): <...>; от ООО «ГАЗПО» (далее — Заявитель): <...>

в отсутствие представителей от АО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.11.2019 вх. № 33945-ЭП/19) ООО «ГАЗПО» на действия комиссии ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (извещение №31908431429), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908431429 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (далее – Положение о закупках) версия 20 от 04.07.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

25 959 954,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.10.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.11.2019 в 11:59 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.11.2019 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908431429 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении баллов по критерию «Наличие техники и оборудования» заявке ООО «ГАЗПО» согласно итоговому протоколу по Закупке № 198283 от 11.11.2019.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ГАЗПО» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/38051/19 от 21.11.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/38051/19 от 21.11.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке, среди которых, в частности, имеется критерий «Наличие техники и оборудования».

Согласно п. 2.3.1.7 Документации в случае, если Заявки Участников оцениваются по критерию «Наличие техники и оборудования», Участник предоставляет сведения об имеющихся в наличии у Участника техники и оборудования по Форме 8 (Справка о материально-технических ресурсах). Указанные в Форме 8 сведения подтверждаются копиями Актов о приемке-передаче объектов основных средств по каждой единице машин и механизмов, а также технологическому оборудованию, привлекаемому для оказания требуемых услуг (Унифицированная форма № ОС-1, утверждена постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7) и копиями документов, подтверждающих право законного владения Участником материально-техническими ресурсами (договор купли-продажи, аренды и т.п.), для производственных помещений - копиями свидетельств о регистрации права собственности на производственные помещения или копиями договоров об аренде производственных помещений. Для транспортного средства также необходимо приложить копию паспорта транспортного средства или паспорта шасси транспортного средства.

В п. 6.8.2 Документации содержится инструкция по заполнению Формы 8 (Справки о материально-технических ресурсах).

В соответствии с п. 3.30 Документации «Порядок оценки Заявок в соответствии с заявленными Заказчиком критериями» оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке проводится членами комиссии в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными Документацией. Рейтинг заявок на участие в Закупке представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев. Рейтинг Заявки на участие в Закупке i-го Участника Закупки определяется по формуле:

 

Ri = R1i х V1 + R2i х V2 + R3i х V3 + R4i х V4 + R5i х V5 + R6i х V6 + R7i х V7 + R8i х V8 + R9i х V9 + R10i х V10 + R11i х V11 + R12i х V12 + R13i х V13 + R14i х V14 + R15i х V15+ R16i х V16 + R17i х V17 *, где R8i  оценка (балл) Заявки i-го участника по критерию «Наличие техники и оборудования».

Весомость критерия «Наличие техники и оборудования» в % установлена в пп. 2 п. 3.29 Документации и составляет 20%.

Таким образом, в Документации установлен критерий оценки «Наличие техники и оборудования», а также порядок оценки и сопоставления заявок по данному критерию.

Согласно протоколу №198283 от 11.11.2019 на участие в Закупке было подано 5 заявок, по 3-м из которых было принято решение отказать в допуске к участию в запросе предложений.

В соответствии с итоговым протоколом по Закупке № 198283 от 11.11.2019 заявке ООО «ГАЗПО» по было начислено 32,35 баллов по критерию «Наличие техники и оборудования» и по итогу оценки и сопоставления заявок участников Закупки был присвоен второй номер.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель в Форме 8 (Справка о материально-технических ресурсах), представленной в составе заявки, указал на наличие 427 единиц техники и оборудования с приложением копий актов о приемке-передаче объектов основных средств, копий документов, подтверждающих право законного владения Заявителем материально-техническими ресурсами, а также копий паспортов транспортных средств, при этом все 427 единиц техники и оборудования были приняты к оценке.

В свою очередь, в заявке ООО «АВТОРЕМТЕХ» содержались сведения о наличии у общества 1320 единиц техники и оборудования.

Таким образом, в соответствии с перечнями материально-технических ресурсов, представленными в заявках, Закупочная комиссия Организатора торгов произвела оценку заявок ООО «АВТОРЕМТЕХ» и ООО «ГАЗПО» по критерию «Наличие техники и оборудования» и присвоила участникам рейтинг в 100 и 32,35 балла соответственно согласно порядку оценки и сопоставления заявок по данному критерию, установленному в Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ГАЗПО», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «ГАЗПО» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 8, в которой указал на наличие 427 единиц техники и оборудования, на основании чего Закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО «ГАЗПО» количество баллов, соответствующее требованиям п. 3.30 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке ООО «ГАЗПО» 32,35 балла по критерию «Наличие техники и оборудования» принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО «ГАЗПО».

 

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 18.11.2019 вх. № 33945-ЭП/19) ООО «ГАЗПО» на действия комиссии ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (извещение №31908431429) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны