Решение №12/3760 Решение по жалобе ООО «РосТоргСнаб» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 12/3760 от 20.03.2013

 

РЕШЕНИЕ

по делу №Т12-37/13

 

 

«15» марта 2013 г.                                                                                                   Санкт-Петербург

                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключения договоров по результатам торгов в следующем составе:

 

 

Чащихина С.Г.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;

Мультановская В.В.

-

начальник отдела контроля энергетики, член Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;

Бабурина М.С.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России,

с участием представителей:

 

от ООО «РосТоргСнаб» (Заявитель):

Миронов С.В. – представитель (доверенность от 08.02.2013 №2);

 

от ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (далее - ГУП «ТЭК СПб») (Заказчик, Организатор закупки, Комиссия):

Судакова М.А. – начальник отдела сопровождения инвестиционных проектов Юридического управления ГУП «ТЭК СПб» (доверенность от 09.06.2012 №04/3ГДПКВ/191),

 

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006            №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «РосТоргСнаб» от 06.03.2013 исх. №13 (вх. №4257 от 07.03.2013) на действия государственного унитарного предприятия «Топливно-энергетический комплекс Санкт- Петербург» (далее – ГУП «ТЭК СПб») при организации и проведении закупки в форме открытого запроса предложений  на предмет: «Право на заключение договоров на поставку товарно-материальных ценностей для нужд ГУП «ТЭК СПб», извещение №31300155792» (далее – открытый запрос предложений), заслушав пояснения представителей от ООО «РосТоргСнаб» и ГУП «ТЭК СПб»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «РосТоргСнаб» обжалует следующие действия ГУП «ТЭК СПб»:

22.02.2013 г. в 13 час. 32 мин. опубликовано извещение о закупке в форме открытого запроса предложений  на предмет: «Право на заключение договоров на поставку товарно-материальных ценностей для нужд ГУП «ТЭК СПб», извещение №31300155792 (далее - Извещение). Извещение размещено с нарушением сроков, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ).

ООО «РосТоргСнаб» считает, что у ГУП «ТЭК СПб» имеются расхождения в Документации по открытому запросу предложений на предмет: «Право на заключение договоров на поставку товарно-материальных ценностей для нужд ГУП «ТЭК СПб», Извещение №31300155792 (по Лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6) (далее - Документация) с Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение), с Федеральным законом  от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», Гражданским кодексом Российской Федерации, а именно:

- 22.02.2013 г. в 14 час. 36 мин. опубликован проект изменения Извещения. Размещено с нарушением сроков, указанных в части 11 статьи 4 Закона №223-ФЗ.

- 26.02.2013 г. в 16 час. 25 мин. Закупка переведена на этап «Работа комиссии» 28.02.2013 г. в 17 час. 52 мин. Опубликован протокол вскрытия конвертов для открытого запроса предложений № 31300155792-01. Размещено с нарушением Документации п.4 п.п.4.1, и п.7 п.п. 7.3.7. Положения.

- Документация была размещена с нарушением п.7 п.п. 7.2.2. Положения,  (не утверждена Организатором, руководителем Подразделения по подготовке и проведению Конкурентных закупок, отсутствует подпись, число и месяц).

- в Документации п. 3 Содержание документации о запросе предложений п.п. .3.1 п.п.п. «г» техническое задание - отсутствует;

- в Документации п.15, отсутствует оценка и сопоставление заявок, тогда как в Положении п. 7.2.3 указано, что «Критерии и методика оценки Заявок на участие в Запросе предложений разрабатывается Организатором»;

- в информационной карте Документации в п. 7 Дополнительные требования к Участнику, установленные Заказчиком – отсутствуют в документации;

- в Документации в Проекте договора не указаны конкретные сроки оплаты по лотам (в  проекте договора – срок оплаты «до 180 календарных дней»)

Представитель ООО «РосТоргСнаб» на заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России – 15.03.2013 поддержал доводы, изложенные в жалобе от 06.03.2013 исх. №13 (вх. №4257 от 07.03.2013), в полном объеме.

 

2. ГУП «ТЭК СПб» с доводами ООО «РосТоргСнаб» не согласилось по основаниям, изложенным в письме б/д б/н (вх. №4655 от 14.03.2013), пояснив следующее.

При организации и проведении торгов в форме открытого запроса предложений ГУП «ТЭК СПб» руководствовалось Положением о закупках ГУП «ТЭК СПб», которое утверждено 31.03.2012 и разработано на основании Закона №223-ФЗ и иных норм действующего законодательства (далее - Положение о закупках).

Относительно жалобы ООО «РосТоргСнаб»  ГУП «ТЭК СПб» пояснил следующее:

ГУП «ТЭК СПб» уточнило, что отсутствие указания на нормы действующего законодательства, согласно которым осуществляется закупка, в Извещении о закупке не является нарушением.

По информации ГУП «ТЭК СПб», проект изменения Извещения было размещено ГУП «ТЭК СПб» без нарушения сроков, указанных в п. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, а также в п.п. 4.1. п. 4 Документации, п.п. 7.3.7. п.7 Положения о закупках товаров, работ и услуг ГУП «ТЭК СПб». Согласно представленной переписке с технической службой поддержки, информация о том, что проект изменения Извещения о закупке размещен с нарушением сроков, является технической ошибкой сайта www.zakupki.gov.ru.

ГУП «ТЭК СПб» направило запрос в техническую поддержку сайта, однако на момент получения уведомления УФАС России (исх. №12/Т-415 от 13.03.2013) ответ не получило. Кроме того, ГУП «ТЭК СПб» считает, что указанный в жалобе п.п. 7.3.7. п. 7 Положения о закупках не относится к опубликованию изменений в Извещения о проведении закупки, т.к. в данном подпункте содержится право Организатора закупки на внесение изменений в Документацию о запросе предложений, а согласно п. 1.2.2. и п. 1.2.8. Положения о закупках Извещение о проведении закупок не является частью Документации о запросе предложений. Кроме того, п.п. 4.1 п.4 документации не содержит обязанности ГУП «ТЭК СПб» продлевать срок окончания подачи заявок, в связи с чем опубликование проекта изменений в Извещении о закупке осуществлено без нарушения положений Закона № 223-ФЗ, документации и Положения о закупках.

ГУП «ТЭК СПб» пояснило, что Документация была утверждена ответственным лицом - председателем Единой конкурсной комиссии ГУП «ТЭК СПб» С.Н. Поздняковым. Наличие таких реквизитов, как подпись, число и месяц, в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ не является обязательным для указания в электронной версии Документации на сайте www.zakupki.gov.ru.

ГУП «ТЭК СПб» считает, что поскольку предметом закупки, в соответствии с Извещением №31300155792, является поставка товаров, а не проведение работ, техническое задание не может являться частью документации о запросе предложений, вместо этого, неотъемлемой частью документации являются спецификации к каждому виду товаров.

ГУП «ТЭК СПб»  отметило, что в п. 15 Документации содержится прямое указание «критерии при выборе наилучшей заявки определены в информационной карте настоящей документации». В информационной карте, прилагаемой к каждому отдельному лоту Документации, содержится указание на критерии оценки заявок по такому лоту, разработанные ГУП «ТЭК СПб» надлежащим образом, в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ и Положением.

 По вопросу отсутствия технических требований к предмету запроса предложений, ГУП «ТЭК СПб» пояснило, что п. 5 информационной карты ссылается в части технических требований на спецификацию, которая является приложением к документации.

По вопросу отсутствия в п. 7 Информационной карты дополнительных требований к участнику, ГУП «ТЭК СПб» пояснило, что в п. 7 информационной карты отсутствуют дополнительные требования к участнику.

На заседании Комиссии представитель ГУП «ТЭК СПб»  подтвердил информацию об отсутствии конкретных сроков оплаты в Проекте договора.

 

3. Анализ документации о закупке, представленные документы и пояснения ООО «РосТоргСнаб» и ГУП «ТЭК СПб» подтверждают следующие обстоятельства.  

3.1. ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении открытого запроса предложений руководствовалось следующими документами:

-  Положением о закупках товаров, работ, услуг от 30 марта  2012 года, утвержденным Генеральным директором ГУП «ТЭК СПб» А.М. Тринога (далее – Положение);

- Документацией по открытому запросу предложений на предмет: «Право на заключение договоров на поставку товарно-материальных ценностей для нужд ГУП «ТЭК СПб», Извещение №31300155792 (по Лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6), утвержденной Председателем Единой конкурсной комиссии ГУП «ТЭК СПб» С.Н. Поздняковым (далее – Документация).

В п. 4.2. Положения определены способы закупок, а именно:

  • путем проведения торгов в форме открытого конкурса или открытого аукциона;
  • без проведения торгов: путем проведения запроса предложений (открытого, закрытого, многоэтапного, с предварительным отбором); у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона №223-ФЗ, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Положение и Документация  были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://www.zakupki.gov.ru (далее – сайт закупок).

22.02.2013 в 13 час. 32 мин. на сайте закупок было размещено Извещение. Согласно Извещению, срок подачи конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений, дата и время окончания подачи заявок  - 26.02.2013 в 12 час.  00 мин.

22 февраля 2013 года в 14 час. 36 мин. ГУП «ТЭК СПб» опубликовало проект изменения Извещения.

Изменения, внесенные в Извещение, размещены ГУП «ТЭК СПб» на сайте закупок за четыре дня до окончания срока окончания принятия заявок, а именно 26.02.2013.

В соответствии с  ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Согласно п.п. 7.3.7. п. 7 Положения, до истечения срока окончания приема Заявок на участие в Запросе предложений Организатор может внести изменения в Документацию о запросе предложений, в том числе продлить срок окончания подачи Заявок на участие в Запросе предложений. Все участники размещения заказа извещаются Организатором об этих изменениях при помощи оперативной связи, способом, предусмотренным в Документации о запросе  предложений (телефон, факс, электронная почта).

Согласно п.п.4.1. п. 4 Документации, до истечения срока окончания приема заявок на участие в запросе предложений  организатор открытого запроса предложений вправе внести изменения в документацию о запросе предложений, в том числе продлить срок окончания подачи заявок.

Рассмотренные действия ГУП «ТЭК СПб» при внесении изменений в Документацию без продления сроков окончания подачи заявок противоречат порядку проведения закупки, установленному Положением и Документацией и нарушают положения Закона № 223-ФЗ, что не соответствует  целям правового регулирования, закрепленным в ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, таким как, развитие добросовестной конкуренции, обеспечения прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, и противоречит принципам закупки товаров, работ, услуг, закрепленным в п. 2 ч.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, таким как, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

3.2. Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 5 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Документации, технические требования к предмету запроса предложений  определены в соответствии со спецификацией, находящейся в «Приложение 1» к Документации.

3.3. В соответствии с п. 12 и п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 7.2.3 Положения, в целях выявления степени  соответствия Заявок на участие в запросе предложений требованиям, установленным в Документации, их предварительном ранжировании по степени предпочтительности для Заказчика. Организатор для каждой Закупки разрабатывает критерии и методику оценки Заявок на участие в Запросе предложений.

В соответствии с п.п. 15.2 п. 15 Документации, критерии при выборе наилучшей заявки определены в Информационной карте настоящей документации.

 В п. 9 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Документации, определены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений.

3.4. В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В п. 7 Информационной карты указано следующее: «Дополнительные требования к Участнику, установленные Заказчиком», то есть отсутствует информация о наличии или отсутствии дополнительных требований к Участнику, установленных Заказчиком.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона 223-ФЗ, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг  для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Отсутствие определенности и однозначности толкования наличия или отсутствия дополнительных требований к Участнику, установленные Заказчиком, противоречит целям правового регулирования, в частности, целям гласности, прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

3.5. В соответствии с п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

В соответствии с п. 6 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Документации, порядок оплаты определен в соответствии с проектом Договора раздел «Стоимость работ и порядок расчетов».

Согласно п. 3.1. прилагающегося к Документации проекта Договора, оплата за продукцию производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика не позднее 180 (ста восьмидесяти) календарных дней с момента выполнения Поставщиком обязанностей по поставке всего объема продукции согласно Спецификации,  подписания уполномоченными представителями сторон накладной формы ТОРГ-12 и предоставления счета-фактуры на последнюю партию продукции (лоты №№ 1,2,3,4,5,6).

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона 223-ФЗ, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг  для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

 

3.6. Кроме того, Комиссия отмечает следующее. Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно п.п. 7.2.1.2 п. 7 Положения о закупках извещение о проведении открытого запроса предложений должно содержать  предмет запроса предложений.

извещение о закупке в форме открытого запроса предложений  на предмет: «Право на заключение договоров на поставку товарно-материальных ценностей для нужд ГУП «ТЭК СПб», извещение №31300155792 содержит наименование о закупке: «Право на заключение договоров на поставку товарно-материальных ценностей для нужд ГУП «ТЭК СПб», в свою очередь предметом договора является:

Лот №1 «…на право заключения договора на поставку труб, труб в изоляции согласно спецификации для нужд ГУП «ТЭК СПб»;

Лот №2 «…на право заключения договора на поставку труб, труб в изоляции согласно спецификации для обеспечения пригородного района теплоснабжения для нужд ГУП «ТЭК СПб»;

Лот №3 «…на право заключения договора на поставку трубки латунной, стали согласно спецификации для нужд ГУП «ТЭК СПб»;

Лот №4 «…на право заключения договора на поставку электродов, отводов для нужд ГУП «ТЭК СПб»;

Лот №5 «…на право заключения договора на поставку сварочного оборудования согласно спецификации для нужд ГУП «ТЭК СПб»;

Лот №6 «…на право заключения договора на поставку котельного оборудования согласно спецификации для нужд ГУП «ТЭК СПб».

Согласно ч.1 ст. 1 Закона №223-ФЗ, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг  для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Отсутствие определенности в предмете проведении закупок в форме открытого запроса предложений для поставщиков (исполнителей, подрядчиков), прошедших предквалификацию, противоречит целям правового регулирования, в частности, целям гласности, прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

На основании изложенного в рассматриваемых действиях ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении закупки в форме открытого запроса предложений  на предмет: «Право на заключение договоров на поставку товарно-материальных ценностей для нужд ГУП «ТЭК СПб», Извещение №31300155792 усматривается нарушение норм Закона №223-ФЗ (пункта 3 части 9 статьи 4 и пунктов 1, 8 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ, подпункта 7.3.7 пункта 7, подпункта 7.2.1.2. пункта 7.2.1  Положения, подпункта 4.1 пункта 4 Документации).

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РосТоргСнаб» обоснованной в части наличия нарушения:

-  пункта  9 части 10 статьи 4 Федерального закона  от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» в действиях ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении торгов в форме открытого запроса предложений  на предмет: «Право на заключение договоров на поставку товарно-материальных ценностей для нужд ГУП «ТЭК СПб», Извещение №31300155792;

-  подпункта 7.3.7  пункта 7 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» от 30 марта  2012 года, утвержденное Генеральным директором ГУП «ТЭК СПб» А.М. Тринога, подпункта 4.1 пункта 4 Документации по открытому запросу предложений на предмет: «Право на заключение договоров на поставку товарно-материальных ценностей для нужд ГУП «ТЭК СПб», Извещение №31300155792 (по Лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6), утвержденного Председателем Единой конкурсной комиссии ГУП «ТЭК СПб» С.Н. Поздняковым;

- пункта 3 части 9 статьи 4 Федерального закона  от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» и подпункта 7.2.1.2 пункта 7.2.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» от 30 марта  2012 года, утвержденного Генеральным директором ГУП «ТЭК СПб» А.М. Тринога;

2. Выдать ГУП «ТЭК СПб» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупок.

 

Председатель Комиссии

Санкт-Петербургского УФАС России                                                                   С.Г. Чащихина

 

Члены Комиссии     

Санкт-Петербургского УФАС России                                                          В.В. Мультановская

 

     

               М.С. Бабурина

 

 

Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса

 

Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны