Решение №78/17937/21 Т02-475/21 по жалобе ООО «НЭП» от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-475/21

16 июня 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» (далее – Организатор торгов) и ООО «НЭП» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.06.2021 вх. № 19282-ЭП/21) ООО «НЭП» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение проектных работ для осуществления капитального ремонта отдельных этажей здания АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ», получение всех необходимых согласований проектной документации, разработку рабочей документации и осуществление авторского надзора (извещение № 32110232001), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

26 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110232001 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение проектных работ для осуществления капитального ремонта отдельных этажей здания АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ», получение всех необходимых согласований проектной документации, разработку рабочей документации и осуществление авторского надзора (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 10.07.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

13 020 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.04.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.05.2021 в 09:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

20.05.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Межевой канал, д. 3, к. 2

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • присвоении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «НЭП» по подкритериям «Наличие опыта выполнения аналогичных работ  по обследованию зданий и сооружений» и «Наличие опыта выполнения аналогичных работ по проектированию зданий и сооружений», которые оцениваются в рамках критерия «Квалификация участника»;

  • некорректном указании в протоколе № 21.05 подведения итогов Закупки от 21.05.2021 сведений о количестве представленных в составе заявки ООО «НЭП» отзывов от заказчика, необходимых для начисления баллов заявке по подкритерию «Наличие отзывов от заказчиков о положительном опыте работы с подрядчиком, не менее 3 (трех) штук», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника»;

  • несправедливом присвоении баллов заявке ООО «НЭП» по критерию «Стоимость выполнения работ».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «НЭП» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16908/21 от 10.06.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16908/21 от 10.06.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По доводу жалобы Заявителя о присвоении Закупочной комиссией необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «НЭП» по подкритериям «Наличие опыта выполнения аналогичных работ  по обследованию зданий и сооружений» и «Наличие опыта выполнения аналогичных работ по проектированию зданий и сооружений», которые оцениваются в рамках критерия «Квалификация участника»:

В соответствии с протоколом № 21.05 подведения итогов Закупки от 21.05.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено 3 заявки, в том числе заявка ООО «НЭП». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «НЭП» 2,50 балла по подкритерию «Наличие опыта выполнения аналогичных работ  по обследованию зданий и сооружений» (приняты к оценке 7 договоров), а также 3,21 балла по подкритерию «Наличие опыта выполнения аналогичных работ по проектированию зданий и сооружений» (приняты к оценке 3 договора).

Как следует из заключения рабочей группы, ООО «НЭП» в составе своей заявки представило 65 договоров в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ по критериям «Наличие опыта выполнения аналогичных работ по обследованию зданий и сооружений» и «Наличие опыта выполнения аналогичных работ по проектированию зданий и сооружений». К рассмотрению по обоим критериям было принято 63 договора. 2 договора не приняты к рассмотрению, в связи с отсутствием подтверждающих документов - Технического задания и/или Акта выполненных работ.

Из 63 договоров, принятых к рассмотрению по обоим критериям «Наличия опыта», к рассмотрению по критерию «Наличие опыта выполнения аналогичных работ по обследованию зданий и сооружений» представлено 62 договора. Приняты к зачёту 7 договоров, не приняты к зачёту 55 договоров, так как они не соответствовали условию аналогичных работ в части предмета договора.

Из 63 договоров, принятых к рассмотрению по обоим критериям «Наличия опыта», к рассмотрению по критерию «Наличие опыта выполнения аналогичных работ по проектированию зданий и сооружений» к рассмотрению представлено 5 договоров. Приняты к зачёту 3 договора, не приняты к зачёту 2 договора, так как они не соответствовали условию аналогичных работ в части предмета договора.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 9.1 Документации, для определения лучших условий исполнения договора, предложенных участниками, комиссия по закупкам оценивает и сопоставляет предложения участников с учетом следующих критериев:

Критерии оценки заявок на участие в закупке

Баллы

1

Стоимость выполнения работ.

60

2

Квалификация участника:

40

2.1

Наличие опыта выполнения аналогичных работ по обследованию зданий и сооружений

15

2.2

Наличие опыта выполнения аналогичных работ по проектированию зданий и сооружений

15

2.3

Наличие сертификата соответствия по системе менеджмента качества ISO 9001

5

2.4

Наличие отзывов от заказчиков о положительном опыте работы с подрядчиком, не менее 3 (трех) штук

5

В соответствии с пп. 2 п. 9.1 Документации установлен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника»:

«Квалификация участника» - 40 баллов.

2.1 Наличие опыта выполнения аналогичных работ по обследованию зданий и сооружений – 15 баллов.

Оформляется в виде таблицы. Сопоставлению и оценке по данному подкритерию подлежат сведения об аналогичных работах (услугах), которые подтверждаются копиями нижеперечисленных документов:

  • акты сдачи-приемки выполненных работ;

  • технические задания на проектирование;

  • значимые страницы договоров/контрактов (полная копия договора/контракта, с приложениями и дополнениями к договору/контракту или копии страниц договора/контракта, содержащих сведения, позволяющие установить предмет договора/контракта, его стоимость и иные интересующие Заказчика сведения, с приложением листа договора/контракта с подписью сторон).

Примечание: Аналогичными считаются работы по обследованию зданий и сооружений. Сведения о работах (услугах) не являющимися аналогичными работами (услугами) по предмету закупки не принимаются к оценке и сопоставлению.

* Наилучшим (наибольшим) предложением по данному подкритерию будет являться наибольшее количество копий договоров/контрактов представленных участником соответствующих требованиям документации. Договор/контракт засчитывается при предоставлении к нему всех документов, подтверждающих его исполнение.

При оценке подкритерия «Наличие опыта выполнения аналогичных работ»  используется следующая методика:

Участнику, предложившему наилучшее (наибольшее) предложение по данному критерию, присваивается наибольший весовой коэффициент (наивысшая значимость данного критерия), а баллы, полученные другими Участниками, рассчитываются как относительные наилучшему (наибольшему) предложению по следующей формуле:

Oi = Oij / Oijбаз * Vподкритерия

где:

Oi - рейтинг i – го участника закупки по данному подкритерию;

Oijбаз - базовое, наибольшее (следовательно, лучшее) из предложенных всеми участниками закупки значение данного подкритерия;

Oij - предложение i-го участника закупки по данному подкритерию;

Vподкритерия - значимость данного подкритерия.

2.2. Наличие опыта выполнения аналогичных работ по проектированию зданий и сооружений – 15 баллов.

Оформляется в виде таблицы. Сопоставлению и оценке по данному подкритерию подлежат сведения об аналогичных работах (услугах), которые подтверждаются копиями нижеперечисленных документов:

  • акты сдачи-приемки выполненных работ;

  • технические задания на проектирование;

  • значимые страницы договоров/контрактов (полная копия договора/контракта, с приложениями и дополнениями к договору/контракту или копии страниц договора/контракта, содержащих сведения, позволяющие установить предмет договора/контракта, его стоимость и иные интересующие Заказчика сведения, с приложением листа договора/контракта с подписью сторон).

Примечание: Аналогичными считаются работы по проектированию зданий и сооружений. Сведения о работах (услугах) не являющимися аналогичными работами (услугами) по предмету закупки не принимаются к оценке и сопоставлению.

* Наилучшим (наибольшим) предложением по данному подкритерию будет являться наибольшее количество копий договоров/контрактов представленных участником соответствующих требованиям документации. Договор/контракт засчитывается при предоставлении к нему всех документов, подтверждающих его исполнение.

При оценке подкритерия «Наличие опыта выполнения аналогичных работ» используется следующая методика:

Участнику, предложившему наилучшее (наибольшее) предложение по данному критерию, присваивается наибольший весовой коэффициент (наивысшая значимость данного критерия), а баллы, полученные другими Участниками, рассчитываются как относительные наилучшему (наибольшему) предложению по следующей формуле:

Oi = Oij / Oijбаз * Vподкритерия

где:

Oi - рейтинг i – го участника закупки по данному подкритерию;

Oijбаз - базовое, наибольшее (следовательно, лучшее) из предложенных всеми участниками закупки значение данного подкритерия;

Oij - - предложение i-го участника закупки по данному подкритерию;

Vподкритерия - значимость данного подкритерия.

Заявитель в жалобе указывает на то, что все 65 договоров, предоставленных в составе заявки ООО «НЭП», соответствуют всем критериям и 55 договоров отклонены и не приняты к зачету незаконно и несправедливо.

Представители Организатора торгов пояснили, что ООО «НЭП» в составе своей заявки представило 65 договоров в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ по критериям «Наличие опыта выполнения аналогичных работ по обследованию зданий и сооружений» и «Наличие опыта выполнения аналогичных работ по проектированию зданий и сооружений». К рассмотрению по обоим критериям было принято 63 договора. 2 договора не приняты к рассмотрению, так как они не соответствуют требованиям п. 9.1 Документации в связи с отсутствием подтверждающих документов - Технического задания и/или Акта выполненных работ (договор №2/03-ТО от 02.03.2015 и договор №20/92-ТО от 26.10.2020).

Представители Организатора торгов отметили, что при детальном изучении предмета договоров, объектов и целей обследования, главным условием принятия договора к зачету было соответствие выполненных работ участником по предмету закупки проводимого запроса предложений, а именно - обследование здания АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» и оценки его текущего состояния, для последующей разработки проектной и рабочей документации для капитального ремонта нескольких этажей здания, то есть подготовка офисных и бытовых помещений для размещения сотрудников общества. ООО «НЭП» в составе заявки приложило 54 договора, предметом которых является «Техническое обследование объекта на выполнение работ по обследованию зданий (сооружений) в рамках проведения экспертизы промышленной безопасности строительных конструкций зданий (сооружений)». По подкритерию «Наличие опыта выполнения аналогичных работ по обследованию зданий и сооружений» рабочей группой приняты к зачёту 7 договоров, из них 4 договора по предмету «Техническое обследование объекта на выполнение работ по обследованию зданий (сооружений) в рамках проведения экспертизы промышленной безопасности строительных конструкций зданий (сооружений)» также были приняты в связи с выполнением работ, объектами которых были «Здания административно-бытового комплекса», что можно было отнести к объекту данной закупки. Остальные договоры не приняты к зачёту, так как они не соответствовали условию аналогичных работ в части предмета договора.

Представители Организатора торгов также отметили, что по подкритерию «Наличие опыта выполнения аналогичных работ по проектированию зданий и сооружений» рабочей группой были приняты к зачёту 3 договора, не приняты к зачёту 2 договора, так как они не соответствовали условию аналогичных работ в части предмета договора. Документы, предоставленные ООО «НЭП» в качестве опыта выполнения работ (договоры на «Техническое обследование объекта на выполнение работ по обследованию зданий (сооружений) в рамках проведения экспертизы промышленной безопасности строительных конструкций зданий (сооружений)»), соответствовали лишь формально наименованию предмета закупки и не могли являться надлежащим подтверждением необходимого опыта. Также предоставленные документы не могли являться надлежащим подтверждением наличия опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки, ввиду их несоответствия требованиям, изложенным в Техническом задании (Приложение №1 к Документации). Техническое задание содержит весь необходимый перечень требований, предъявляемых к выполняемым работам. Без учета требований, содержащихся в Техническом задании (Приложение №1 к Документации), невозможно оценить качественное выполнение работ по предмету закупки. В соответствии с п.2.4 Технического задания необходимо было выполнить: «2. Работы выполнить в объеме, достаточном для разработки проектной документации (дизайн- проект, стадии П и Р), обеспечения требований ФЗ от 30.12.2009 №384-Ф3 (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также получения всех необходимых согласований для ввода здания в эксплуатацию». Договоры, предоставленные ООО «НЭП», выполняются в рамках ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". В рамках ФЗ-116 проводиться обследование только несущих конструкций здания, без учета состояния сетей и систем инженерно-технического обеспечения, механической безопасности, пожарной безопасности, безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях, безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях, безопасности для пользователей зданиями и сооружениями, доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, энергетической эффективности зданий и сооружений, безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду. Таким образом, предоставленные документы невозможно принять в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ по предмету закупки, поскольку они не сопоставимы с работами, являющимися предметом Закупки и описанными в Техническом задании (Приложение №1 к Документации).

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией Организатора торгов решения о присвоении заявке ООО «НЭП» 2,50 балла по подкритерию «Наличие опыта выполнения аналогичных работ  по обследованию зданий и сооружений», а также 3,21 балла по подкритерию «Наличие опыта выполнения аналогичных работ по проектированию зданий и сооружений», поскольку в составе заявки ООО «НЭП» было представлено 10 договоров, полностью соответствующих требованиям Документации и подтверждающих наличие у участника опыта выполнения работ, аналогичных предмету Закупки, которые были учтены Закупочной комиссией при оценке заявки ООО «НЭП» по подкритериям «Наличие опыта выполнения аналогичных работ  по обследованию зданий и сооружений» (7 договоров) и «Наличие опыта выполнения аналогичных работ по проектированию зданий и сооружений» (3 договора).

Комиссия СПб УФАС России полагает, что оценка заявки ООО «НЭП» по подкритериям «Наличие опыта выполнения аналогичных работ  по обследованию зданий и сооружений» и «Наличие опыта выполнения аналогичных работ по проектированию зданий и сооружений», которые оцениваются в рамках критерия «Квалификация участника», осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о некорректном указании Закупочной комиссией в протоколе № 21.05 подведения итогов Закупки от 21.05.2021 сведений о количестве представленных в составе заявки ООО «НЭП» отзывов от заказчика, необходимых для начисления баллов заявке по подкритерию «Наличие отзывов от заказчиков о положительном опыте работы с подрядчиком, не менее 3 (трех) штук», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника»:

В соответствии с протоколом № 21.05 подведения итогов Закупки от 21.05.2021 по результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «НЭП» 5 баллов по подкритерию «Наличие отзывов от заказчиков о положительном опыте работы с подрядчиком, не менее 3 (трех) штук» (принято к оценке 12 отзывов).

Согласно пп. 2.4 п. 9.1 Документации оценка заявок по подкритерию «Наличие отзывов от заказчиков о положительном опыте работы с подрядчиком, не менее 3 (трех) штук» осуществляет следующим образом:

Наличие отзывов от заказчиков о положительном опыте работы с подрядчиком, не менее 3 (трех) штук – 5 баллов.

Отсутствие или менее 3 (трех) отзывов от заказчиков о положительном опыте работы с подрядчиком – 0 баллов.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в заключении рабочей группы в таблице присвоения баллов ошибочно указано наличие отзывов от заказчиков в количестве 12 штук, тогда как ООО «НЭП» в составе заявки приобщило 4 отзыва от заказчиков.

Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с «Системой оценки заявок Участника закупки» (п. 9.1. Документации) по подкритерию «Наличие отзывов от заказчиков о положительном опыте работы с подрядчиком, не менее 3 (трех) штук» участнику, приложившему требуемое количество отзывов (не менее 3 штук), присваивается - 5 баллов. В составе заявки ООО «НЭП» было приложено 4 отзыва. В составе заявки ООО «ГЛАВЛЕНЭКСПЕРТ» было приложено 12 отзывов. В составе коллективной заявки АО «Строительная компания «ИРБИС» было приложено 10 отзывов. По данному подкритерию всем участникам был присвоен максимальный бал, так как все участники предоставили более 3 (трёх) отзывов. В результате технической ошибки специалистами рабочей группы в таблице присвоения баллов была неверно занесена информация по строке «Показатель», а именно: были перепутаны местами «Показатели» ООО «НЭП» и ООО «ГЛАВЛЕНЭКСПЕРТ».

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что сведения о количестве представленных в составе заявки ООО «НЭП» отзывов от заказчика, необходимых для начисления баллов заявке по подкритерию «Наличие отзывов от заказчиков о положительном опыте работы с подрядчиком, не менее 3 (трех) штук», в количестве 12 штук были указаны некорректно в результате допущенной технической ошибки.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России полагает, что допущенная техническая ошибка не повлияла на результат оценки заявки ООО «НЭП», поскольку заявке ООО «НЭП», в составе которой было приложено 4 отзыва от заказчиков, был присвоен максимальный балл по подкритерию «Наличие отзывов от заказчиков о положительном опыте работы с подрядчиком, не менее 3 (трех) штук».

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявки ООО «НЭП» по подкритерию «Наличие отзывов от заказчиков о положительном опыте работы с подрядчиком, не менее 3 (трех) штук», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника», осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о несправедливом присвоении Закупочной комиссией баллов заявке ООО «НЭП» по критерию «Стоимость выполнения работ»:

В соответствии с протоколом № 21.05 подведения итогов Закупки от 21.05.2021 по результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «НЭП» 56,83 балла по критерию «Стоимость выполнения работ» (ценовое предложение участника: 10 400 000, 00 руб., в том числе НДС; 8 666 666, 67 руб. без учета НДС).

Согласно пп. 1 п. 9.1 Документации оценка заявок по критерию «Стоимость выполнения работ» осуществляется следующим образом:

«Стоимость выполнения работ» - 60 баллов.

При оценке данного критерия   используется следующая методика:

При оценке Участнику, предложившему наилучшее (наименьшее) предложение по данному критерию, присваивается наибольший весовой коэффициент (наивысшая значимость данного критерия), а баллы, полученные другими Участниками, рассчитываются как относительные наилучшему (наименьшему) предложению по следующей формуле:

Pi = Pбаз(ij) / P(ij) * Vкритерия

где:

Pi - рейтинг i – го Участника по данному критерию;

Pбаз(ij) - минимальное предложение участника закупки о цене договора, указанной в заявке из представленных допущенными участниками закупки предложений;

P(ij) - предложение i-го Участника закупки о цене договора, указанной в заявке участника  по данному критерию;

Vкритерия - значимость данного критерия.

При сравнении ценовых предложений используются цены предложений участников, указанных в заявке.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно таблице «По вопросу №2», содержащейся в заключении рабочей группы, по показателю «Стоимость» участникам закупки присвоены следующие баллы:

ООО «ГЛАВЛЕНЭКСПЕРТ» - 54,27;

ООО «НЭП» - 56,83;

АО «Строительная компания «ИРБИС» (коллективная заявка) — 60,00.

Вместе с тем Заявитель полагает, что такое присвоение баллов является несправедливым с связи с тем, что наиболее выгодное ценовое предложение было заявлено ООО «НЭП» - 8 666 666, 67 (без учета НДС), следовательно, заслуживает максимального количества баллов. Ценовое предложение АО «Строительная компания «ИРБИС» (коллективная заявка) - 9 850 000, 00 (с применением УСН). ООО «ГЛАВЛЕНЭКСПЕРТ» предложена стоимость - 10 889 000,00 (с применением УСН).

Представители Организатора торгов пояснили, что мнение ООО «НЭП» о том, что ценовые предложения должны оцениваться без учета НДС противоречит действующему законодательству и порядку рассмотрения ценовых предложений, установленных в Документации. Применение при оценке заявок вычета суммы НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками данного налога, приведёт к созданию им преимущественных условий в сравнении с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, и созданию неравных условий, ограничению конкуренции, что недопустимо с позиции пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ. Данная позиция подтверждается Определением Верховного суда РФ от 02.11.2020 №304-ЭС20-17548 и Письмом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № АД/665 62/18.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что Ценовое предложение ООО «НЭП» составляло 10 400 000, 00 руб., в том числе НДС, что соответствовало 56,83 балла по критерию «Стоимость выполнения работ» с учетом поданных иными участниками ценовых предложений (АО «Строительная компания «ИРБИС» - 9 850 000, 00 руб. (с применением УСН), ООО «ГЛАВЛЕНЭКСПЕРТ» - 10 889 000,00 руб. (с применением УСН)) согласно порядку оценки, указанному в пп. 1 п. 9.1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявки ООО «НЭП» по критерию «Стоимость выполнения работ» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, по третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 09.06.2021 вх. № 19282-ЭП/21) ООО «НЭП» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» (ИНН: 7805018067, ОГРН: 1027802723739) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение проектных работ для осуществления капитального ремонта отдельных этажей здания АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ», получение всех необходимых согласований проектной документации, разработку рабочей документации и осуществление авторского надзора (извещение № 32110232001) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны