Решение №78/18194/22 Т02-379/22 по жалобе ООО "ЭНСС" от 4 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-379/22

 

01 августа 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Россети Северо-Запада» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "ЭНСС" (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.07.2022 вх. №18998-ЭП/22) ООО "ЭНСС" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 22Т0110050.0003. Выполнение полного комплекса работ по объекту «Строительство ЛЭП-6кВ от опоры ВЛ-6кВ Ф-2 от ГЭС-12 до вновь устанавливаемой в районе расположения нагрузок ТП (КТП, БКТП, КТПН) 6/0,4кВ с установкой на первой отпаечной опоре разъединителя и строительство ЛЭП-0,4кВ от РУ-0,4кВ вновь устанавливаемой ТП (КТП, БКТП, КТПН) 6/0,4кВ до границы земельного участка Заявителя для технологического присоединения в Мурманской области, МО Кольский район, п.г.т. Верхнетуломский (договор ТП №43-040341/17 от 31.10.2017 с Сизовым С.В., договор ТП №43-43-046641/17 от 30.11.2017 с Сизовой А.С., договор ТП №43-039241/17 от 23.10.2017 с Мамоновым И.А.) (КТП 6/0,4 кВ - 0,160 МВА; ЛЭП 6кВ - 2,5 км; ЛЭП 0,4кВ - 0,6 км) для нужд Мурманского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32211487597, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 июня 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32211487597 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 22Т0110050.0003. Выполнение полного комплекса работ по объекту «Строительство ЛЭП-6кВ от опоры ВЛ-6кВ Ф-2 от ГЭС-12 до вновь устанавливаемой в районе расположения нагрузок ТП (КТП, БКТП, КТПН) 6/0,4кВ с установкой на первой отпаечной опоре разъединителя и строительство ЛЭП-0,4кВ от РУ-0,4кВ вновь устанавливаемой ТП (КТП, БКТП, КТПН) 6/0,4кВ до границы земельного участка Заявителя для технологического присоединения в Мурманской области, МО Кольский район, п.г.т. Верхнетуломский (договор ТП №43-040341/17 от 31.10.2017 с Сизовым С.В., договор ТП №43-43-046641/17 от 30.11.2017 с Сизовой А.С., договор ТП №43-039241/17 от 23.10.2017 с Мамоновым И.А.) (КТП 6/0,4 кВ - 0,160 МВА; ЛЭП 6кВ - 2,5 км; ЛЭП 0,4кВ - 0,6 км) для нужд Мурманского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети", версия 41 от 14.04.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

18 113 608,43 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.06.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.06.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

05.07.2022 (МСК)

12.07.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов.

Заявитель указывает, что согласно протоколу очно-заочного заседания постоянно действующей закупочной комиссии по подведению итогов конкурса от 13 июля 2022 года победителем Закупки признан ИП Чесноков И.В. с присвоением максимального балла по цене договора (ценовому критерию) и по наличию опыта выполнения аналогичных работ (неценовой критерий), вместе с тем, по мнению Заявителя ценовое предложение ИП Чеснокова И.В., отражённое в итоговом протоколе от 13.07.2022, было подано за рамками процедуры, установленной документацией, кроме того, по мнению Заявителя, ИП Чесноков И.В. не обладает опытом выполнения аналогичных работ (согласно критериям оценки, установленным Документацией), в объеме, обеспечивающем максимальный балл.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/173052/22 от 25.07.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Россети Северо-Запад» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с п. 5.3.1 Документации заявки участников закупки оцениваются исходя из критериев и в порядке, установленном в приложении 1 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Согласно п. п. 5.3.3 Документации победителем закупки признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора. В случае если итоговый рейтинг двух или более заявок будет одинаковым, победителем закупки признается участник, заявка на участие в закупке которого поступила ранее других заявок.

Пунктом 5.6.1 Документации установлено, что рассмотрение ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений осуществляется Закупочной комиссией после направления оператором ЭТП результатов сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, а также информации о ценовых предложениях, дополнительных ценовых предложениях (далее – ценовые предложения) каждого участника закупки.

В п. 9 Информационной карты Документации указано, что подача дополнительных ценовых предложений участников закупки «06» июля 2022 года.

В Приложении № 1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации указано, что критериями оценки являются «Цена договора» со значимостью 95% и «Опыт исполнения аналогичных договоров» значимостью в 5%, а также приведен порядок оценки заявок по указанным критериям.

Следуя протоколу очно-заочного заседания постоянно действующей закупочной комиссии по подведению итогов конкурса от 13 июля 2022 года, на участие в Закупке подано 4 заявки.

Также протоколом очно-заочного заседания постоянно действующей закупочной комиссии по подведению итогов конкурса от 13 июля 2022 года зафиксированы итоги Закупки, где победителем Закупки определен участник ИП Чесноков И.В. с рейтингом 12,64 балла.

Представители Заказчика пояснили, что ценовое предложение победителем закупки ИП Чесноков И.В. было подано на ЭТП 06.07.2022 в 09:30:04 МСК в рамках проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений участников, предусмотренного п. 9 раздела II «Информационная карта закупки» Документации. Сведения о результатах сопоставления дополнительных ценовых предложений участников размещены посредством функционала ЭТП 12.07.2022 (после публикации протокола рассмотрения 2 частей заявок участников) и отражены в протоколе подачи дополнительных ценовых предложений. Скриншот с ценовыми предложениями участников, отраженными на ЭТП, прилагается.

Согласно приложению № 1 к части II «Информационная карта закупки» Документации расчет рейтинга заявки по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» оценивается в баллах в зависимости от величины отклонения опыта исполнения участником аналогичных договоров (сумма аналогичных договоров в руб. без НДС) от установленного в документации минимального значения (80% (восемьдесят процентов) от начальной (максимальной) цены договора (лота) без учета НДС, что составляет 12 075 738,95 руб. без НДС). При этом, если величина отклонения опыта исполнения i-м участником аналогичных договоров более 100 % от установленного в документации минимального значения, то данному участнику по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» присваивается 100 баллов без учета весового коэффициента или 5 баллов с учетом весового коэффициента (максимальный балл).

Представители Заказчика отметили, что в составе заявки ИП Чесноков И.В. представил документы в подтверждение исполнения аналогичных договоров, достаточные для получения максимального балла по данному критерию. Например, договоры из справки о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров под порядковыми номерами 1, 2, 3, 17, 18, 21, 23, 24, 26 на общую сумму 25 060 425,27 руб. без НДС, что превышает минимальное значение по опыту, установленное в Документации, более чем в два раза (или более чем на 100%). Опыт участника подтвержден следующими документами, предоставленными в составе заявки:

- справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров;

- копии исполненных аналогичных договоров;

- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что ценовое предложение ИП Чеснокова И.В. было подано в соответствующие Документации сроки, а в составе заявки ИП Чеснокова И.В. были представлены документы, обеспечивавшие участнику максимальный рейтинг по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров», таком образом оценка заявки ИП Чеснокова И.В. согласно протоколу очно-заочного заседания постоянно действующей закупочной комиссии по подведению итогов конкурса от 13 июля 2022 года выполнена в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 21.07.2022 вх. №18998-ЭП/22) ООО "ЭНСС" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 22Т0110050.0003. Выполнение полного комплекса работ по объекту «Строительство ЛЭП-6кВ от опоры ВЛ-6кВ Ф-2 от ГЭС-12 до вновь устанавливаемой в районе расположения нагрузок ТП (КТП, БКТП, КТПН) 6/0,4кВ с установкой на первой отпаечной опоре разъединителя и строительство ЛЭП-0,4кВ от РУ-0,4кВ вновь устанавливаемой ТП (КТП, БКТП, КТПН) 6/0,4кВ до границы земельного участка Заявителя для технологического присоединения в Мурманской области, МО Кольский район, п.г.т. Верхнетуломский (договор ТП №43-040341/17 от 31.10.2017 с Сизовым С.В., договор ТП №43-43-046641/17 от 30.11.2017 с Сизовой А.С., договор ТП №43-039241/17 от 23.10.2017 с Мамоновым И.А.) (КТП 6/0,4 кВ - 0,160 МВА; ЛЭП 6кВ - 2,5 км; ЛЭП 0,4кВ - 0,6 км) для нужд Мурманского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32211487597), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 21.07.2022 вх. №18998-ЭП/22) ООО "ЭНСС" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 22Т0110050.0003. Выполнение полного комплекса работ по объекту «Строительство ЛЭП-6кВ от опоры ВЛ-6кВ Ф-2 от ГЭС-12 до вновь устанавливаемой в районе расположения нагрузок ТП (КТП, БКТП, КТПН) 6/0,4кВ с установкой на первой отпаечной опоре разъединителя и строительство ЛЭП-0,4кВ от РУ-0,4кВ вновь устанавливаемой ТП (КТП, БКТП, КТПН) 6/0,4кВ до границы земельного участка Заявителя для технологического присоединения в Мурманской области, МО Кольский район, п.г.т. Верхнетуломский (договор ТП №43-040341/17 от 31.10.2017 с Сизовым С.В., договор ТП №43-43-046641/17 от 30.11.2017 с Сизовой А.С., договор ТП №43-039241/17 от 23.10.2017 с Мамоновым И.А.) (КТП 6/0,4 кВ - 0,160 МВА; ЛЭП 6кВ - 2,5 км; ЛЭП 0,4кВ - 0,6 км) для нужд Мурманского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32211487597) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны