Решение №78/9991/24 №Т02-196/24 по жалобе АО НПК «Литера-V» от 18 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-196/24

 

15 апреля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей ФГБУ «Государственный гидрологический институт» (далее — Заказчик) и АО НПК «Литера-V» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.04.2024 вх. №8855-ЭП/24) АО НПК «Литера-V» на действия закупочной комиссии заказчика
ФГБУ «Государственный гидрологический институт» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по созданию Государственной эталонной автоматизированной системы (ГЭАС-Д) в рамках модернизации Государственного эталона единицы средней скорости водного потока (извещение №32413351882, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

04 марта 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32413351882 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по созданию Государственной эталонной автоматизированной системы (ГЭАС-Д) в рамках модернизации Государственного эталона единицы средней скорости водного потока (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от
18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением
о закупках ФГБУ «Государственный гидрологический институт» (далее – Положение о закупках), версия 8 от 03.10.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

21 708 384,53 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.03.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.03.2024 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

27.03.2024

29.03.2024

5.

Место рассмотрения заявок

СПб, В.О., 2-я линия, д. 23.

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки АО НПК «Литера-V» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу № 32413351882-2 рассмотрения вторых частей Заявки на участие в аукционе от 29.03.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку АО НПК «Литера-V» в связи с отсутствием в составе заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей участника Закупки, представление которого предусмотрено п. 4 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона
№ 223-ФЗ и п. 3.1.2 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/9011/24 от 09.04.2024 года, представлены к заседанию Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБУ «Государственный гидрологический институт» относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу № 32413351882-2 рассмотрения вторых частей Заявки на участие в аукционе от 29.03.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку АО НПК "Литера-V" по следующему основанию:

«- в составе Заявки на участие в закупке отсутствует идентификационный номер налогоплательщика учредителей Участника закупки, представление которого предусмотрено п. 4) ч. 19.1 ст. 3.4. Федерального закона №223-ФЗ и
п. 4) п. 3.1.2. Документации.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении. Согласно имеющимся у Заказчика сведениям учредителем Участника закупки являлось физическое лицо, имеющее идентификационный номер налогоплательщика».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 18 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину. В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ определен закрытый перечень документов и сведений, которые заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, в свою очередь п. 4 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ поименован идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

Согласно Приказу Росгидромета от 29.09.2022 г. № 507 в Положение о закупке были внесены изменения, учитывающие особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. В соответствии с п. 8.15 указанных изменений в Положение о закупке, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления информации и документов, предусмотренных ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ.

В силу пп. 4 п. 3.1.2 Документации вторая часть Заявки на участие в закупке должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

Согласно п. 7 Документации комиссия принимает решение о несоответствии второй части Заявки на участие в аукционе в электронной форме в случаях:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных Документацией о закупке;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным Документацией о закупке;

3) наличия в указанных документах недостоверной информации об Участнике закупке и(или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

4) несоответствия Участника закупки требованиям, установленным Документацией о закупке.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе второй части заявки не представил сведения об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, что противоречило требованию пп. 4 п. 3.1.2 Документации и п. 4 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, вследствие чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку АО НПК «Литера-V» от участия в процедуре Закупки на основании п. 7 Документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки АО НПК «Литера-V», а также представленных Заказчиком иных документов и сведений, выявлено, что Заявителем при составлении заявки не были в полном объеме соблюдены требования пп. 4 п. 3.1.2 Документации, что повлекло отклонение такой заявки в силу п. 7 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки АО НПК «Литера-V» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 04.04.2024 вх. №8855-ЭП/24) АО НПК "Литера-V" на действия закупочной комиссии заказчика ФГБУ «Государственный гидрологический институт» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по созданию Государственной эталонной автоматизированной системы (ГЭАС-Д) в рамках модернизации Государственного эталона единицы средней скорости водного потока (извещение №32413351882), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными к заседанию комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ФГБУ «Государственный гидрологический институт» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 04.04.2024 вх. №8855-ЭП/24) АО НПК "Литера-V" на действия закупочной комиссии заказчика ГБУ «Государственный гидрологический институт» (ИНН 7801002154, ОГРН 1027800550360) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по созданию Государственной эталонной автоматизированной системы (ГЭАС-Д) в рамках модернизации Государственного эталона единицы средней скорости водного потока (извещение №32413351882) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны