Решение №78/10578/21 Т02-298/21 по жалобе ООО "Искра" от 14 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-298/21
12 апреля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПб ГУДП «Центр» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО "Искра" (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.04.2021 вх. №10758-ЭП/21) ООО "Искра" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУДП «Центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в административно-производственном здании по адресу: Санкт-Петербург, ул. Салова, д.62, лит. А (извещение №32110047826), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
03 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110047826 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в административно-производственном здании по адресу: Санкт-Петербург, ул. Салова, д.62, лит. А (далее - Закупка), включая аукционную документацию (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках СПб ГУДП «Центр» (далее – Положение о закупках), версия 44 от 23.12.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 787 518,80 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
03.03.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
19.03.2021 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
22.03.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191167, Санкт-Петербург, ул. Кременчугская, д.27 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Искра" от участия в процедуре Закупки согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов №2639 от 22.03.2021, полагая, что в заявке ООО "Искра" были представлены надлежащие документы в полном объеме.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/9368/21 от 06 апреля 2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУДП «Центр» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно рассмотрения заявок и подведения итогов №2639 от 22.03.2021 заявка ООО "Искра" была отклонена от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением:
«Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению.
В соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон № 14-ФЗ) в решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения. Указанные требования Закона 14-ФЗ содержатся в пункте 15.1.5 статьи 15 Положения о закупке СПБ ГУДП «Центр» и в Томе 1 пункта 8 части 7 аукционной документации, согласно которым решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет конкурентной закупки и начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и иные существенные условия сделки.
В представленном решение № 3/02 Общество с ограниченной ответственностью «Искра» от 11.01.2021 об одобрении крупной сделки (далее - протокол) не указаны предмет закупки и начальная (максимальная) цена договора (цена лота).
Комиссией принято решение о несоответствии заявки, заявка подлежит отклонению».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Следуя п. 15.1.5 ст. 15 Положения о закупках, предусмотрено требование к участникам Закупки предоставить в составе заявки решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет конкурентной закупки и начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и иные существенные условия сделки.
В случае, если для участника конкурентной закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник конкурентной закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.
Соответствующее п. 15.1.5 ст. 15 Положения о закупках требование к участникам Закупки содержится в п. 8 ч. 7 тома I Документации.
Согласно п. 3 ч. 13 тома I Документации комиссия отклоняет заявку на участие в аукционе, если участник аукциона, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику аукциона, указанным в документации об аукционе, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в документации об аукционе.
На основании ч. 7 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» положения ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» об одобрении крупных сделок в обществах с ограниченной ответственностью не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
При этом согласно п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения
Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил Решение №3/02 от 11.01.2021 года, в котором отсутствовали сведения о предмете закупки, начальной цене и других существенных условиях сделки, в связи с тем, что данное Решение было принято за 2 месяца до размещения Закупки. На основании этого, Комиссией по осуществлению конкурентной закупки в отношении заявки ООО «Искра» было принято решение по отклонению.
Заявитель в жалобе указал, что положения ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» об одобрении крупных сделок в обществах с ограниченной ответственностью не применяются к ООО «Искра», состоящему из одного участника, который является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
Вместе с тем, Комиссией СПб УФАС России установлено, что в указанном случае в заявке ООО «Искра» заявителем должно было быть указано о том, что данная сделка не является для общества крупной, вместе с тем, в заявке ООО «Искра» такого указания не содержалось.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Искра» выявлено, что заявителем ООО «Искра» при подаче заявки не были соблюдены требования п. 8 ч. 7 тома I Документации, что являлось основанием для отклонения заявки общества в соответствии с п. 3 ч. 13 тома I Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Искра» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Искра» от участия в процедуре Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 01.04.2021 вх. №10758-ЭП/21) ООО "Искра" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУДП «Центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в административно-производственном здании по адресу: Санкт-Петербург, ул. Салова, д.62, лит. А (извещение №32110047826), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУДП «Центр» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России а основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 01.04.2021 вх. №10758-ЭП/21) ООО "Искра" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в административно-производственном здании по адресу: Санкт-Петербург, ул. Салова, д.62, лит. А (извещение №32110047826 необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.