Решение №78/12766/21 Т02-359/21 по жалобе ООО «НПО «Спецтехника» от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-359/21

 

28 апреля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Заказчик); от ООО «НПО «Спецтехника» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «НПО «Спецтехника» (от 19.04.2021 вх. №13433-ЭП/21) на действия заказчика СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку интроскопов досмотровых для оснащения объекта СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями», расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, Петровский остров д.2 лит. А (извещение №32110183163), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

 

12 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110183163 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку интроскопов досмотровых для оснащения объекта СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями», расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, Петровский остров д.2 лит. А (далее – Закупка), включая аукционную документацию (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Дирекция по управлению спортивными сооружениями, версия 14 от 10.01.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

7 400 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.04.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.04.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.04.2021, 22.04.2021

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Большой пр. П.С. 49/18 Лит.А

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110183163 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в п. 5 Приложения №1 к Документации требований к характеристикам интроскопов досмотровых, соответствующих конкретному производителю оборудования и стране происхождения товара без возможности поставки эквивалентного товара, что, по мнению Заявителя, приводит к необоснованному ограничению количества потенциальных участников Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «НПО «Спецтехника» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/11339/21 от 21.04.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/11339/21 от 21.04.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в частности, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В п. 2 Информационной карты Документации установлено, что предметом Закупки является поставка интроскопов досмотровых для оснащения объекта СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями», расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, Петровский остров д.2 лит. А.

Согласно п. 13 Информационной карты Документации описание предмета Закупки содержится в Техническом задании (Приложение №1) и Проектом договора (Приложение №2) Документации.

В соответствии с п. 14 Информационной карты Документации требования к товарам установлены в Техническом задании (Приложение №1 к Конкурсной документации).

Как следует из п. 1 Технического задания Документации, товар поставляется в целях обеспечения исполнения требований п.4 Приказа МВД РФ от 17.11.2015 г.  № 1092 «Об утверждении требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности».

Согласно п. 5 Технического задания Документации все характеристики интроскопов досмотровых должны соответствовать требованиям, установленным в выписке из Проекта размещения двух интроскопов рентгенотелевизионных конвейерного типа «TС-СКАН 6040» ТУ 4276-088-17942806-14 (производства ООО «Диагностика-М»,  Россия) в зоне проходных нестационарных павильонов спортивного комплекса «Петровский» Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями») по адресу: г. Санкт-Петербург, Петровский остров, д. 2, лит. Е.

В Приложении №1 к Техническому заданию содержится «Выписка из Проекта размещения двух интроскопов рентгенотелевизионных конвейерного типа «TС-СКАН 6040» ТУ 4276-088-17942806-14 (производства ООО «Диагностика-М», Россия)», где указаны технические характеристики и состав интроскопа.

Представитель Заказчика пояснил, что на основании постановления Правительства РФ от 18.04.2014 №353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», Приказа МВД РФ от 17.11.2015 г.  № 1092 «Об утверждении требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности», а также  Протокола совещания рабочей группы по координации работ и взаимодействию с исполнительными органами государственной власти, АНО «Локальная организационная структура УЕФА Евро 2020» и другими заинтересованными лицами от 24.02.2021 №10/1  было определено, что на объекте Заказчика необходимо установить интроскопы.

Представитель Заказчика отметил, что 13.04.2021 посредством функционала ЭТП, Заявителем был подан запрос на разъяснения положений Документации с просьбой исключить из описания объекта Закупки страну происхождения товара и производителя поставляемого оборудования. 16.04.2021 Заказчиком в ЕИС был опубликован ответ, содержащий информацию о наличии у Заказчика разрешительных документов в части реализации мероприятия по подготовке и проведению мероприятий Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА).

По словам представителя Заказчика, согласно п. 3.5.3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 N 40 (ред. от 16.09.2013) «Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)» получение и передача источников ионизирующего излучения, в частности, интроскопов досмотровых, разрешается только для юридических или физических лиц, имеющих лицензию на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.

Получение вышеуказанной лицензии Заказчиком возможно только при наличии проекта размещения источников ионизирующего излучения, прошедшего согласование в двух инстанциях, что подтверждается положениями следующих документов:

1. Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2012 года № 278 О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

2. П. 4.1.1. СанПиН 2.6.1.3488-17 "Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками".

3. п. 3.2.6. ОСПОРБ-99/2010.

Представитель Заказчика пояснил, что проведение Закупки с указанием модели интроскопов является следствием применения законов, иных нормативных актов, принятых на территории Российской Федерации в области использования источников ионизирующего излучения, а также следствием наличия у Заказчика проекта размещения источников ионизирующего излучения, прошедшего необходимые согласования.

Представитель Заказчика также отметил, что товар, указанный в Техническом задании Документации, имеет возможность приобрести любой поставщик-дилер производителя ООО «Диагностика-М», Россия.

С учетом изложенного, согласно позиции Заказчика, указание в Техническом задании Документации требований к характеристикам товара со ссылкой на соответствие требованиям, установленным в выписке из Проекта размещения двух интроскопов рентгенотелевизионных конвейерного типа «TС-СКАН 6040» ТУ 4276-088-17942806-14 (производства ООО «Диагностика-М»,  Россия), соответствует положениям п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, так как у Заказчика не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик предмета закупки.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что указание Заказчиком в Техническом задании Документации характеристик товара интроскопа досмотрового со ссылкой на соответствие требованиям, установленным в выписке из Проекта размещения двух интроскопов рентгенотелевизионных конвейерного типа «TС-СКАН 6040» ТУ 4276-088-17942806-14 (производства ООО «Диагностика-М»,  Россия) не является нарушением норм Закона №223-ФЗ и не приводит к незаконному ограничению конкуренции среди потенциальных участников Закупки.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает в действиях Заказчика нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НПО «Спецтехника» (от 19.04.2021 вх. №13433-ЭП/21) на действия заказчика СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН:7804349556; ОГРН:5067847533771) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку интроскопов досмотровых для оснащения объекта СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями», расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, Петровский остров д.2 лит. А (извещение №32110183163) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны