Решение №02/5745/24, 02/5746/24 Т02-101/24 по жалобе ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО" от 6 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-101/24

 

05 марта 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ЖКС №3 Приморского района» (далее – Заказчик) и ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №4508-ЭП/24 от 22.02.2024) ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО" на действия заказчика ООО «ЖКС №3 Приморского района» при организации и проведении конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 32413246470), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

02 февраля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32413246470 о проведении конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №3 Приморского района", версия 18 от 05.10.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 476 175,37 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.02.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.02.2024 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

20.02.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197341, г Санкт-Петербург, р-н Приморский, аллея Поликарпова, дом 6, корпус 2

 

2. Доводы жалобы.

1) Заявитель полагает ненадлежащими условия оценки заявок по подкритерию «Опыт работ по данному виду», полагая их дискриминационными и лишь формально соразмерными предмету Закупки;

2) По мнению Заявителя в Документации Заказчиком произвольно применяются дискриминационные условия в рамках оценки по подкритериям «Наличие трудовых ресурсов» и «Количество сотрудников участника конкурса» в части наличия работников, аттестованных в области неразрушающего контроля, а также работников, обладающих инженерно – технической специальностью, их числа и числа сотрудников участника;

3) Заявитель оспаривает необоснованное установление Заказчиком в Документации подкритерия оценки «Продолжительность деятельности Участника», незаконно ограничивающего права потенциальных участников закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/4895/24 от 27 февраля 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

ООО «ЖКС №3 Приморского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

По первому доводу жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Предметом конкурса согласно извещению о Закупке является право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах.

Пунктом 12.3 разд. 12 гл. 4 Положения о закупках установлено, что в целях настоящего раздела для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии:

а) цена договора;

б) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, на использование результатов работ;

в) сроки поставки товаров, завершения работ, предоставления услуг, отсрочка платежа;

г) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок;

д) квалификация участников закупки, в том числе:

- наличие финансовых ресурсов;

- наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;

- опыт работы, связанный с предметом договора;

- деловая репутация (отзывы, благодарственные письма, грамоты по предмету договора, ISO);

- обеспечение кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация);

- иные квалификационные требования к участникам закупки, которые предусматриваются в документации о закупке.

е) условия гарантии в отношении объекта закупок;

ж) и иные критерии по решению Комиссии по осуществлению закупок.

Согласно п. 3.1 Информационной карты Документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

 

п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок, %

1.

Стоимостные критерии оценки заявок

(«Цена договора»)

20

2.

Не стоимостные критерии оценки заявок «Квалификация участника открытого конкурса»

80

 

ИТОГО:

100

 

В соответствии с п. 3.3 Информационной карты Документации оценка заявок по не стоимостным критериям оценки «Квалификация участника открытого конкурса»

Значимость критерия - 80 %;

коэффициент значимости критерия оценки 0,80

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника открытого конкурса», определяется следующим образом: содержанием данного критерия являются несколько показателей, по каждому из которых выставляется определенное количество баллов, причем в сумме данные показатели не должны превышать 100 баллов. Соответственно, каждой заявке по данному критерию выставляется суммарное значение от 0 до 100 баллов.

Предметом оценки является:

 

п/п

Наименование подкритерия

Диапазон количества баллов

1.

Опыт по данному виду работ:

1.1.

Объем оказанных услуг (выполненных работ) аналогичных предмету конкурса: контракты, суммы которых превышают 90% от стоимости закупки, каждый за период с 01.01.2018 г. по дату публикаци конкурса (в руб.)

от 0 до 20

2.

Наличие трудовых ресурсов:

2.1.

Наличие работников, аттестованных в области неразрушающего контроля (визуально-измерительного контроля и ультразвукового контроля)

от 0 до 20

2.2

Наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью

от 0 до 20

3.

Продолжительность деятельности участника

от 0 до 20

4.

Количество сотрудников участника конкурса

от 0 до 20

ИТОГО:

100

 

 

Согласно пп. 1 п. 3.3 Информационной карты Документации определение количества баллов по подкритерию «Опыт по данному виду работ» будет производиться следующим образом:

 

п/п

Показатели по критерию «квалификация участника»

Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия

Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия

1.

Опыт по данному виду работ:

1.1

Объем оказанных услуг (выполненных работ) аналогичных предмету конкурса: контракты, суммы которых превышают 90% от стоимости закупки, каждый за период с 01.01.2018 г. по дату публикации конкурса Участник прикладывает копии договоров на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах. Участник прикладывает акты выполненных работ или другие закрывающие документы в соответствии с условиями договора, подтверждающие исполнение данного договора на каждый Договор по одному Акту)

от 0 до 20 баллов

20 баллов

 

 

 

 

 

Отсутствуют аналогичные договоры по предмету закупки

0 баллов

 

Максимальное значение

20 баллов

 

 

Объем оказанных услуг (выполненных работ) аналогичных предмету конкурса (единица измерения –стоимость, руб.)» вычисляется по формуле:

Fki = KЗk * Ki/Кmax * 100, где:

Fki - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию

KЗk - коэффициент значимости показателя (KЗk=0,20).

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки

 

 

 

Критерий «Опыт работы (оказания услуг), соответствующий предмету открытого конкурса, подтверждается копиями контрактов (договоров) с предметом договора (контракта): оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, а также копиями документов (актов выполненных работ (достаточно одного акта)), подтверждающих исполнение обязательств по контрактам/договорам, предусмотренных текстом контрактов/договоров о выполнении работ (оказании услуг) (за период 01.01.2018г. по дату публикации конкурса.

В случае отсутствия у участника закупки соответствующей информации и не представления подтверждающих документов по этому показателю заявке участника открытого конкурса присваивается 0 баллов.

Из указанного порядка следует, что к оценке не принимаются контракты, суммы которых не превышают 90% от стоимости Закупки, вне зависимости от их количества, в свою очередь предельное число таких договоров для получения максимального рейтинга не определено.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что условия оценки по подкритерию «Опыт по данному виду работ» согласно пп. 1 п. 3.3 Информационной карты Документации, не могут быть признаны законными и объективными, так как безосновательно не учитывают контракты/договоры, суммы которых не превышают 90% от стоимости Закупки, а также незаконно допускают предоставление участниками Закупки сведений о наличии аналогичного предмету Закупки опыта, кратно превышающего объем оказываемых услуг по предмету Закупки, что также препятствует возможности объективной оценки соизмеримого аналогичного опыта.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по незаконному установлению в пп. 1 п. 3.3 Информационной карты Документации ненадлежащих, необъективных и не соответствующих предмету Закупки условий и порядка оценки заявок по подкритерию «Опыт по данному виду работ» нарушений п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей в части обязанности установления в документации о закупке надлежащих условий оценки, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

Согласно пп.пп. 2, 4 п. 3.3 Информационной карты Документации определение количества баллов по подкритериям «Наличие трудовых ресурсов» и «Количество сотрудников Участника конкурса» будет производиться следующим образом:

 

п/п

Показатели по критерию «квалификация участника»

Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия

Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия

2.

Наличие трудовых ресурсов:

2.1.

Наличие работников, аттестованных в области неразрушающего контроля: визуально-измерительного контроля и ультразвукового контроля

(Участник прикладывает следующие документы:

- копии документов, подтверждающих трудовые отношения сотрудника и претендента: копии трудовых книжек сотрудников или копии трудовых договоров;

- копии действующего штатного расписания претендента;

- копии квалификационных удостоверений.

При отсутствии какого-либо из вышеперечисленных документов сотрудник не учитывается при подсчете количества трудовых ресурсов

от 0 до 20 баллов

20 баллов

1 специалист

0 баллов

От 2 до 5 специалистов (включительно)

5 баллов

От 6 до 10 специалистов (включительно)

15 баллов

Более 10 специалистов

20 баллов

2

Наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью

(Участник прикладывает следующие документы:

- копии документов, подтверждающих трудовые отношения сотрудника и претендента: копии трудовых книжек сотрудников или копии трудовых договоров

- копии действующего штатного расписания претендента;

- копии дипломов.

При отсутствии какого-либо из вышеперечисленных документов сотрудник не учитывается при подсчете количества трудовых ресурсов

от 0 до 20 баллов

20 баллов

10 специалистов

0 баллов

От 11 до 20 специалистов (включительно)

5 баллов

От 21 до 40 специалистов (включительно)

15 баллов

Более 40 специалистов

20 баллов

4.

Количество сотрудников Участника конкурса

 

Минимальное значение – 5 человек

Максимальное значение – 150 и более человек

 

от 0 до 20 баллов

 

 

20 баллов

Количество сотрудников измеряется в людях (единица измерения – человек)» вычисляется по формуле:

Fki = KЗk * Ki/Кmax * 100, где:

Fki - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию

KЗk - коэффициент значимости показателя (KЗk=0,20).

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки

 

 

 

Согласно пп. 2 п. 3.3 Информационной карты Документации в рамках подкритерия «Наличие квалифицированного персонала для выполнения работ, обеспеченность трудовыми ресурсами» (приложение 3 форма 3.5) оценивается:

2.1. наличие работников, аттестованных в области неразрушающего контроля: визуально-измерительного контроля и ультразвукового контроля подтверждаются:

копии документов, подтверждающих трудовые отношения сотрудника и участника закупки (копии трудовых книжек с подтверждением места работы постоянных сотрудников в данной организации или копии трудовых договоров о работе по совместительству, на основании которых привлечены конкретные сотрудники;

копии действующего штатного расписания претендента;

• копии квалификационных удостоверений;

2.2. наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью, подтверждается:

копии документов, подтверждающих трудовые отношения сотрудника и участника закупки (копии трудовых книжек с подтверждением места работы постоянных сотрудников в данной организации или копии трудовых договоров о работе по совместительству, на основании которых привлечены конкретные сотрудники;

копии действующего штатного расписания претендента;

копии дипломов о высшем образовании.

По каждой заявке комиссия оценивает критерий «Количество трудовых ресурсов» на основе представленной информации в заявке на участие в закупке. В случае отсутствия у участника закупки соответствующей информации, не предоставления подтверждающих документов по этому показателю, заявке участника закупки присваивается 0 баллов.

Согласно пп. 4 п. 3.3 Информационной карты Документации в рамках подкритерия «Количество сотрудников Участника конкурса» оценивается:

• Участник предоставляет штатное расписание

Количество сотрудников измеряется в людях (единица измерения – человек)» вычисляется по формуле:

Fki = KЗk * Ki/Кmax * 100, где:

Fki - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию

KЗk - коэффициент значимости показателя (KЗk=0,20).

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки

При этом, согласно п. 91 Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» специализированные организации, организации, осуществляющие работы по техническому диагностированию газопроводов, входящих в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, должны отвечать требованиям, предусмотренным настоящим разделом, и иметь штат квалифицированных сотрудников в количестве, обеспечивающем надлежащее выполнение соответствующих работ (оказание соответствующих услуг), имеющих профильное образование, прошедших необходимое для проведения газоопасных работ обучение и аттестацию по итогам обучения.

Таким образом, действующим законодательством не определено минимальное или необходимое количество аттестованных в области неразрушающего контроля штатных сотрудников, а также количество работников, обладающих инженерно – технической специальностью, равно как и необходимое общее количество работников у специализированной организации.

Представители Заявителя отметили, что в штатную численность работников может входить обслуживающий персонал (подсобные рабочие, уборщики, юристы и т.д.), в то время как у потенциального участника закупки может быть отдана часть работ и услуг на аутсорсинг, в связи с чем количество штатных работников сокращается. Следовательно данные критерии оценки участника Закупки не могут оценить в полном объеме надежность и исполнительность потенциального участника закупки, а также не позволяют выявить степень предпочтительности исполнения таким участником условий договора.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что из установленного Заказчиком порядка оценки по показателям «Наличие квалифицированного персонала для выполнения работ, обеспеченность трудовыми ресурсами» и «Количество сотрудников Участника конкурса» следует, что указанный порядок лишь определяет присваиваемое количество баллов на основании формального числа тех или иных сотрудников без какой-либо связи с предметом договора или иных показателей, необходимых или имеющих значение для осуществления поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в рамках Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком показатели «Наличие квалифицированного персонала для выполнения работ, обеспеченность трудовыми ресурсами» и «Количество сотрудников Участника конкурса» и порядок оценки по показателям не соответствуют предмету Закупки, а также не позволяют выявить квалификацию участников закупки, вследствие чего установление указанных показателей и порядка оценки в рамках оценки по критерию «Квалификация участника открытого конкурса» применено с нарушением п. 12.3 разд. 12 гл. 4 Положения о закупках.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по неправомерному установлению в Документации показателями критерия оценки «Квалификация участника открытого конкурса» подкритерии «Наличие квалифицированного персонала для выполнения работ, обеспеченность трудовыми ресурсами» и «Количество сотрудников Участника конкурса», не соответствующие объему и характеристикам оказываемых услуг по предмету Закупки и требованиям Положения о закупках, нарушений ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в нарушении требований положения о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей в части обязанности установления в документации о закупке надлежащих критериев оценки, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

На основании ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно пп. 3 п. 3.3 Информационной карты Документации определение количества баллов по подкритерию «Продолжительность деятельности Участника» будет производиться следующим образом:

 

п/п

Показатели по критерию «квалификация участника»

Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия

Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия

3.

Продолжительность деятельности Участника

Минимальное значение - 5 лет

Максимальное значение – 16 и более лет

В случае если значение меньше минимального или больше максимального, то предложение участника приравнивается к минимальному или максимальному значению соответственно.

(Участник предоставляет ОГРН)

от 0 до 20 баллов

20 баллов

Продолжительность измеряется в календарных годах (единица измерения – календарный год)» вычисляется по формуле:

Fki = KЗk * Ki/Кmax * 100, где:

Fki - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию

KЗk - коэффициент значимости показателя (KЗk=0,20).

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки

 

 

 

Вместе с тем, из установленного Заказчиком порядка оценки по показателю «Продолжительность деятельности Участника» следует, что указанный порядок лишь определяет присваиваемое количество баллов на основании формального срока существования организации-участника без какой-либо связи с предметом договора или иных показателей, необходимых или имеющих значение для осуществления поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в рамках Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком показатель «Продолжительность деятельности Участника» критерия оценки «Квалификация участника открытого конкурса» и порядок оценки по показателю не соответствуют предмету Закупки, а также не позволяют выявить квалификацию участников закупки, вследствие чего установление указанных показателя и порядка оценки в рамках оценки по критерию «Квалификация участника открытого конкурса» применено с нарушением п. 12.3 разд. 12 гл. 4 Положения о закупках.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по неправомерному установлению в Документации показателем критерия оценки «Квалификация участника открытого конкурса» подкритериев «Продолжительность деятельности Участника», не соответствующих предмету Закупки и требованиям Положения о закупках, нарушений ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в нарушении требований положения о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей в части обязанности установления в документации о закупке надлежащих критериев оценки, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №4508-ЭП/24 от 22.02.2024) ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО" на действия заказчика ООО «ЖКС №3 Приморского района» при организации и проведении конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 32413246470), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика ООО «ЖКС №3 Приморского района» нарушения ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх. №4508-ЭП/24 от 22.02.2024) ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО" на действия заказчика ООО «ЖКС №3 Приморского района» (ИНН 7814407670, ОГРН 1089847194513) при организации и проведении конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 32413246470) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика ООО «ЖКС №3 Приморского района» (ИНН 7814407670, ОГРН 1089847194513) при организации и проведении конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 32413246470) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей в части обязанности установления в документации о закупке надлежащих условий оценки, допущенное путем незаконного установления в пп. 1 п. 3.3 Информационной карты Документации ненадлежащих, необъективных и не соответствующих предмету Закупки условий и порядка оценки заявок по подкритерию «Опыт по данному виду работ»;

- ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований положения о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей в части обязанности установления в документации о закупке надлежащих критериев оценки, допущенное путем неправомерного установления в Документации показателями критерия оценки «Квалификация участника открытого конкурса» подкритериев «Наличие квалифицированного персонала для выполнения работ, обеспеченность трудовыми ресурсами» и «Количество сотрудников Участника конкурса», не соответствующих объему и характеристикам оказываемых услуг по предмету Закупки и требованиям Положения о закупках;

- ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований положения о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей в части обязанности установления в документации о закупке надлежащих критериев оценки, допущенное путем неправомерного установления в Документации показателем критерия оценки «Квалификация участника открытого конкурса» подкритерия «Продолжительность деятельности Участника», не соответствующего предмету Закупки и требованиям Положения о закупках.

 

3. Заказчику ООО «ЖКС №3 Приморского района» (ИНН 7814407670, ОГРН 1089847194513) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 32413246470) путем аннулирования конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 32413246470) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

05 марта 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 05.03.2024 № Т02-101/24 по жалобе на действия ООО «ЖКС №3 Приморского района» при организации и проведении конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 32413246470, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику ООО «ЖКС №3 Приморского района» (ИНН 7814407670, ОГРН 1089847194513) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 32413246470), путем аннулирования конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 32413246470) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 04 апреля 2024 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны