Решение №78/17762/22 Т02-370/22 по жалобе ООО «Заслон-Инжиниринг» от 28 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-370/22

 

26 июля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик) и ООО «Заслон-Инжиниринг» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.07.2022 вх. № 18511-ЭП/22) ООО «Заслон-Инжиниринг» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту трубопроводов коридора первого этажа и ремонт туалета помещения №101 административного корпуса, в ОСП "Троллейбусный парк №3", по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 7, лит. А (извещение №32211533313), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

07 июля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32211533313 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту трубопроводов коридора первого этажа и ремонт туалета помещения №101 административного корпуса, в ОСП "Троллейбусный парк №3", по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 7, лит. А (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс», версия 28 от 24.05.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 796 621,71 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.07.2022 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.07.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

19.07.2022 (МСК)

22.07.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, 15, ОКАТО: 40284561000

 

2. Доводы жалобы:

1) По мнению Заявителя Заказчиком в разделе 14 Документации приведена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки (далее - Инструкция), не позволяющая определить, необходимо ли указывать в диапазоне показатель «Плотность при температуре 20°С» товара №8 «Растворитель», для которого в соответствующей нормативной документации допускается диапазонное значение;

2) Заявитель оспаривает положение Инструкции, следуя которому необходимо указывать диапазон для показателей (кроме тех, в наименовании которых содержится слово «номинальный, -ое, -ая), установленных в соответствии с действующими нормативными документами, указание на которые содержится в требованиях к товарам: классификация, моменты инерции и сопротивления, в отсутствие в Документации каких-либо из перечисленных требований в данном положении инструкции показателей;

3) По мнению Заявителя из Инструкции не представляется возможным определить как название показателя отделяется от требования к показателю, тогда как согласно Инструкции если знак «/» применяется в названии показателя, а так же в требовании к значению показателя – необходимо указывать всё название и показатели в соответствии с правилами настоящей инструкции, за исключением случая, в котором знак «/» находится в словосочетании «и/или», которое означает, что участник может указать один из показателей без союза «или», а так же оба, сопроводив их союзом «и»;

4) Заявитель полагает ненадлежащими положения Инструкции, обязывающие участника Закупки указывать ряд показателей в неизменном виде, тогда как в соответствии с ГОСТ данные показатели определяются диапазоном значений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/16880/22 от 19.07.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

6) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящей части;

7) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой;

8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) банковская гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется банковская гарантия;

9) декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;

г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы);

ж) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;

10) предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки;

11) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

12) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона;

13) предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

Согласно п. 3.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией. Не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона, сведений о ценовом предложении участника. В случае содержания в первой части заявки сведений об участнике, сведений о ценовом предложении участника, такая заявка подлежит отклонению.

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании, иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией открытого аукциона в электронной форме.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Форма представления сведений по предлагаемым к поставке товарам и порядок ее заполнения приведены в разделе 14 настоящей документации;

Также п. 26 Информационной карты Документации определено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на выполнение работ в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по рекомендованной форме 1), соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании.

Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Пунктом 14 Документации установлена Форма 1 «СВЕДЕНИЯ ПО ПРЕДЛАГАЕМЫМ К ПОСТАВКЕ ТОВАРАМ», включающая также Инструкцию по предоставлению сведений формы.

В свою очередь сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ приведены Заказчиком в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации.

Согласно Инструкции необходимо указывать в диапазоне показатели, для которых в соответствующей нормативной документации допускается диапазонное значение: относительное удлинение, ширину шва между плиткой, водопоглощение, липкость, электрические параметры кабелей, характеристики (свойства) деталей трубопроводов бесшовных приварных из углеродистой и низколегированной стали, рабочее напряжение, механические свойства проката для строительных стальных конструкций, технические требования для проволоки из низкоуглеродистой стали холоднотянутой, норма подвижности по погружению конуса, показателя удобоукладываемости, показатели соответствующие требованиям и нормам для эмалей и грунтовок и олиф и красок согласно указанному ГОСТ.

Согласно Приложению № 2 к Техническому заданию Документации к товару №8 «Растворитель» предъявляется требование о соответствии ГОСТ 3134-78, а также указано, что плотность при температуре 20°С, г/смз: не более 0,790.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно Инструкции показатели, для которых не установлены требования по предоставлению показателей в неизменном виде, конкретным значением или в диапазоне могут быть указаны в диапазоне или конкретно с соблюдением правила из п.2 Инструкции, таким образом по показателю «плотность» участник Закупки может указать как диапазонное значение, так и конкретное, в соответствии с ГОСТ и данными производителей. Представитель Заказчика отметил, что для плотности нельзя однозначно установить диапазонное значение, в связи с чем требуется указывать или конкретное, так как плотность растворителя можно указать в диапазоне, а плотность стали, например, указывается конкретным значением.

Согласно Инструкции необходимо указывать диапазон для показателей (кроме тех, в наименовании которых содержится слово «номинальный, -ое, -ая), установленных в соответствии с действующими нормативными документами, указание на которые содержится в требованиях к товарам: классификация, моменты инерции и сопротивления. Под конкретными показателями в документации понимаются показатели имеющие одно единственное значение, выраженное не в диапазоне.

Представитель Заказчика пояснил, что Инструкция по мнению Заказчика содержит оптимальное количество положений для облегчения заполнения заявок участниками Закупки, при этом, вопреки доводу Заявителя, требования к классификации все же присутствуют в п. 1 «Класс точности не ниже В.», п.51 «Класс герметичности затвора - «А», п. 173 «Класс по механической прочности: от Мд3. Класс по теплоизоляции Т1 или Т2. Класс по показателю воздухопроницаемости не ниже В2. Класс по звукоизоляции 31.».

Согласно Инструкции если знак «/» применяется в названии показателя, а так же в требовании к значению показателя – необходимо указывать всё название и показатели в соответствии с правилами настоящей инструкции, за исключением случая, в котором знак «/» находится в словосочетании «и/или», которое означает, что участник может указать один из показателей без союза «или», а так же оба, сопроводив их союзом «и». Если указано, что показатель требуется, необходимо указать на его наличие, если указано, что показатель не требуется или допускается, необходимо указать на его наличие или отсутствие, если указано, что показатель не допускается, необходимо указать на его отсутствие.

В свою очередь в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации содержатся отличающиеся друг от друга требования к характеристикам товаров, содержащие знак «/», а именно:

- торцовые (кроме трещин усушки) – допускаются на одном торце длиной не более 1/2 ширины пиломатериала;

- наружные размеры (Ш/В): 700-750/2050-2100 мм;

- допустимые нагрузки в kН на вырыв, бетон/кирпич: не менее 0,9/0,8;

- насыпная плотность сухой смеси: не менее 0,85 кг/дм3;

- прочность при растяжении, МПа (кгс/см2): не менее 13,7 (140);

- кран должен представлять собой запорное устройство, которое должно быть предназначено для перекрытия потока воды и/или другой рабочей среды, транспортируемой полипропиленовыми трубами.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно Инструкции вне зависимости от места нахождения знака «/» правила использования символа не

меняются.

Представитель Заказчика отметил, что требования к характеристикам товаров, содержащие знак «/», должны были быть соблюдены следующим образом:

- «максимальное значение 1/2 ширины пиломатериала» остается неизменным, так как ½ - это значение по ГОСТ, указанному в требованиях;

- «наружные размеры (Ш/В): 700-750/2050-2100 мм», участник, не убирая знак «/», указывает размеры двери, например «750/2100»;

- аналогично «допустимые нагрузки в kН на вырыв, бетон/кирпич: не менее 0,9/0,8».

Представитель Заказчика пояснил, что знак «/» остается неизменным (инструкция не требует его убирать или производить какие либо иные действия со значениями и наименованиями со знаком «/», единственные же исключения описаны в инструкции, а именно, за исключением случая, в котором знак «/» находится в словосочетании «и/или», которое означает, что участник может указать один из показателей без союза «или», а также оба, сопроводив их союзом «и». Если указано, что показатель требуется, необходимо указать на его наличие, если указано, что показатель не требуется или допускается, необходимо указать на его наличие или отсутствие, если указано, что показатель не допускается, необходимо указать на его отсутствие.

В соответствии с п. 2.2 Инструкции необходимо указывать диапазон для показателей, содержащих требования к диапазону температур, при описании погрешности, отклонения, диапазонов применения товара, времени, все показатели прочности, адгезию, показатели морозостойкости, напряжения питания и потребляемой мощности для электрооборудования. Необходимо указывать в диапазоне показатели, для которых в соответствующей нормативной документации допускается диапазонное значение: относительное удлинение, ширину шва между плиткой, водопоглощение, липкость, электрические параметры кабелей, характеристики (свойства) деталей трубопроводов бесшовных приварных из углеродистой и низколегированной стали, рабочее напряжение, механические свойства проката для строительных стальных конструкций, технические требования для проволоки из низкоуглеродистой стали холоднотянутой, норма подвижности по погружению конуса, показателя удобоукладываемости, показатели соответствующие требованиям и нормам для эмалей и грунтовок и олиф и красок согласно указанному ГОСТ. Требования данного подпункта по предоставлению показателей в диапазоне являются приоритетными. Под диапазонным понимается значение показателя, которое может иметь множество значений, удовлетворяющих требованиям заказчика. Диапазонное значение не может быть уже или шире установленного в соответствующей нормативной документации, если установлены верхняя и нижняя границы. Если установлены требования и к верхней и к нижней границе для значения показателя – то показатель должен удовлетворять обоим значениям».

Согласно Приложению № 2 к Техническому заданию Документации к товару №9 «Эмаль» предъявляется требование о соответствии ГОСТ 6465-76, а также указано, что степень перетира, мкм: не более 25; условная вязкость по вискозиметру типа BЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5) °С: не менее 80 и не более 120.

При этом, следуя ГОСТ 6465-76, данные показатели определяются диапазоном значений «80 — 120» и «не более 25».

Представитель Заказчика пояснил, что обжалуемые Заявителем показатели являются диапазонными в соответствии с указанным ГОСТ, в свою очередь требования установлены на основании стандартных показателей ГОСТ. Установить данные показатели как неизменные по мнению представителя Заказчика не представляется возможным, т.к. в этом случае участник Закупки не сможет предложить товар высшего сорта, степень перетира для которого составляет не более 10.

Представитель Заказчика также отметил, что условная вязкость является диапазонным значением, и для черно цвета она составляет 60-100, установив требование о установлении характеристики неизменным значением, заказчик ограничит предоставление показателей для п. 27, например, где установлено требования на выбор для черного и темно-серого цвета.

При этом со стороны Заявителя не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации оспариваемых требований, невозможности соблюдения оспариваемых требований для участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.

Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя, вследствие чего по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 15.07.2022 вх. № 18511-ЭП/22) ООО «Заслон-Инжиниринг» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту трубопроводов коридора первого этажа и ремонт туалета помещения №101 административного корпуса, в ОСП "Троллейбусный парк №3", по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 7, лит. А (извещение №32211533313), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 15.07.2022 вх. № 18511-ЭП/22) ООО «Заслон-Инжиниринг» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту трубопроводов коридора первого этажа и ремонт туалета помещения №101 административного корпуса, в ОСП "Троллейбусный парк №3", по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 7, лит. А (извещение №32211533313) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны