Решение №78/1959/21 Т02-58/21 по жалобе ООО "ПЦ Гефест" от 26 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-58/21

 

22 января 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «СНСЗ» (далее – Организатор торгов) и ООО "ПЦ Гефест" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.01.2021 №820-ЭП/21) ООО "ПЦ Гефест" на действия закупочной комиссии АО «СНСЗ» при проведении запроса предложений на поставку алюминиевых панелей (извещение №32009728938), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009728938 о проведении запроса предложений на поставку алюминиевых панелей (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке акционерного общества "Средне-Невский судостроительный завод" (далее – Положение о закупках), версия 13 от 24.12.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

162 241 251,55 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.12.2020 в 08:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

28.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196643, г. Санкт-Петербург, пос. Понтонный, ул. Заводская, д.10

 

2. В жалобе Заявитель указывает, что, по его мнению, закупочная комиссия Организатора торгов в рамках оценки заявок присвоила заявке ООО "ПЦ Гефест" необоснованно низкий рейтинг по критерию «Статус участника», при этом Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов безосновательно не учла представленные Заявителем сведения.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/988/21 от 18 января 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «СНСЗ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 4.1.24 Информационной карты Документации определены критерии оценки

1) Цена договора (RЦi), (вес критерия 80%);

2) Статус участника (производитель/не производитель RПi), (вес критерия 10 %);

3) Размер авансового платежа (RАi), (вес критерия 10%).

Пунктом п. 4.1.25 Информационной карты Документации установлен порядок оценки заявок по критерию «Статус участника», а именно:

Для подтверждения соответствия оценочному критерию 2. «Статус участника» в состав заявки представляет следующие документы:

1) для подтверждения статуса производитель/изготовитель:

- копии сертификатов качества (паспорт качества) на ранее произведенную продукцию, указанную в техническом задании или продукцию, аналогичную предмету закупки (аналогичной продукцией считается: панель 1561 по ГОСТ Р 58333-2018), где участник указан в качестве производителя продукции;

2) если торговый дом производителя или официальный дилер:

- письмо (произвольной формы) от организации-производителя продукции, выданное на имя участника, о том, что участник является официальным дилером производителя (или торговым домом) указанной в техническом задании или аналогичной продукции (аналогичной продукцией считается: панель 1561 по  ГОСТ Р 58333-2018) и уполномочен осуществлять продажу продукции, исполнять гарантийные обязательства по качеству продукции, а также копии сертификатов качества (паспортов качества) на ранее произведенную продукцию, где организация предоставившая письмо указана производителем продукции.

Согласно Итоговому протоколу от 29.13.2020 № 31-ПДЗК/2020 к процедуре оценки заявок допущены 3 заявки, при этом закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО "ПЦ Гефест" по критерию «Статус участника» нулевой рейтинг.

Представители Организатора торгов пояснили, что для подтверждения соответствия оценочному критерию «Статус участника» в составе заявки участником представляется письмо от организации-производителя продукции, выданное на имя участника, о том, что участник является официальным дилером производителя (или торговым домом) указанной в техническом задании или аналогичной продукции (аналогичной продукцией считается: панель 1561 по ГОСТ Р 58333-2018), а также копии сертификатов качества (паспортов качества) на ранее произведенную продукцию, где организация предоставившая письмо указана производителем продукции, вместе с тем, ООО "ПЦ Гефест" в заявке предоставило письмо о том, что является дистрибьютором производителя АО «Арконик СМЗ», а также сертификаты качества на поставляемую ранее продукцию, изготовленную по ОСТ 1 92041-90.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что действия закупочной комиссии Организатора торгов по оценке заявки ООО «ПЦ Гефест» по критерию «Статус участника», согласно Итоговому протоколу от 29.13.2020 № 31-ПДЗК/2020, осуществлены в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «ПЦ Гефест» были приняты условия Документации, в том числе критерии оценки заявок и установленный порядок оценки, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 13.01.2021 №820-ЭП/21) ООО "ПЦ Гефест" на действия закупочной комиссии АО «СНСЗ» при проведении запроса предложений на поставку алюминиевых панелей (извещение №32009728938), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «СНСЗ» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 13.01.2021 №820-ЭП/21) ООО "ПЦ Гефест" на действия закупочной комиссии АО «СНСЗ» (ИНН 7817315385, ОГРН 1089848054350) при проведении запроса предложений на поставку алюминиевых панелей (извещение №32009728938) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны