Решение №78/8644/21 Т02-260/21 по жалобе ИП Летягина Ю. А. от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-260/21

25 марта 2021 года                                                                           Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ООО «Газпром межрегионгаз» (далее – Организатор торгов) и ИП Летягина Ю. А. (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.03.2021 вх. №8957-ЭП/21) ИП Летягина Ю. А. на действия Организатора торгов ООО «Газпром межрегионгаз» при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объектов газораспределения в Брянской области по программе газификации регионов РФ (извещение №32110035581), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

26 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110035581 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объектов газораспределения в Брянской области по программе газификации регионов РФ (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках), в редакции от 02.12.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

28 029 640,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.03.2021 в 09:59 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

31.03.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, наб. Адмирала Лазарева, дом 24, лит. А

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации неисполнимых сроков выполнения работ, являющихся предметом Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/7574/21 от 19.03.2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром межрегионгаз» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Пунктом 3 приложения № 2 к Документации (далее — Техническое задание) установлен период (срок) выполнения работ: не менее 33 и не более 67 календарных дней с момента заключения договора в соответствии с приложением 1 к договору (приложение к документации о закупке).

Заявитель в жалобе указывает на то, что в соответствии с требованиями заказчика необходимо поставить УГРШ-50Н-2-ЭК-Т на базе 2-х РДП-50Н, с узлом учета СГ-ЭКВз-Р-0,75-65/1,6 (1:80) с ДПД, с системой телеметрии «СервисСофт». При этом на основании коммерческого предложения ООО ПКФ «Экс-Форма», срок изготовления УГРШ под телеметрию составляет 45 дней, срок поставки телеметрии — 90 дней. Таким образом, Заявитель полагает, что для выполнения работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объектов газораспределения в Брянской области по Программе газификации регионов РФ необходимо минимум 100 дней, а заказчик на данные работы отводит не более 67 календарных дней.

Представители Организатора торгов отметили, что наличие УГРШ-50Н-2-ЭК-Т в составе проекта предусмотрено рабочей документацией (Книга 7 «Спецификация оборудования, изделий, материалов»), а срок выполнения работ установлен в проектной документации (раздел 5 «Проект организации строительства», пункт 13 «Обоснование принятой продолжительности строительства»). Проектная документация прошла государственную экспертизу. Заключение экспертизы и проектно-сметная документация опубликованы в составе документации о Закупке и доступны всем участникам Закупки. Проектом договора (приложение 1 к Документации, статья 8 пункт 8.1.2) предусмотрено: «... При необходимости изменения основного технологического Оборудования и ценообразующих Материалов, предусмотренных Проектной, Рабочей, Сметной документацией, Генподрядчик обязан письменно согласовать с Заказчиком соответствующие изменения».

Представители Организатора торгов пояснили, что, исходя из этого, генподрядчик при выполнении работ, являющихся предметом Закупки, вправе произвести замену оборудования в случае невозможности выполнения работы в срок.

Представители Организатора торгов отметили, что на участие в Закупке подано 10 заявок, что говорит о возможности выполнения работ участниками Закупки в предусмотренные Документацией сроки. При этом Заявитель также подал свою заявку, согласившись с требованиями Документации, что, в свою очередь, подтверждает согласие Заявителя с установленными сроками выполнения работ.

Комиссия СПб УФАС России, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ИП Летягина Ю. А., полагает, что Заявителем ИП Летягиным Ю. А. были приняты требования Документации, в том числе установленный п. 3 Технического задания период (срок) выполнения работ, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения, вследствие чего по данному доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 16.03.2021 вх. №8957-ЭП/21) ИП Летягина Ю. А. на действия Организатора торгов ООО «Газпром межрегионгаз» (ИНН 5003021311, ОГРН 1025000653930) при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объектов газораспределения в Брянской области по программе газификации регионов РФ (извещение №32110035581) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны