Решение №78/8644/21 Т02-260/21 по жалобе ИП Летягина Ю. А. от 30 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-260/21
25 марта 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО «Газпром межрегионгаз» (далее – Организатор торгов) и ИП Летягина Ю. А. (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.03.2021 вх. №8957-ЭП/21) ИП Летягина Ю. А. на действия Организатора торгов ООО «Газпром межрегионгаз» при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объектов газораспределения в Брянской области по программе газификации регионов РФ (извещение №32110035581), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
26 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110035581 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объектов газораспределения в Брянской области по программе газификации регионов РФ (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках), в редакции от 02.12.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
28 029 640,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
26.02.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
16.03.2021 в 09:59 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
31.03.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, наб. Адмирала Лазарева, дом 24, лит. А |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации неисполнимых сроков выполнения работ, являющихся предметом Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением № 78/7574/21 от 19.03.2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Газпром межрегионгаз» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Пунктом 3 приложения № 2 к Документации (далее — Техническое задание) установлен период (срок) выполнения работ: не менее 33 и не более 67 календарных дней с момента заключения договора в соответствии с приложением 1 к договору (приложение к документации о закупке).
Заявитель в жалобе указывает на то, что в соответствии с требованиями заказчика необходимо поставить УГРШ-50Н-2-ЭК-Т на базе 2-х РДП-50Н, с узлом учета СГ-ЭКВз-Р-0,75-65/1,6 (1:80) с ДПД, с системой телеметрии «СервисСофт». При этом на основании коммерческого предложения ООО ПКФ «Экс-Форма», срок изготовления УГРШ под телеметрию составляет 45 дней, срок поставки телеметрии — 90 дней. Таким образом, Заявитель полагает, что для выполнения работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объектов газораспределения в Брянской области по Программе газификации регионов РФ необходимо минимум 100 дней, а заказчик на данные работы отводит не более 67 календарных дней.
Представители Организатора торгов отметили, что наличие УГРШ-50Н-2-ЭК-Т в составе проекта предусмотрено рабочей документацией (Книга 7 «Спецификация оборудования, изделий, материалов»), а срок выполнения работ установлен в проектной документации (раздел 5 «Проект организации строительства», пункт 13 «Обоснование принятой продолжительности строительства»). Проектная документация прошла государственную экспертизу. Заключение экспертизы и проектно-сметная документация опубликованы в составе документации о Закупке и доступны всем участникам Закупки. Проектом договора (приложение 1 к Документации, статья 8 пункт 8.1.2) предусмотрено: «... При необходимости изменения основного технологического Оборудования и ценообразующих Материалов, предусмотренных Проектной, Рабочей, Сметной документацией, Генподрядчик обязан письменно согласовать с Заказчиком соответствующие изменения».
Представители Организатора торгов пояснили, что, исходя из этого, генподрядчик при выполнении работ, являющихся предметом Закупки, вправе произвести замену оборудования в случае невозможности выполнения работы в срок.
Представители Организатора торгов отметили, что на участие в Закупке подано 10 заявок, что говорит о возможности выполнения работ участниками Закупки в предусмотренные Документацией сроки. При этом Заявитель также подал свою заявку, согласившись с требованиями Документации, что, в свою очередь, подтверждает согласие Заявителя с установленными сроками выполнения работ.
Комиссия СПб УФАС России, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ИП Летягина Ю. А., полагает, что Заявителем ИП Летягиным Ю. А. были приняты требования Документации, в том числе установленный п. 3 Технического задания период (срок) выполнения работ, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
Исходя из изложенного, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения, вследствие чего по данному доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 16.03.2021 вх. №8957-ЭП/21) ИП Летягина Ю. А. на действия Организатора торгов ООО «Газпром межрегионгаз» (ИНН 5003021311, ОГРН 1025000653930) при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объектов газораспределения в Брянской области по программе газификации регионов РФ (извещение №32110035581) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.