Решение №78/16016/19 Т02-280/19 по жалобе ООО "АНТЭКС" от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-280/19

07 мая 2019 года                                                                Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<…>

 

с участием представителей

от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов): <…>;

от ООО «АНТЭКС» (далее – Заявитель)<…>;

от ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» (далее – Заказчик) <…>

 

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.04.2019 вх. № 12453-ЭП/19) ООО «АНТЭКС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Шины, диски колесные» (извещение № 31907698449), заслушав пояснения,

 

 

УСТАНОВИЛА:

28 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907698449 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Шины, диски колесные» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» (далее – Положение о закупках) версия 10 в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 267 688,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.03.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.04.2019 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.04.2019 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907698449 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «АНТЭКС» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «АНТЭКС» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14386/19 от 25.04.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14386/19 от 25.04.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме № 186330 от 15.04.2019 заявка ООО «АНТЭКС» была отклонена на основании п. 1.6.1 Документации — участник в составе Заявки включил Коммерческое предложение (Форма 3) содержащее недостоверные сведения (не указано наименование предлагаемого к поставке товара).

На основании пп. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик .

Как следует из пп. «в» п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации, и включать в состав заявки коммерческое предложение по установленной в Документации форме (Форма 3).

В соответствии с п. 2.3.2.4 Документации в документах заявки, заполняемых по формам, приведенным в Документации, не допускаются никакие изменения, кроме дополнения их требуемой информацией. Содержащиеся в формах таблицы и формуляры должны быть заполнены по всем графам. Причина отсутствия информации в отдельных графах должна быть объяснена.

Согласно Инструкции по заполнению Формы 3 «Коммерческое предложение» Документации в графе «Наименование, марка и модель товара», участник указывает наименование, марку и модель товара в соответствии с технической и иной документацией на предлагаемый участником товар. Если наименование, марка и модель предлагаемого участником товара не соответствует сведениям, указанным в технической или иной документации на предлагаемый Участником товар, организатор/Комиссия вправе отклонить заявку такого участника как не соответствующую требованиям Документации. В случае, если  данное  поле участником заполнено не будет, организатор/Комиссия вправе отклонить заявку такого участника как не соответствующую требованиям закупочной Документации. В случае, если наименование, марка и/или модель указанного участником товара не будут соответствовать требованиям Документации, организатор/Комиссия вправе отклонить заявку такого участника. Не допускается в поле «Наименование товара» указывать технические характеристики и/или комплектацию товара и/или гарантийный срок и/или иную информацию о товаре, не являющуюся наименованием, маркой и моделью товара. Если участник в данном поле указал технические характеристики и/или комплектацию товара и/или гарантийный срок и/или иную информацию о товаре, не являющейся наименованием, маркой и моделью товара,организатор/Комиссия вправе отклонить заявку такого участника как не соответствующую требованиям Документации.

В соответствии с п. 1.6.1 Документации организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в том числе в случае несоответствия заявки, поданной участником Закупки, требованиям Документации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что согласно пп. «в» п. 2.3.1.1 Документации, участник должен представить в составе заявки Коммерческое предложение по Форме 3, подготовленное в строгом соответствии с требованиями Документации. В соответствии с. п. 2.3.2.4 Документации в документах заявки, заполняемых по формам, не допускается никакие изменения, кроме дополнения их требуемой информацией. И содержащиеся в формах таблицы и поля должны быть заполнены по всем графам. Также Инструкцией по заполнению Коммерческого предложения по Форме 3 предусмотрено, что участник при заполнении поля «Наименование, марка и модель товара» должен указать наименование, марку и модель товара в соответствии с технической и иной документацией на предлагаемый товар. А в случае, если данное поле участником заполнено не будет, организатор/Комиссия вправе отклонить заявку такого участника как не соответствующую требованиям Закупочной документации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в нарушение положений Документации ООО «АНТЭКС» при составлении Коммерческого предложения по Форме 3 в графе «Наименование, марка и модель товара» по отношению к части предлагаемого товара не заполнило поля необходимой информацией по позициям 5,12,16,19-21,24,26,30,40-46. Допущенные нарушения послужили основанием для отклонения заявки ООО «АНТЭКС» от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «АНТЭКС», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель ООО «АНТЭКС» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 3, где отсутствовали соответствующие сведения о товарах по позициям 5,12,16,19-21,24,26,30,40-46, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «АНТЭКС» согласно п. 1.6.1 Документации.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «АНТЭКС» от участия в процедуре Закупки, принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «АНТЭКС» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 24.04.2019 вх. № 12453-ЭП/19) ООО «АНТЭКС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Шины, диски колесные» (извещение № 31907698449) необоснованной.

 

 

<…>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны