Решение №78/9540/19, 78/9541/19 Т02-170/19 по жалобе ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» от 25 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-170/19
20 марта 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ООО «ЖКС №2 Московского района» (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.03.2019 вх. №7237-ЭП/19) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Московского района» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 31907468849, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31907468849 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №2 Московского района" (далее – Положение о закупках), версия 9 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
10 088 173,50 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
30.01.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
07.03.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
12.03.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196135, Российская Федерация, г. Санкт- Петербург, ул. Фрунзе, д.25. каб.14 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО».
Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.03.2019 №31907468849-02 заявка ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» признана не соответствующей Документации и не допущена к участию в Закупке, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/8489/19 от 18 марта 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «ЖКС №2 Московского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.03.2019 №31907468849-02 заявка ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» признана не соответствующей Документации и не допущена к участию в Закупке со следующим пояснением:
«Конкурсная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации. Отклонена на основании раздела 4 Главы 5 Положения о закупках ООО «Жилкомсервис № 2 Московского района», п. 4.2, п. 4.3 Раздела 1 конкурсной документации».
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п. 4.3.1 раздела 1 Документации при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора (демпинговой цене), указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, закупочная комиссия по осуществлению закупок, вправе отклонить заявку, как заявку с демпинговой ценой, если в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены и ее экономическое обоснование и/или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
В соответствии с п. 4.3.5 раздела 1 Документации в случае, если Участник процедур закупок не представил указанную информацию, подтверждающую способность участника процедур закупок исполнить договор на условиях, предложенных таким Участником и установленных документацией о закупке, либо информация о структуре экономического обоснования цены недостаточно обоснована, Заказчик отклоняет заявку такого Участника с указанием причин отклонения. Решение заказчика об отклонении заявки доводится до участника закупки, направившего заявку, фиксируется в протоколе проведения процедуры закупки.
Согласно п. 4.2.4 раздела 1 Документации закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в открытом конкурсе:
- в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
- в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
- в случае непредставления обязательных документов, установленных документацией о закупке;
- в случае, выявления в документах, представленных участником в составе заявки, противоречивых сведений, предполагающих двоякое толкование;
- в случае, несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора.
Представитель Организатора торгов пояснила, что закупочная комиссия Организатора торгов сделала вывод, что в заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» отсутствовало обоснование предложенной цены договора, сниженной на 25% и более от начальной (максимальной) цены, что не соответствовало Документации.
Согласно извещению о Закупке начальная (максимальная) цена Закупки составляла 10 088 173,50 руб.
Таким образом предельная граница демпингового предложения о цене договора на 25% и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора равнялась сумме 7 566 130, 13 руб. (75% от НМЦ).
Также, начальная сумма демпингового снижения на 25% от начальной (максимальной) цены составляла 2 522 043, 38 руб. (25% от НМЦ).
При этом в заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» содержалось предложение о цене 7 566 130, 23 руб., что на 0,1 рубля превышало демпинговую цену договора, сниженную на 25% от начальной (максимальной) цены.
Снижение цены предложения ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» составляло 2 522 043, 27 руб., что было менее 25% от начальной (максимальной) цены (менее начальной суммы демпингового снижения, равной 2 522 043, 38 руб.).
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что заявителем ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» была предложена цена договора, сниженная менее чем на 25% от НМЦ, вследствие чего обязанности предоставления обоснования цены предложения для Заявителя согласно Документации не возникало.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что заявка ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» была подана в соответствии с требованиями Документации, а решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» от участия в Закупке согласно протоколу рассмотрения заявок 12.03.2019 №31907468849-02 принято в порядке, не соответствующем Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению от участия в Закупке заявки ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 13.03.2019 вх. №7237-ЭП/19) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Московского района» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 31907468849), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Московского района» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 13.03.2019 вх. №7237-ЭП/19) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Московского района» (ИНН 7810515297, ОГРН 1089847179971) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 31907468849) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Московского района» (ИНН 7810515297, ОГРН 1089847179971) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 31907468849) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное вследствие неправомерного отклонения от участия в Закупке заявки ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» в порядке, не соответствующем Документации.
3. Организатору торгов ООО «ЖКС №2 Московского района» (ИНН 7810515297, ОГРН 1089847179971) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений проведения открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 31907468849) путем отмены протоколов рассмотрения заявок и подведения итогов, повторного рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
20 марта 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 20.03.2019 № Т02-170/19 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Московского района» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 31907468849, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов ООО «ЖКС №2 Московского района» (ИНН 7810515297, ОГРН 1089847179971) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 31907468849), путем отмены протоколов рассмотрения заявок и подведения итогов, повторного рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 11 апреля 2019 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.