Решение б/н Решение по жалобе в отношении АО «33 Cудоремонтный завод» от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 078/07/3-25/2019

 о нарушении антимонопольного законодательства

 

25 марта 2019                                                                                 Санкт-Петербург

 

    Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – УФАС, Комиссия УФАС)

в соответствии с частями 16 и 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон            № 135-Ф3),

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 7248-ЭП/19 от 14.03.2019) на действия Организатора торгов — АО «33 Cудоремонтный завод» при проведении процедуры  электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по ремонту дизеля М-507 А-2Д на корабле проект 21820 зав. № 701, согласно пункта 258 плана закупок товаров АО «33СРЗ» на 2019 год. (извещение № 190723600071, далее- Закупка).

рассмотрев закупочную документацию открытого запроса предложений в электронной форме на право заключение договора (далее — Документация) и иные материалы по Закупке,

заслушав пояснения представителей Организатора торгов и Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

АО «33 Cудоремонтный завод» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт ЕИС) 01.02.2019 разместило извещение об осуществлении Закупки.

Процедура Закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ).

ООО «Кингисеппский машиностроительный завод», не согласившись с итогами проведения торговой процедуры, обратилось в УФАС с жалобой на действия  АО «33 Cудоремонтный завод».

В своей жалобе Заявитель указывает:

      1. Согласно пунктам 3.10.2.10, 3.10.2.11 Закупочной документации к извещению 319077484681 от 01 февраля 2019 г.  на право заключения договора на выполнение работ по ремонту дизеля А-507 А-2Д на корабле проект 21280 зав. № 701, содержит требования к участнику закупки, которые ограничивает количество участников, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и не соответствует требованиям Положения о закупке АО «33 СРЗ», утвержденного советом директоров и протоколом от 24.12.2018 № 19/2018.

Условия допуска участника закупки содержит требования, которые не отражены в Положении о закупке:

  • 3.10.2.10. - отсутствия у участника наличия рекламации, существенных замечаний по ранее заключенным договорам с Обществами;
  • 3.10.2.11 — отсутствия наличия срывов выполнения работ по  ранее заключенным договорам за последние 2 года (направление претензии, судебных исков, в адрес Участника), входящими в группу АО «ОСК»;

         При этом Закупочной комиссии не выложено подтверждение победившего участника указанным пунктам. Победителем признана ООО «Венета», у которого по данным сайта www.zakupki.gov.ru существуют просрочки перед компаниями, входящими в группу АО «ОСК».

         Таким образом со слов Заявителя, действия Заказчика, установившего вышеуказанные  требования, ограничивают количество участников закупки, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также Положения о закупке и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о Закупках.

Согласно доводам Заявителя АО «33 СРЗ», не разместив основания отклонения заявки ООО «КМЗ» нарушило ч.14.ст.3.2 и п.1, ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц».

Заявитель считает, что заявка была подана в полном соответствии с требованиями заказчика и аукционной документации.

По мнению Заявителя, приведенные положения Закупочной документации нарушают требования Федерального закона от 18.07.2011 « 223-ФЗ.

      1. На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Организатора торгов и его закупочной комиссии незаконными и необоснованными, а также выдать Заказчику предписание о внесении изменений в Закупочную документацию в соответствии с выявленными по результатам рассмотрения настоящей жалобы нарушениями.

Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Рассмотрев представленные документы и материалы в их совокупности, выслушав доводы представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-Ф3 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона № 135-Ф3, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Представители Организатора торгов против удовлетворения жалобы возражали, пояснив, что:

В соответствии с п. 1.3 Устава АО «33 СРЗ», утвержденным годовым общим собранием акционеров (№ 1/2017 от 26.06.2017 г.) Общество является дочерним АО «Объединенная судостроительная корпорация» 100% капитал которого принадлежит РФ.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является положение о закупке, которое содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договоров.

АО 33 «СРЗ»  установленным порядком в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов утвердило новую редакцию Положения о закупке.

Пунктом 5.1.2 Положения о закупках установлено, что при закупке продукции заказчик руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законов 223-ФЗ, Законом 275-ФЗ, нормами Положения, а также внутренними нормативными документами, регламентирующими вопросы закупочной деятельности, в том числе разрабатываемыми в соответствии с Положением и в его развитие.

Заказчик заявляет, в основу жалобы заявителя положен довод об отсутствии у закупочной комиссии основании для отказа в допуске к участию в закупке в случае наличия фактов срыва выполнения работ (оказания услуг) по ранее заключенным договорам за последние 2 года, что не соответствует, по мнению заявителя требованиям п. 2 ч. 1 ст. 3 закона о закупках и противоречит Положению о закупках.

Заказчик указывает, что данный довод не обоснован и является неправильным толкованием норма права.

Пунктом 3.4.6 Положения о закупках установлено, что при рассмотрении заявок на участие  в запросе предложений участник процедуры закупки не допускается Закупочной Комиссией в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям установленным в закупочной документации.

Заказчик заявил, что ООО «КМЗ»  ранее неоднократно были нарушены условия договора с АО «33СРЗ» по ранее заключенным договорам. Продукция, закупаемая для нужд АО «33СРЗ» носит особый, стратегически-вжный характер, поскольку направлена на своевременность исполнения Государственного оборонного заказа. В данной связи, на этапе выбора поставщиков АО «33СРЗ», важно понимать насколько надежный поставщик.

Учитывая вышесказанное, АО «33 СРЗ»  имело объективные основания для отклонения заявки участника  ООО «КМЗ» ввиду не соответствия к конкретным предъявляемым требованиям.

Как следует из протокола заседания закупочной комиссии АО «33СРЗ» по рассмотрению заявок участников №2420-3 от 26 февраля 2019 г. в обосновании своего решения об отказе в допуске ООО «КМЗ» с идентификационным номером 93335 Закупочной комиссией указано:  Участник имеет срывы сроков выполения работ по ранее заключенным договорам № 1618...480/32 от 10.04.17 г; № 1618...480/33 от 11.04.2017; №1618...480/58 от 28.06.2017 г.; № 1618...480/84 от 15.08.2017г.

Таким образом Заказчик полагает, что исчерпывающим образом и детально раскрыл информацию об основания не допуска ООО «КМЗ». При этом следует отметить, что срыв срока исполнения предыдущих договоров со стороны участника подтверждается направленными в адрес ООО «КМЗ» претензиями. Копия данного документа была предоставлена Комиссии.

 

В силу части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», закон не указывает, когда лицо приобретает данный статус. Представляется, что это происходит в момент подачи заявки на участие в закупке. Такой вывод следует из ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Согласно названной норме лицо, подавшее заявку, вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобой независимо от характера предполагаемого нарушения;

          Согласно статье 6 Федерального закона от 18 июля 2001 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В свою очередь, законодательством установлены такие виды контроля требований Закона 223-ФЗ антимонопольным органом, как: 1) проведение плановых проверок, согласовываемых на предстоящий год с органами прокуратуры; 2) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, Комиссия УФАС по изложенным доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии   АО «33 Cудоремонтный завод» нарушений действующего законодательства Российской Федерации при проведении процедуры Закупки.

Таким образом, Комиссия УФАС, рассмотрев рассмотрев жалобы Заявителя - ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» (вх. № 7248-ЭП/19 от 14.03.2019 г.)  на действия  закупочной комиссии  Организатора торгов — АО «33 Cудоремонтный завод» при проведении процедуры  электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по ремонту дизеля М-507 А-2Д на корабле проект 21820 зав. № 701, согласно пункта 258 плана закупок товаров АО «33СРЗ» на 2019 год. (извещение № 190723600071 (извещение № 190723600071) сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание Комиссии УФАС, Комиссия УФАС не выявила в действиях Организатора торгов                               и его закупочной комиссии нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия УФАС

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» (вх. № 7248-ЭП/19 от 14.03.2019 г.)  на действия организатора торгов  АО «33 Cудоремонтный завод»  и его закупочной комиссии при организации и проведении электронного аукциона  на выполнение работ по ремонту дизеля М-507 А-2Д на корабле проект 21820 зав. № 701, согласно пункта 258 плана закупок товаров АО «33СРЗ», (извещение № 190723600071 необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны