Решение №78/12212/19 Т02-211/19 по жалобе ООО «ПАРТНЕР» от 11 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-211/19
08 апреля 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителя Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО «ПАРТНЕР» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.03.2019 вх. № 9039-ЭП/19) ООО «ПАРТНЕР» на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по созданию программы для ЭВМ Единый Интранет-портал для сотрудников Банка ВТБ (ПАО) (извещение № 31907444002), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
23 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31907444002 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по созданию программы для ЭВМ Единый Интранет-портал для сотрудников Банка ВТБ (ПАО), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 18 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
96 300 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
23.01.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
18.03.2019 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
12.04.2019 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Москва, Пресненская наб., д. 12 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает размещение Организатором торгов в Документации и ЕИС противоречивых условий в отношении суммы обеспечения заявки на участие в Закупке.
Также по мнению Заявителя Организатором торгов не соблюдена обязанность по продлению срока подачи заявок на участие в Закупке с учетом изменений, внесенных в Документацию 13.03.2019.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/10528/19 от 01.04.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
По первому доводу жалобы:
Следуя ч. 25 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.
Пунктом 16 Документации определены размер, порядок и срок предоставления обеспечения заявки на участие в конкурентной процедуре закупки и порядок возврата такого обеспечения, а именно:
Размер обеспечения заявки составляет 5% от начальной (максимальной) цены договора (цена лота)
Способ обеспечения заявки: внесение денежных средств на счет Участника, открытый оператором ЭТП, или банковская гарантия.
Срок предоставления обеспечения заявки: не позднее даты и времени окончания подачи заявок.
Внесение Участником денежных средств в качестве обеспечения заявки осуществляется на счет, открытый такому Участнику оператором ЭТП в соответствии с регламентом ЭТП. Порядок возврата такого обеспечения также определяется регламентом ЭТП.
В случае предоставления Участником обеспечения заявки в форме банковской гарантии, банковская гарантия должна быть составлена с учетом требований статей 368-378 ГК РФ и следующих условий:
1) банковская гарантия должна быть безотзывной;
2) сумма банковской гарантии должна быть выражена в валюте, указанной в извещении о проведении процедуры закупки;
3) банковская гарантия должна действовать не менее срока действия заявки на участие в процедуре закупки;
4) банковская гарантия должна быть подписана лицом, имеющим право, в соответствии с законодательством, действовать от имени банка без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности;
5) бенефициаром в банковской гарантии должен быть указан заказчик, принципалом — участник закупки, гарантом — банк, выдавший банковскую гарантию;
6) в банковской гарантии должно быть предусмотрено безусловное право бенефициара на истребование суммы банковской гарантии;
7) банковская гарантия не должна содержать условий или требований, противоречащих вышеизложенному, или делающих вышеизложенное неисполнимым.
Документ, подтверждающий выполнение требования об обеспечении заявки, предоставляется Участником в составе заявки на участие в конкурентной процедуре закупки не позднее даты и времени окончания подачи заявок на участие в конкурентной процедуре закупки.
Обеспечение заявки удерживается при уклонении победителя конкурентной процедуры закупки или иного лица,с которым подлежит заключению договор, от заключения договора.
Заявителем в жалобе указывается, что согласно электронной версии извещения о Закупке во вкладке «Извещение о проведении процедуры» в подвкладке «Список лотов: Лот 1», размещенном на ЕИС, обеспечение заявки по оспариваемой закупочной процедуре не требуется.
Представитель Организатора торгов пояснил, что такие сведения автоматически интегрируются с ЭТП в ЕИС при размещении информации о закупке, в данном случае отраженное в электронном поле закупки на ЭТП требование о наличии обеспечения заявки по независимым от Организатора торгов причинам не интегрировалось.
Вместе с тем, согласно условиям п. 2 Документации документы и сведения, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки требованиям, предъявляемым к участникам конкурентной процедуры закупки и к закупаемой продукции, предоставляются в составе приложения Формы 1 – Заявка на участие в конкурентной процедуре закупки в соответствии с п. 8 настоящей документации конкурентной процедуры закупки.
При этом в соответствии с п. 8 Документации при подаче заявки также предусмотрено предоставление в составе заявки документа о внесении обеспечения заявки на участие в процедуре закупки.
Таким образом при подаче заявки на участие в Закупке участники Закупки обязаны руководствоваться условиями Документации, в т.ч. п. 8 Документации , где предусмотрено предоставление в составе заявки документа о внесении обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, при этом, условия и требования электронной версии извещения о Закупке, размещенного на ЕИС во вкладке «Извещение о проведении процедуры» в подвкладке «Список лотов: Лот 1», не регламентируют состав заявки на участие в Закупке и порядок ее подачи.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что размещенная Организатором торгов на ЕИС во вкладке «Извещение о проведении процедуры» в подвкладке «Список лотов: Лот 1» не соответствующая Документации информация об условиях внесении обеспечения заявки на участие в процедуре закупки фактически не влияет на условия подачи заявок на участие в Закупке и не приводит к ограничению прав потенциальных участников Закупки.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Закупки.
По второму доводу жалобы:
Следуя ч. 23 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.
Согласно ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
В соответствии с данными ЕИС 13.03.2019 в 13:26 (МСК) Организатором торгов размещен проект изменения извещения о закупке № 31907444002 «Открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по созданию программы для ЭВМ Единый Интранет-портал для сотрудников Банка ВТБ (ПАО).»
Представитель Организатора торгов пояснил, что в связи с тем, что на ЭТП, в ЕИС из внутренней автоматизированный закупочной системы Заказчика 05.03.2019 ошибочно интегрировались 2 (два) излишних документа (Уведомление контролирующего органа, Решение), 13.03.2019 исправлена такая техническая ошибка публикации путем исключения (удаления) указанных излишних документов из сведений о закупке на ЭТП, в ЕИС.
Представитель Организатора торгов указал, что исправление технической ошибки публикации не сопровождалось внесением изменений в извещение, документацию процедуры закупки, иные документы закупки, поэтому продления срока подачи заявок не осуществлялось. Об этом также свидетельствуют опубликованные данные на ЭТП — файлы основных документов закупки (извещение, документация, проект договора, приложения, требования к закупаемой продукции) созданы (датированы) 05.03.2019 либо более ранней датой( скрин-копия сведений закупки на ЭТП прилагается).
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что ошибочно размещенная Организатором торгов на ЕИС информация в отсутствие фактического внесения изменений в извещение о Закупке или действующую редакцию Документацию не влекла обязанности по продления срока подачи заявок на участие в Закупке.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 28.03.2019 вх. № 9039-ЭП/19) ООО «ПАРТНЕР» на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по созданию программы для ЭВМ Единый Интранет-портал для сотрудников Банка ВТБ (ПАО) (извещение № 31907444002), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушений организации и проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 28.03.2019 вх. № 9039-ЭП/19) ООО «ПАРТНЕР» на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по созданию программы для ЭВМ Единый Интранет-портал для сотрудников Банка ВТБ (ПАО) (извещение № 31907444002) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.