Решение №78/12212/19 Т02-211/19 по жалобе ООО «ПАРТНЕР» от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-211/19

 

08 апреля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «ПАРТНЕР» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.03.2019 вх. № 9039-ЭП/19) ООО «ПАРТНЕР» на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по созданию программы для ЭВМ Единый Интранет-портал для сотрудников Банка ВТБ (ПАО) (извещение № 31907444002), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31907444002 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по созданию программы для ЭВМ Единый Интранет-портал для сотрудников Банка ВТБ (ПАО), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 18 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

96 300 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.01.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.03.2019 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

12.04.2019 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает размещение Организатором торгов в Документации и ЕИС противоречивых условий в отношении суммы обеспечения заявки на участие в Закупке.

Также по мнению Заявителя Организатором торгов не соблюдена обязанность по продлению срока подачи заявок на участие в Закупке с учетом изменений, внесенных в Документацию 13.03.2019.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/10528/19 от 01.04.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

По первому доводу жалобы:

Следуя ч. 25 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

Пунктом 16 Документации определены размер, порядок и срок предоставления обеспечения заявки на участие в конкурентной процедуре закупки и порядок возврата такого обеспечения, а именно:

Размер обеспечения заявки  составляет 5%  от начальной (максимальной) цены договора (цена лота)

Способ обеспечения заявки: внесение денежных средств на счет Участника, открытый оператором ЭТП, или банковская гарантия.

Срок предоставления обеспечения заявки: не позднее даты и времени окончания подачи заявок.

  Внесение Участником денежных средств в качестве обеспечения заявки осуществляется на счет, открытый такому Участнику оператором ЭТП в соответствии с регламентом ЭТП. Порядок возврата такого обеспечения также определяется регламентом ЭТП.

  В случае предоставления Участником обеспечения заявки в форме банковской гарантии, банковская гарантия должна быть составлена с учетом требований статей 368-378 ГК РФ и следующих условий:

1) банковская гарантия должна быть безотзывной;

2) сумма банковской гарантии должна быть выражена в валюте, указанной в извещении о проведении процедуры закупки;

3) банковская гарантия должна действовать не менее срока действия заявки на участие в процедуре закупки;

4) банковская гарантия должна быть подписана лицом, имеющим право, в соответствии с законодательством, действовать от имени банка без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности;

5) бенефициаром в банковской гарантии должен быть указан заказчик, принципалом — участник закупки, гарантом — банк, выдавший банковскую гарантию;

6) в банковской гарантии должно быть предусмотрено безусловное право бенефициара на истребование суммы банковской гарантии;

7) банковская гарантия не должна содержать условий или требований, противоречащих вышеизложенному, или делающих вышеизложенное неисполнимым.

  Документ, подтверждающий выполнение требования об обеспечении заявки, предоставляется Участником в составе заявки на участие в конкурентной процедуре закупки не позднее даты и времени окончания подачи заявок на участие в конкурентной процедуре закупки.

Обеспечение заявки удерживается при уклонении победителя конкурентной процедуры закупки или иного лица,с которым подлежит заключению договор, от заключения договора.

Заявителем в жалобе указывается, что согласно электронной версии извещения о Закупке во вкладке «Извещение о проведении процедуры» в подвкладке «Список лотов: Лот 1», размещенном на ЕИС, обеспечение заявки по оспариваемой закупочной процедуре не требуется.

Представитель Организатора торгов пояснил, что такие сведения автоматически интегрируются с ЭТП в ЕИС при размещении информации о закупке, в данном случае отраженное в электронном поле закупки на ЭТП требование о наличии обеспечения заявки по независимым от Организатора торгов причинам не интегрировалось.

Вместе с тем, согласно условиям п. 2 Документации документы и сведения, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки требованиям, предъявляемым к участникам конкурентной процедуры закупки и к закупаемой продукции, предоставляются в составе приложения Формы 1 – Заявка на участие в конкурентной процедуре закупки в соответствии с п. 8 настоящей документации конкурентной процедуры закупки.

При этом в соответствии с п. 8 Документации при подаче заявки также предусмотрено предоставление в составе заявки документа о внесении обеспечения заявки на участие в процедуре закупки.

Таким образом при подаче заявки на участие в Закупке участники Закупки обязаны руководствоваться условиями Документации, в т.ч. п. 8 Документации , где предусмотрено предоставление в составе заявки документа о внесении обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, при этом, условия и требования электронной версии извещения о Закупке, размещенного на ЕИС во вкладке «Извещение о проведении процедуры» в подвкладке «Список лотов: Лот 1», не регламентируют состав заявки на участие в Закупке и порядок ее подачи.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что размещенная Организатором торгов на ЕИС во вкладке «Извещение о проведении процедуры» в подвкладке «Список лотов: Лот 1» не соответствующая Документации информация об условиях внесении обеспечения заявки на участие в процедуре закупки фактически не влияет на условия подачи заявок на участие в Закупке и не приводит к ограничению прав потенциальных участников Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Закупки.

 

По второму доводу жалобы:

Следуя ч. 23 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

Согласно ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

В соответствии с данными ЕИС 13.03.2019 в 13:26 (МСК) Организатором торгов размещен проект изменения извещения о закупке № 31907444002 «Открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по созданию программы для ЭВМ Единый Интранет-портал для сотрудников Банка ВТБ (ПАО).»

Представитель Организатора торгов пояснил, что в связи с тем, что на ЭТП, в ЕИС из внутренней автоматизированный закупочной системы Заказчика 05.03.2019 ошибочно интегрировались 2 (два) излишних документа (Уведомление контролирующего органа, Решение), 13.03.2019 исправлена такая техническая ошибка публикации путем исключения (удаления) указанных излишних документов из сведений о закупке на ЭТП, в ЕИС.

Представитель Организатора торгов указал, что исправление технической ошибки публикации не сопровождалось внесением изменений в извещение, документацию процедуры закупки, иные документы закупки, поэтому продления срока подачи заявок не осуществлялось. Об этом также свидетельствуют опубликованные данные на ЭТП — файлы основных документов закупки (извещение, документация, проект договора, приложения, требования к закупаемой продукции) созданы (датированы) 05.03.2019 либо более ранней датой( скрин-копия сведений закупки на ЭТП прилагается).

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что ошибочно размещенная Организатором торгов на ЕИС информация в отсутствие фактического внесения изменений в извещение о Закупке или действующую редакцию Документацию не влекла обязанности по продления срока подачи заявок на участие в Закупке.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 28.03.2019 вх. № 9039-ЭП/19) ООО «ПАРТНЕР» на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по созданию программы для ЭВМ Единый Интранет-портал для сотрудников Банка ВТБ (ПАО) (извещение № 31907444002), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушений организации и проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 28.03.2019 вх. № 9039-ЭП/19) ООО «ПАРТНЕР» на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по созданию программы для ЭВМ Единый Интранет-портал для сотрудников Банка ВТБ (ПАО) (извещение № 31907444002) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны