Решение №04/26924/22 по результатам рассмотрения жалобы ООО "СМУ-Электросеть" от 17 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «14» ноября 2022

В полном объеме решение изготовлено «17» ноября 2022                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В присутствии представителя ООО «СМУ-Электросеть» (далее — Заявитель);

В отсутствие Конкурсного управляющего Кандауровой Е.В. (далее — Конкурсный управляющий), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «СМУ-Электросеть» (вх. №27605-ЭП/22 от 26.10.2022) на действия Конкурсного управляющего – Кандаурову Е.В. при организации и проведении прямой продажи имущества должника (извещение размещено на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru/ №9775569), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сообщение о проведении прямой продажи опубликовано на сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве https://old.bankrot.fedresurs.ru/9775569 (далее – сайт торгов).

Предметом продажи являются:

Право требования к ООО «Форвард Девелопмент» в сумме 8 036 704 руб.;

Право требования к ООО «Северо-Западная строительная компания» по договору субподряда в сумме 236 776 231 руб.;

Право требования к Тринькала Олегу Петровичу о признании недействительной сделки и применении последствий ее недействительности в виде взыскания денежных средств в сумме 24 079 000 руб.;

Право требования к ООО «ЛенСпецТех» и субсидиарно к Тринькала Олегу Петровичу в сумме 15 850 000 руб.

Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерные действия Конкурсного управляющего в части отказа от подписания договора купли-продажи с Заявителем по результатам проведения торгов.

Конкурсный управляющий против доводов жалобы возражал, указав на то, что вышеупомянутая прямая продажа прав требований не является процедурой торгов, ввиду чего у Конкурсного управляющего отсутствует обязанность по заключению договора с Заявителем.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований  к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений  в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с пунктом 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о несостоятельности в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.

Таким образом, антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов или осуществляет заключение договора купли-продажи по итогам проведения торгов в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве.

Рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных с порядком проведения прямой продажи, а также порядком заключения договора по результатам проведения прямой продажи не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Основным документом, определяющим порядок проведения торгов в процедуре конкурсного производства, является Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Строительно-монтажное управление – 239», утвержденное комитетом кредиторов 28.08.2021 года (далее – Положение).

Положение также утверждено Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.09.2022 в рамках дела №А56-95819/2018/разн.1.

Пунктом 12.2 Положения установлено, что имущество, не реализованное по результатам проведения торгов, и не принятое кредиторами в качестве отступного реализуется конкурсным управляющим по прямому договору купли-продажи единым лотом по цене равной 5 167 882 рубля.

Таким образом, Конкурсный управляющий проводит процедуру прямой продажи имущества должника в соответствии с настоящим Положением.

Вместе с тем, по смыслу взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, частей 1 и 4 статьи 17, части 5 статьи 18 Закона о защите конкуренции антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования, о чем указано в пункте 37 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства".

В соответствии с Определением Верховного Суда Российской Федерации от 06.06.2022 N 305-ЭС22-763 по делу N А40-97169/2021 антимонопольный контроль за торгами, в том числе контроль за соблюдением процедуры торгов, ограничен случаями, когда результаты проведения определенных торгов способны оказать влияние на состояние конкуренции на соответствующих товарных рынках.

Таким образом, в отличие от антимонопольного контроля, целью которого является защита публичного интереса (недопущение ограничения, устранения конкуренции на рынке, обеспечение и развитие конкуренции), контроль за торгами по продаже имущества в процедурах банкротства должника преследует цель защиты частного интереса: как интереса самого должника, так и интереса его конкурсных кредиторов. При этом при проведении торгов должен обеспечивается баланс между интересами названных лиц.

Следовательно, осуществление антимонопольного контроля за торгами, проводимыми в рамках дел о банкротстве, не является безусловным и в каждом случае требует обоснования со стороны антимонопольного органа с точки зрения реализации целей Закона о защите конкуренции.

В настоящем случае, антимонопольным органом не установлено, каким именно образом установленное обстоятельство могло сказаться на обеспечении конкуренции либо как отказ от подписания договора купли-продажи по результатам прямой продажи имущества должника с Заявителем повлиял на развитие конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Исходя из вышеизложенного, достаточных и достоверных доказательств нарушений Конкурсным управляющим, Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО «СМУ-Электросеть» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны