Решение №78/37300/20 Т02-897/20 по жалобе ООО «Химпроект» от 1 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-897/20

 

26 ноября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов); от ООО «Химпроект» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.11.2020 вх. №41790-ЭП/20) ООО «Химпроект» на действия ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку дезинфицирующих средств этанолсодержащих (извещение №32009663627, далее – Закупка), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

 

10 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009663627 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку дезинфицирующих средств этанолсодержащих (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ГУП "Петербургский метрополитен", версия 44 от 25.05.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 081 036,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.11.2020 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

20.11.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.88

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009663627 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в технических требованиях Извещения товара с определенным химическим составом, не предполагающим поставку эквивалента.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Химпроект» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/36245/20 от 23.11.2020, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/36245/20 от 23.11.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 3, 5 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в частности, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости), а также сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

На основании п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен содержаться предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В п. 7 Извещения установлен предмет Закупки - поставка дезинфицирующих средств этанолсодержащих.

Согласно п. 9 Извещения информация о количестве и месте поставке товара содержится в технических требованиях (Приложение №2 к Извещению).

В соответствии с п. 1.1.1 Технических требований Извещения целью поставки товара является обеспечение потребности профильного отделений и внеполиклинических подразделений поликлиники ГУП «Петербургский метрополитен» этанолсодержащими дезинфицирующими средствами для обработки кожи инъекционного (операционного) поля пациентов, обработки рабочих поверхностей медицинских аппаратов и оборудования.

В Приложении №2 к Техническим требованиям Извещения изложены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, в частности:

 

п/п

Наименование товара

Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождениятовара

 

№ показателя

Показатель (характеристика)

товара

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

1

Дезинфицирующее средство

(кожный антисептик) 1

Амидин плюс

(или эквивалент)

1.1

Массовая доля спирта этилового,  %

32,0 – 36,0

2

Дезинфицирующее средство

(кожный антисептик) 2

Амидин плюс

(или эквивалент)

 

1.1

Массовая доля спирта этилового,  %

32,0 – 36,0

3

Дезинфицирующее средство

(кожный антисептик)

 

Амидин плюс

(или эквивалент)

 

1.1

Массовая доля спирта этилового,  %

32,0 – 36,0

4

Дезинфицирующее средство

(кожный антисептик)

3

 

АХДЕЗ 3000

(или эквивалент)

1.1

Массовая доля спирта этилового,  %

77,0 – 81,0

5

Дезинфицирующее средство

(кожный антисептик)

4

 

АХДЕЗ 3000

(или эквивалент)

1.1

Массовая доля спирта этилового,  %

77,0 – 81,0

 

Заявитель в жалобе указывал, что, по его мнению, Заказчиком в Технических требованиях Извещения для товаров установлено наличие в составе массовой доли спирта этилового и указаны характеристики, значения которых для данного показателя не могут изменяться, что, в свою очередь, ограничивает количество участников Закупки, поскольку химический состав дезинфицирующих средств может содержать аналогичные этанолу вещества.

Представитель Организатора торгов пояснила, что предметом Закупки являются кожные антисептики, которые применяются для дезинфекции операционного поля при проведении хирургических операций и манипуляций, а также для обработки кожных покровов при проведении внутривенных инъекций, забора крови, а не используются в рамках проведения мероприятий по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции.

Кроме того, при использовании необходимых дезинфицирующих средств в медицинских учреждениях необходимо учитывать индивидуальную переносимость персонала к содержащимся в средствах веществам в соответствии с главой 1, п.12, пп. 12.3 СанПиН 2.1.3.2630-10.

Представитель Организатора торгов также отметила, что в составе требований Извещения отсутствовали указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, что не противоречило требованиям п. 2. ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

В Приложении №2 к Техническим требованиям Извещения Заказчиком установлены товарные знаки с указанием «или эквивалент», что позволяло потенциальному участнику Закупки предложить к поставке товар любого производителя при условии соответствия по содержанию химических веществ в составе.

Представитель Организатора торгов заявила, что содержащиеся в Технических требованиях Извещения характеристики товара не ограничивали участников Закупки в праве поставки товаров соответствующего состава, в частности при содержании в дезинфицирующих средствах этилового спирта.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что указание Организатором торгов в Технических требованиях Извещения требований к составу дезинфицирующих средств в части наличия в составе этилового спирта не является нарушением норм Закона №223-ФЗ и не приводит к незаконному ограничению конкуренции среди потенциальных участников Закупки.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 18.11.2020 вх. №41790-ЭП/20) ООО «Химпроект» на действия ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку дезинфицирующих средств этанолсодержащих (извещение №32009663627) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны