Решение №10/15241 Решение по жалобе ООО «Инфотех» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.10.2013 № 10/15241

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-270/13

                                                                                                                                   Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2013 года.        

В полном объеме решение изготовлено 10 октября 2013 года.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Яковлев П.В.–

заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;

Борисова А.А.  –    ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Ивашова Е.В. –      специалист-эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,

 

с участием представителей:

            от СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Заказчик, Организатор торгов):

            - Зимин Р.Э. – представитель по доверенности от 29.12.2012 №6,

от ООО «Инфотех» (далее – Заявитель, Общество):

- Копцов Р.В. – представитель по доверенности от 23.09.2013 б/н;

- Новиков А.А. – представитель по доверенности от 23.09.2013 б/н,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Инфотех» (вх. №18685 от 26.09.2013) на действия (бездействие) Конкурсной комиссии Заказчика (далее – Конкурсная комиссия) при размещении заказа способом открытого конкурса на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию 1380 комплектов бортового оборудования видеорегистрации на автобусах СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Конкурс, Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 июля 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию 1380 комплектов бортового оборудования видеорегистрации на автобусах СПб ГУП «Пассажиравтотранс», которое содержит информацию о Документации открытого конкурса (далее – Документация).

Положение о закупках СПб ГУП «Пассажиравтотранс», утвержденное приказом Генерального директора СПб ГУП «Пассажиравтотранс» от 01.10.2012 (далее – Положение), в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика - www.avtobus.spb.гu, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120008058.

Согласно Документации, Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, образованным Заказчиком для организации и проведения конкурса. 

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:

Нарушение порядка оценки заявки ООО «СиЭсБиАй» по критерию «Опыт работы и квалификация участника конкурса», установленного п. 7 Тома 2 Конкурсной документации (Специальная часть) (квалификационный состав руководителей и исполнителей; подтвержденный опыт успешного выполнения работ аналогичных предмету конкурса; подтвержденный опыт успешного выполнения работ аналогичных предмету конкурса на основании сведений об общей стоимости выполненных участником договоров; стаж работы на рынке систем видеонаблюдения).

 

Заказчик (Организатор торгов) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 19228 от 03.10.2013).

Заказчик (Организатор торгов) пояснил, что установленные требования к претендентам (в том числе требование о наличии у претендента опыта оказания (выполнения) за последние 3 года аналогичных услуг, работ, а также о наличии трудовых ресурсов, наличие в штате (или на основе гражданско-правового договора)), и порядок оценки заявок, установленный в Документации, соответствуют требованиям Положения о закупках. Процедура оценки заявок проведена Конкурсной комиссией в соответствии с требованиями Документации, с учетом позиции, изложенной в Решении Санкт-Петербургского УФАС России по жалобе №Т10-231/13 (№10/13398 от 09.09.2013).

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонополь­ный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора тор­гов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результа­там торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязатель­ным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закуп­ках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – За­кон о закупках, Закон №223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к та­ким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.12 и п.13 ст.10 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 13.3.6.1 Положения определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а именно установлен перечень критериев оценки заявок, в том числе: обеспеченность кадровыми ресурсами и опыт участника конкурса. В составе каждого критерия допускается применение подкритериев, раскрывающих содержание критериев. Оценка и сопоставление заявок осуществляется с использованием рейтингового метода. Итоговое рейтинговое значение участника рассчитывается после суммирования рейтинговых мест, набранных участником по каждому из критериев с учетом их значимости, по установленной Положением о закупках формуле.

Порядок оценки заявок по критерию «Опыт работ и квалификация участника конкурса» установлен п.п.б) п.7 Тома 2 Документации. Оценка заявок по рассматриваемому критерию осуществляется путем суммирования баллов, присвоенных по подкритериям:  А1, А2, А3, А4 (с учетом значимости критерия – 60%).   

Подкритерий А1 - это оценка участника за квалификационный состав руководителей и исполнителей на основании заверенных копий трудовых книжек и (или) трудовых договоров, подтверждающих работу у участника конкурса не менее 3-х месяцев на дату публикации извещения о проведении Открытого конкурса, баллы по подкритерию А1 начисляются в зависимости от количества квалифицированных исполнителей участника закупки, согласно таблице значений, содержащейся в п.п.б) п.7 Тома 2 Документации. Согласно указанной таблицы значений, в случае наличия у участника закупки квалифицированных исполнителей более 20 человек, заявке такого участника присуждается 25 баллов.

Согласно протокола заседания Конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению конкурсных заявок №3 от 17.09.2013 (далее – Протокол №3) заявке ООО «СиЭсБиАй» присвоено максимальное количество баллов – 25.

В составе заявки ООО «СиЭсБиАй» представлена справка о наличии кадровых ресурсов в составе 67 человек, а также Договор на выполнение работ по установке и вводу в эксплуатацию бортового оборудования №64/13 от 01.08.2013, заключенный между ООО «СиЭсБиАй» и ЗАО «СиЭсБиАй АйТи-Сервис», согласно которого ЗАО «СиЭсБиАй АйТи-Сервис» обязуется выполнять по заявкам ООО «СиЭсБиАй» работы по установке и вводу в эксплуатацию бортового оборудования видеорегистрации на автотранспортных средствах.

Также в составе заявки ООО «СиЭсБиАй» представлено письмо, в котором ООО «СиЭсБиАй» сообщает, что в случае признания общества победителем в Открытом конкурсе, ООО «СиЭсБиАй» на основании вышеуказанного договора привлечет сотрудников ЗАО «СиЭсБиАй АйТи-Сервис».

Пунктом 3 Тома 2 Конкурсной документации установлен перечень документов, которые должна содержать заявка претендента, в соответствии с п. 3.1.7. Документации претендент вправе предоставить любую другую дополнительную информацию о своей деятельности.

Таким образом, оценка заявки ООО «СиЭсБиАй» по подкритерию А1 проведена Конкурсной комиссией в соответствии с порядком оценки заявок, установленным п.п.б) п. 7 Тома 2 Конкурсной документации.

 

Подкритерий А2 – оценка имеющегося у участника конкурса подтвержденного опыта успешного выполнения работ аналогичных предмету Открытого конкурса на основании заверенных копий исполненных договоров/заказов/дополнительных соглашений к договору (спецификаций) на выполнение работ аналогичных предмету Открытого конкурса за период с 01.01.2010 г. до даты публикации извещения о проведении Открытого конкурса.

 Баллы по подкритерию А2 начисляются в зависимости от количества представленных договоров на выполнение работ аналогичных предмету Открытого конкурса, согласно таблице значений, содержащейся в п.п.б) п.7 Тома 2 Документации.  

В составе заявки ООО «СиЭсБиАй» представлена справка по Форме №7, подтверждающая опыт успешного выполнения работ, аналогичных предмету проводимого Конкурса, а также представлено 4 исполненных договора на выполнение работ аналогичных предмету Открытого конкурса. В соответствии с таблицей значений по подкритерию А2, содержащейся в п.п.б) п.7 Тома 2 Документации, заявке ООО «СиЭсБиАй» присвоено 10 баллов.

Требований в отношении выполнения работ и (или) оказания услуг по кодам ОКДП в Конкурсной документации не содержится.

Согласно позиции, изложенной в Решении Санкт-Петербургского УФАС России по жалобе №Т10-231/13 (№10/13398 от 09.09.2013), Конкурсная комиссия верно оценила заявку ООО «СиЭсБиАй» по подкритерию А2.

 

Подкритерий А3 – оценка имеющегося у участника конкурса подтвержденного опыта успешного выполнения работ аналогичных предмету Конкурса на основании сведений об общей стоимости выполненных участником договоров за период с 01.01.2010г. до даты публикации извещения согласно справке по Форме №7.

При оценке заявки ООО «СиЭсБиАй» по подкритерию А3 критерия «Опыт работы и квалификация участника конкурса» представленные договоры ООО «СиЭсБиАй» были признаны Конкурсной комиссией в качестве положительного опыта успешного выполнения работ, аналогичных предмету проводимого Конкурса, также согласно позиции, изложенной в Решении Санкт-Петербургского УФАС России по жалобе №Т10-231/13 (№10/13398 от 09.09.2013). В связи с чем, Конкурсная комиссия верно оценила заявку ООО «СиЭсБиАй» по подкритерию А3.

 

Значение критерия А4 – оценка участника за стаж работы на рынке систем видеонаблюдения с даты регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя до даты публикации извещения о проведении Открытого конкурса.   

Баллы по подкритерию А4 начисляются в зависимости от стажа работы на рынке систем видеонаблюдения, согласно таблицы значений, содержащейся в п.п.б) п.7 Тома 2 Документации. 

Согласно Протоколу №3 заявке ООО «СиЭсБиАй» присвоено максимальное количество баллов – 25 (стаж 5 лет и более). В составе заявки ООО «СиЭсБиАй» отсутствуют договоры, подтверждающие выполнение работ ООО «СиЭсБиАй» на рынке систем видеонаблюдения.

Таким образом, оценка заявки ООО «СиЭсБиАй» по подкритерию А4 критерия «Опыт работы и квалификация участника конкурса» проведена с нарушением порядка оценки заявок по критерию «Опыт работы и квалификация участника конкурса», установленного п.п.б) п. 7 Тома 2 Конкурсной документации.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается  осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Инфотех» (вх. №18685 от 26.09.2013) на действия (бездействие) Конкурсной комиссии заказчика – СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при осуществлении закупки способом открытого конкурса на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию 1380 комплектов бортового оборудования видеорегистрации на автобусах СПб ГУП «Пассажиравтотранс» обоснованной в части нарушения порядка оценки заявок участников по критерию «Опыт работы и квалификация участника конкурса».

2. Признать в действиях Конкурсной комиссии заказчика – СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушение части 6 статьи 3  Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении оценки заявки ООО «СиЭсБиАй» на участие в закупке  по подкритерию «Стаж работы на рынке систем видеонаблюдения» критерия «Опыт работы и квалификация участника конкурса».

3. В связи с тем, что СПб ГУП «Пассажиравтотранс» заключен договор с ООО «СиЭсБиАй» на поставку, установку и ввод в эксплуатацию 1380 комплектов бортового оборудования видеорегистрации на автобусах СПб ГУП «Пассажиравтотранс» предписания не выдавать.   

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                                           А.А.Борисова

 

                                                                                                                                        Е.В. Ивашова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны