Решение №78/40661/19 Т02-746/19 по жалобе АО «ТЕРЕС-1Т» от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-746/19

06 декабря 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от АО «ТЕРЕС-1Т» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.11.2019 вх. № 35209/19) АО «ТЕРЕС-1Т» на действия Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на комплексное обслуживание фонтанов и фонтанных комплексов (извещение № 31908451987), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

28 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908451987 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на комплексное обслуживание фонтанов и фонтанных комплексов (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.08.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

125 980 678,64 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.10.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.11.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.11.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д.56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал «Диалог»

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908451987 не был заключен договор.

2. Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявки АО «ТЕРЕС-1Т» по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ (оказания услуг)» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Также в жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации ограничивающего конкуренцию порядка оценки заявок по критерию «Деловая репутация», предусматривающего начисление баллов заявке участника в случае наличия у участника Закупки надлежащего сертификата соответствия, выдаваемого в результате оценки деловой репутации участника Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО «ТЕРЕС-1Т» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/39389/19 от 02.12.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/39389/19 от 02.12.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников Закупки № 31908451987-01 от 15.11.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 4 заявки, в том числе заявка АО «ТЕРЕС-1Т». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке АО «ТЕРЕС-1Т» 15 баллов по критерию оценки «Аналогичный опыт выполнения работ (оказания услуг)» (количество принятых к оценке договоров: 18 шт.).

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 1 извещения о проведении процедуры Закупки (далее — Извещение), предметом конкурса является право заключения договора на тему: «Комплексное обслуживание фонтанов и фонтанных комплексов» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Пунктом 17.2.1 Положения о закупках установлено, что для оценки поданных участниками закупки заявок на участие в конкурсе заказчик устанавливает в конкурсной документации критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с п. 12.1 тома 2 Документации для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия оценки, %

Коэффициент значимости критерия

1.

Цена договора

60

0,6

2.

Аналогичный опыт выполнения работ (оказания услуг)

15

0,15

3.

Деловая репутация

25

0,25

 

Пунктом 12.2.2 тома 2 Документации установлен порядок оценки заявок по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ (оказания услуг)»:

Значимость критерия составляет 15% (коэффициент значимости критерия – 0,15).

Значение критерия: количество исполненных участником конкурса договоров (в том числе государственных контрактов), предметом которых являлось выполнение работ  (оказание услуг) по строительству/ реконструкции/  ремонту /эксплуатации и содержанию фонтанов и фонтанных комплексов, за период с 2016 года по настоящее время.

Количество баллов ОРi, присуждаемых по критерию, с учетом коэффициента значимости критерия, определяется по формуле:

ОРi= КЗ x 100 x (KКi / ККmax)

где:

КЗ – коэффициент значимости критерия (0,15);

KКi – количество договоров в заявке (предложении), которое оценивается;

ККmax – максимальное количество договоров среди всех рассматриваемых заявок;

Опыт участника закупки подтверждается формой «Аналогичный опыт выполнения работ (оказания услуг)» (по форме Приложения №5 к Тому 2) и копиями договоров (в том числе государственных контрактов) по строительству/ реконструкции/  ремонту /эксплуатации и содержанию фонтанов и фонтанных комплексов, за период с 2016 года по настоящее время с приложением актов выполненных работ (оказанных услуг), свидетельствующих о выполнении договоров (контрактов)*

Копии договоров (контрактов) должны содержать все необходимые приложения, в том числе технические задания и копии дополнительных соглашений (при наличии дополнительных соглашений). Договоры на оказание услуг должны также содержать адресный перечень обслуживаемых фонтанов и фонтанных комплексов, информацию о детализации услуг, при отсутствии в договоре указанной информации необходимо представить отчет (либо расшифровку) с требуемой информацией.

*В случае непредставления указанных документов, заявка участника закупки отклонению не подлежит, но баллы по указанному критерию заявке не начисляются.

При оценке заявок по данному критерию при расчете баллов комиссия не учитывает договоры (контракты), заключенные до 01.01.2016, договоры (контракты), не исполненные до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, договоры (контракты), исполненные с применением к участнику конкурса неустоек (штрафов, пеней), договоры (контракты) не подтвержденные копиями вышеуказанных подтверждающих документов.

Представители Организатора торгов отметили, что в адресном перечне фонтанов и фонтанных комплексов Санкт-Петербурга, находящихся в хозяйственном ведении заказчика и планируемых к комплексному обслуживанию (Приложение № 10 к Техническому заданию) указано 44 фонтана и фонтанных комплекса площадью от 100 кв.м. до 4 500 кв.м. Все перечисленные в адресном перечне фонтаны находятся на улице, относятся к объектам капитального строительства. В состав выполняемых работ входит межсезонное обслуживание фонтанов и фонтанных комплексов; техническое обслуживание оборудования фонтанов и фонтанных комплексов в межсезонный период (планово-предупредительное обслуживание и ремонт); запуск фонтанов и фонтанных комплексов; летняя эксплуатация фонтанов и фонтанных комплексов; консервация фонтанов и фонтанных комплексов.

Приложением № 2 к Техническому заданию установлен регламент комплексного обслуживания фонтанов и фонтанных комплексов, в котором в свою очередь содержится перечень и состав операций выполняемых в ходе исполнения данного договора.

В соответствии с пунктами 1.3 — 1.20 приложения № 2 к Техническому заданию (Таблица 1) перечислены операции, относящиеся к техническому обслуживанию. Например, зачистка и покраска трубопроводов, запорной арматуры, герметизация стыковых соединений, насосного кессона, крышек лазов в подземные помещения и шкафа щита управления фонтаном; восстановление целостности чаши фонтана путем герметизации швов выполняется персоналом высокой квалификации; техническое обслуживание и текущий ремонт насосов, акустической системы, электромагнитных клапанов долива воды в чашу фонтана, системы подсветки, силовых систем, системы туманообразования, системы электропитания и автоматики фонтана.

Представители Организатора торгов пояснили, что, исходя из условий Документации, работы, требуемые к выполнению по договору в рамках Закупки, носят сложный характер, требуют наличия специального оборудования, материалов, квалифицированного персонала. При этом для для подтверждения участниками аналогичного опыта выполнения работ (оказания услуг) в составе заявки должны быть приложены копии договоров (в том числе государственных контрактов) по строительству/ реконструкции/ ремонту /эксплуатации и содержанию фонтанов и фонтанных комплексов.

Представители Организатора торгов также пояснили, что под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (пункт 13 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ)). Под реконструкцией - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (пункт 14 статьи 1 ГрК РФ). К текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий; к капитальному ремонту - относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными (Письмо Минстроя России от 27.02.2018 № 7026-АС/08). Согласно пунктам 5 и 6 статьи 55.24 ГрК РФ эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений. Также, исходя из аналогии закона, можно сделать вывод о том, что под содержанием сооружения понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего Технического состояния сооружения, оценке ее технического состояния (Федеральный закон от 08.1 1.2007 № 257-ФЗ). Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации (пункт 8 статьи 55.24 ГрК).

Представители Организатора торгов также отметили, что вместе с тем в составе заявки АО «ТЕРЕС-1Т» в подтверждение аналогичного опыта выполнения работ (оказания услуг) представлены следующие договоры по обслуживанию фонтанов: № 21/2019-0 от 30.09.2019, № 22/2019-0 от 03.10.2019, № 23/1/2019-0 от 07.10.2019, № 24/2019-0 от 09.10.2019, № 25/1/2019-0 от 14.10.2019, № 25/2019-0 от 13.10.2019, № 26/2019-0 от 17.10.2019, № 27/1/2019-0 от 21.10.2019, № 27/2019-0 от 20.10.2019, № 28/2019-0 от 23.10.2019, № 29/2019-0 от 27.10.2019, №30/2019-0 от 31.10.2019, № 31/2019-0 от 06.11.2019, № 23/2019-0 от 06.10.2019. Перечисленные 14 договоров заключены с одним юридическим лицом — ООО «Кристальный город» в период с сентября по ноябрь 2019 года. Цены указанных договоров не превышают 9000 руб., сроки выполнения работ и сроки действия договоров не превышают 6 дней.

Также представители Организатора торгов отметили, что в составе заявки АО «ТЕРЕС-1Т» были представлены договоры № А15/1/2018-7 от 01.07.2018, № А15/1/2018-8 от 01.08.2018, № А15/1/2018-9 от 01.09.2018, № А15/1/2018-10 от 01.10.2018, № А15/1/2018-11 от 01.11,2018, № Л15/1/2018-14 от 01.01.2019, № А15/1/2018-15 от 01.02.2019, № А15/1/2018-16 от 01.03.2019, № А15/1/201 8-17 от 01.04.2019, № А15/1/2018-18 от 01.05.2019. Данные договоры (10 шт.) также заключены с одним юридическим лицом — АО «Творческая мастерская». Предмет обслуживания один - фонтан («Шар»), сроки выполнения работ и сроки действия договоров составляют один месяц, цена договоров не превышает 2339 руб.

Представители Организатора торгов пояснили, что перечень работ по указанным договорам аналогичен и включает в себя следующие работы:

  • Мытье чаш и декоративных элементов;

  • Осмотр конструкций, инженерных систем;

  • Уборка мусора из чаши фонтана;

  • Очистка воды в чаше фонтана от мусора;

  • Очистка фильтров от ила и грязи;

  • Заполнение системы фонтана водой.

Согласно ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности перечисленные виды работ можно отнести к коду 81.29.19 Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки. Эта группировка включает: услуги по чистке и техническому обслуживанию плавательных бассейнов; услуги по уходу за лепными и скульптурными украшениями; прочие услуги по чистке и уборке, не включенные в другие группировки.

Представители Организатора торгов также пояснили, что из анализа технических заданий, являющихся неотъемлемой частью представленных в составе заявки АО «ТЕРЕС-1Т» договоров, Закупочная комиссия пришла к выводу о том, что независимо от того как стороны указали предмет представленных договоров, указанные в них работы относятся к услугам по очистке и уборке оборудования, и в полной мере не отражают весь комплекс услуг связанных с эксплуатацией и содержанием фонтанов и фонтанных комплексов. Также Закупочной комиссией не был засчитан договор от 30.12.2015 № 0663/16 поскольку из прямого условия Документации следует, что при оценке заявок по данному критерию при расчете баллов комиссия не учитывает договоры (контракты), заключенные до 01.01.2016.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Заявитель АО «ТЕРЕС-1Т» в подтверждение аналогичного опыта выполнения работ в составе заявки на участие в Закупке представил только 18 договоров, которые в полной мере соответствовали требованиям Документации, при этом согласно приложению № 1 к протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников Закупки № 31908451987-01 от 15.11.2019 заявке АО «ТЕРЕС-1Т» было присвоено 15 баллов по критерию оценки «Аналогичный опыт выполнения работ (оказания услуг)», что с учетом значимости критерия в 15% являлось максимальным возможным для присвоения баллом по указанному критерию оценки.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке АО «ТЕРЕС-1Т» 15 баллов по критерию оценки «Аналогичный опыт выполнения работ (оказания услуг)» принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ограничивающего, по мнению Заявителя, конкуренцию порядка оценки заявок по критерию «Деловая репутация», предусматривающего начисление баллов заявке участника в случае наличия у участника Закупки надлежащего сертификата соответствия, выдаваемого в результате оценки деловой репутации участника Закупки:

Обжалование действий организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися осуществляется в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).

Согласно п. 4 ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

21 ноября 2019 года Комиссия СПб УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров вынесла решение по жалобе (от 12.11.2019 вх. № 33309/19) ООО «Техавтострой» на действия Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на комплексное обслуживание фонтанов и фонтанных комплексов (извещение № 31908451987), в которой заявитель ООО «Техавтострой» обжаловал установление в Документации ограничивающего, по мнению ООО «Техавтострой», конкуренцию порядка оценки заявок по критерию «Деловая репутация».

Таким образом, второй довод жалобы Заявителя не может быть рассмотрен Комиссией СПб УФАС России по существу в порядке, соответствующем ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 27.11.2019 вх. № 35209/19) АО «ТЕРЕС-1Т» на действия Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426, ОГРН: 1027809256254) и его Закупочной комиссии при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на комплексное обслуживание фонтанов и фонтанных комплексов (извещение № 31908451987) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны