Решение по жалобе №78/15605/24 РЕШЕНИЕ № 078/10/18.1-719/2024 по результатам рассмотрения ж... от 11 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «06» июня 2024

В полном объеме решение изготовлено «11» июня 2024 г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия) в составе:

<...> — председатель Комиссии,

<...> — член Комиссии,

<...> —  член Комиссии,

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей Филиала «СУ по СФ» ППК «ВСК» (далее — Организатор торгов, Заказчик) — <...> (доверенность от 10.08.2023 № Д-366), <...> (доверенность от 17.01.2024 № Д-51), <...> (доверенность от 18.01.2024 № Д-57) и представителя ООО «Аквалайн» (далее — Заявитель, Участник) — <...> (доверенность от 13.05.2024 № б/н),

рассмотрев в соответствии с частью 16, частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу (вх. № 14136-ЭП/24 от 29.05.2024) на действия Организатора торгов при проведении закрытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнической продукции (извещение № 240002695900416-1),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) было опубликовано извещение № 240002695900416-1 о проведении закрытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнической продукции (далее — Закупка, Редукцион), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке ППК «ВСК», версия 11 от 17.11.2023 (далее — Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоvu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 799 434,00 ₽

2.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика)

17.05.2024 в 10:00

3.

Дата окончания рассмотрения первых частей заявок

20.05.2024

4.

Дата и время проведения редукциона

21.05.2024

5.

Дата окончания срока рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов

23.05.2024

 

2. Доводы жалобы:

Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку по причине представление в первой части заявки информации, не соответствующей требованиям Извещения.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

 

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятии жалобы к рассмотрению Организатор закупки, которому направлено настоящее уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Информации о заключении договора по рассматриваемой закупке, Организатором торгов не представлено.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением 78/14864/24 от 03.06.2023, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что на 20.05.2024 на участие в Редукционе было подано шесть заявок: № 38732, № 99117, № 83242, № 62766, № 88898 (Заявитель) и № 16824.

Согласно разделу б) подпункта 3.3 пункта 3 раздела 5 Извещения, основаниями для отказа в допуске участника закупки является Представление в первой части заявки информации, несоответствующей требованиям Извещения.

Из пункта 7.1.2. Извещения следует, что столбец «Технические данные (описание товара, основные характеристики)» заполняется участником закупки в соответствии со столбцом «Технические данные (описание товара, основные характеристики)» таблицы, указанной в части 2.1. раздела 2 Технического задания. Значения показателей товаров, единиц измерения указанных показателей, установленных в столбце «Технические данные (описание товара, основные характеристики)» таблицы, указанной в части 2.1. раздела 2 Технического задания не подлежат изменению, за исключением случаев, указанных в настоящей инструкции. Предоставляемые участником закупки технические данные предлагаемого к поставке товара не должны содержать в себе слова «не менее», «не более», «от», «до», «не ниже», «не выше», «не хуже», участником закупки указывается единственное конкретное значение показателя, которое находится в диапазоне указанных значений, включая верхний и нижний предел диапазонов. В случае если значения показателя установлено со словами «или» «и\или», Заказчика удовлетворяет любое из указанных значений, участнику закупки необходимо выбрать единственное конкретное значение.

В соответствии с протоколом № 240002695900416/0037-1 от 20.05.2024 (далее — Протокол) заявка № 88898 содержит требования к товару по позиции № 40: «Применение - закрепление самонесущих изолированных проводов с двумя, тремя или четырьмя жилами напряжением до 1 кВ на крюках и кронштейнах». На основании раздела б) подпункта 3.3 пункта 3 раздела 5 Извещения заявка подлежит отклонению.

Вместе с тем, в заявке № 88898 позиция № 40 Спецификации описание характеристики указано следующим образом: «Применение - закрепление самонесущих изолированных проводов с четырьмя жилами напряжением 1 кВ на крюках».

Из чего следует, что в Протоколе указаны не корректные основания отклонения заявки.

Дополнительно Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России исследованы остальные заявки участников Редукциона.

Заявки № 83242 и № 62766 были допущены к участию в закупке, при этом в указанных заявках в позиции № 40 Спецификации описания характеристики указано:

- в заявке № 83242: «Применение - закрепление самонесущих изолированных проводов с двумя, тремя или четырьмя жилами напряжением 1 кВ на крюках и кронштейнах»;

- в заявке № 62766: Применение - закрепление самонесущих изолированных проводов с двумя, тремя или четырьмя жилами напряжением до 1 кВ на крюках и кронштейнах».

Исходя из вышеизложенного, заявки № 83242 и № 62766 на основании раздела б) подпункта 3.3 пункта 3 раздела 5 Извещения подлежат отклонению.

Исходя из изложенного по доводу жалобы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов незаконное отклонение Участника, что нарушает часть 1, часть 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аквалайн (вх. № 14136-ЭП/24 от 29.05.2024) на действия организатора торгов — Филиала «СУ по СФ» ППК «ВСК» при проведении закрытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнической продукции (извещение № 240002695900416-1) — обоснованной;

2. Признать в действиях организатора торгов Филиала «СУ по СФ» ППК «ВСК» при проведении закрытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнической продукции (извещение № 240002695900416-1) нарушения:

-пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное вследствие незаконного отклонения заявки участника.

3. Выдать заказчику Филиала «СУ по СФ» ППК «ВСК» и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений при проведении закрытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнической продукции (извещение № 240002695900416-1) согласно резолютивной части решения.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления материалы дела от 11.06.2024 № 078/10/18.1-719/2024 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны