Решение №78/31509/20 Т02-728/20 по жалобе ООО «Фортес» от 16 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-728/20

13 октября 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов) и ООО «Фортес» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.10.2020 вх. № 36323-ЭП/20, от 07.10.2020 вх. № 36517-ЭП/20) ООО «Фортес» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «РЖД» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 4061/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку противопожарного сигнального оборудования (извещение № 32009440925), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

27 августа 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32009440925 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 4061/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку противопожарного сигнального оборудования (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.04.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

37 206 705,34 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.08.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.09.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.09.2020, 28.09.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.rts-tender.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Фортес» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Фортес» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30370/20 от 08.10.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30370/20 от 08.10.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 4061/ОАЭ-ЦДЗС/20/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 24.09.2020 заявка ООО «Фортес» (регистрационный номер заявки: 2) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям:

  • на основании пункта 3.7.6.4 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию, предусмотренному пунктом 3.17.1 документации о закупке, а именно: в части II п.4 «Наименование предложенных товаров, работ, услуг их количество (объем)» в столбце «Наименование товара, работы, услуги» не указаны марки, модели или иные идентификационные обозначения производителя, что не соответствует требованиям технического предложения, являющимся приложением 1.3 к аукционной документации;

  • на основании пункта 3.7.6.4 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию технического задания, установленному в пункте 3.17.6 документации о закупке, а именно: по позиции 4 Приложения 1 к техническому предложению предлагаемый эквивалент не соответствует функционально-техническим характеристикам, определяющим товар как эквивалентный, поскольку ширина генератора указана 240 мм, при этом, согласно техническому заданию, допустимая ширина должна быть не менее 304мм, не более 307 мм;

  • на основании пункта 3.7.6.4 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию технического задания, установленному в пункте 3.17.2 документации о закупке, а именно: по позиции 8 Приложения 1 к техническому предложению указано, что товар «Поставляется в сборе с головко ГР-50АЛ», что не соответствует требованиям технического задания, где указано, что товар должен поставляться в сборе с головками ГР-50АЛ" и не позволяет определить в единственном или множественном числе предлагаются головки ГР- 50АЛ4;

  • на основании пункта 3.7.6.4 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию технического задания, установленному в пункте 3.17.2 документации о закупке, а именно: по позиции 12 Приложения 1 к техническому предложению участник, при описании характеристик, указал: «После этого должно происходить срабатывание узла запуска». Данное описание указывает на то, что участник в момент подачи технического предложения не может гарантировать срабатывание узла запуска и не осведомлен о точных характеристиках предлагаемой продукции;

  • на основании пункта 3.7.6.4 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию технического задания, установленному в пункте 3.17.6 документации о закупке, а именно в описании предлагаемых участником эквивалентов по позиции 4 не заполнены массо-габаритные характеристик минимальной партии МТР и условная паллетная норма;

  • на основании пункта 3.7.6.4 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию технического задания, установленному в пункте 3.17.2 документации о закупке, а именно: по позициям 4 и 12 отсутствует номер сертификата соответствия в соответствии с ГОСТ Р 53284-2009 "Техника пожарная. Генераторы огнетушащего аэрозоля. Общие технические требования. Методы испытаний". Несоответствие поставляемой продукции нормативно- техническим документам может повлечь нарушение пожарной безопасности на подвижном составе, а также причинение тяжкого вреда здоровью или гибели пассажиров при эксплуатации предлагаемого товара.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Как следует из п. 3.1.2 ч. 3 Документации, к участию в аукционе допускаются участники, соответствующие требованиям пункта 3.1.1 аукционной документации, предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, аукционные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, аукционной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные аукционной документацией.

Согласно п. 3.14.5 ч. 3 Документации заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 к аукционной документации, оформленное по форме приложения № 1.3 к аукционной документации.

Пунктом 3.17.2 ч. 3 Документации установлено, что техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Приложением № 1.3 к Документации предусмотрена форма технического предложения участника, а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Согласно Инструкции техническое предложение состоит из 2 частей. I часть является неизменяемой и обязательной для участников процедур закупок. II часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения.

В соответствии с разделом 2 технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации (далее — Техническое задание), установлены требования к товарам, являющимся предметом Закупки.

Позиции № 8 раздела 2 Технического задания соответствует товар «Рукав пожарный напорный с внутренним гидроизоляционным покрытием без наружного защитного покрытия с головками», к которому в столбце «Иные характеристики» установлено следующее требование: «Поставляется в сборе с головками ГР-50АЛ».

Позиции № 4 раздела 2 Технического задания соответствует товар «Генератор огнетушащего аэрозоля с креплением на антивандальном кожухе», к которому в столбце «Иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика» установлено требование: «На предлагаемую к поставке продукцию в техническом предложении участника должен быть указан номер сертификата соответствия в соответствии с ГОСТ Р 53284-2009 «Техника пожарная. Генераторы огнетушащего аэрозоля. Общие технические требования. Методы испытаний».

Позиции № 12 раздела 2 Технического задания соответствует товар «Генератор огнетушащего аэрозоля переносной», к которому в столбце «Иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика» установлено требование: «На предлагаемую к поставке продукцию в техническом предложении участника должен быть указан номер сертификата соответствия в соответствии с ГОСТ Р 53284-2009 «Техника пожарная. Генераторы огнетушащего аэрозоля. Общие технические требования. Методы испытаний».

В соответствии с п. 3.7.4 ч. 3 Документации аукционные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Как следует из п. 3.7.6.4 ч. 3 Документации, участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе если аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации, а также если техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации.

Представители Организатора торгов отметили, что Заявитель ООО «Фортес» в своем техническом предложении по позиции № 8 указал, что товар «Поставляется в сборе с головко ГР-50АЛ», что не соответствовало требованиям Технического задания, где указано, что товар должен поставляться в сборе с головками ГР-50АЛ, и не позволяет определить в единственном или множественном числе предлагаются головки ГР-50АЛ. При этом в форме заявки участника, являющейся приложением 1.3 к аукционной документации, определено, что «за любую ошибку или упущение в представленной участником заявке ответственность целиком и полностью будет лежать на участнике». Следовательно, признание факта опечатки не снимает с Заявителя ответственности за некорректное предоставление информации в техническом предложении.

Представители Организатора торгов также отметили, что Заявитель ООО «Фортес» в своем техническом предложении по позициям №№ 4, 12 не указал номер сертификата соответствия в соответствии с ГОСТ Р 53284-2009 «Техника пожарная. Генераторы огнетушащего аэрозоля. Общие технические требования. Методы испытаний», что не соответствовало требованиям Технического задания.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Фортес», установила, что Заявитель ООО «Фортес» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил техническое предложение, в котором:

  • в нарушение требований п. 3.17.2 ч. 3 Документации и Инструкции по заполнению технического предложения в отношении позиции № 8 указал ненадлежащие сведения о характеристиках товара, не позволяющие однозначно определить соответствие предлагаемого товара требованиям Технического задания, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Фортес» от участия в процедуре Закупки согласно п. 3.7.6.4 ч. 3 Документации.

  • в нарушение требований Технического задания по позициям №№ 4, 12 не указал номер сертификата соответствия в соответствии с ГОСТ Р 53284-2009 «Техника пожарная. Генераторы огнетушащего аэрозоля. Общие технические требования. Методы испытаний», что также являлось основанием для отклонения заявки ООО «Фортес» от участия в процедуре Закупки согласно п. 3.7.6.4 ч. 3 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Фортес» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Фортес» от участия в процедуре Закупки.

Вместе с тем иные основания отклонения заявки ООО «Фортес» от участия в процедуре Закупки, указанные в протоколе № 4061/ОАЭ-ЦДЗС/20/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 24.09.2020, не нашли своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы по существу.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 06.10.2020 вх. № 36323-ЭП/20, от 07.10.2020 вх. № 36517-ЭП/20) ООО «Фортес» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 4061/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку противопожарного сигнального оборудования (извещение № 32009440925) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны