Решение №78/28669/23 Т02-576/23 по жалобе ООО «Аудиторская компания «Орион» от 14 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-576/23

 

13 ноября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Россети Северо-Запад» (далее — Заказчик) и ООО «Аудиторская компания «Орион» путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.11.2023 вх. №28028-ЭП/23) ООО «Аудиторская компания «Орион» на действия заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при организации и проведении конкурса в электронной форме 23К7320020.0004/2 на оказание услуг по комплексной бесперебойной поставке, доставке специализированным транспортом (авто, морским, речным), разгрузке (налив) дизельного топлива в складские емкости на Мезенской ДЭС Мезенского района Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32312841152), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

10 октября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312841152 о проведении конкурса в электронной форме 23К7320020.0004/2 на оказание услуг по комплексной бесперебойной поставке, доставке специализированным транспортом (авто, морским, речным), разгрузке (налив) дизельного топлива в складские емкости на Мезенской ДЭС Мезенского района Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети", версия 39 от 18.07.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

583 880 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.10.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.10.2023 в 14:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

09.11.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 3, корп. а, оф. 16Н

 

2. Доводы жалобы.

1) Заявитель сообщает, что в соответствии с п. 2.1. Приложения № 1 к «Информационной карте закупки» Документации при оценке по подкритерию «Наличие возможности доставки наземным транспортом» оценивается наличие в собственности либо аренде, лизинге или на ином законном праве владения (пользования) бензовозов (из которых не менее 3-х бензовозов являются полноприводными), оборудованных насосами или мотопомпами, длиной шланга не менее 30 метров, системами мониторинга Glonass/GPS, датчиками уровня топлива в баках, тогда как нормами действующего законодательства не предусмотрено каких-либо положений, которые обязывали бы потенциальных участников Закупки соответствовать указанным требованиям, кроме того, максимальное количество бензовозов для получения максимального балла для оценки чрезмерно завышено и составляет не 15 машин, а 20 машин;

2) Заявитель в жалобе указывает, что согласно п. 7.1. Технического задания Документации предусмотрено, что в случае возникновения производственной необходимости, поставщик обязан дополнительно поставить Заказчику 500,0 тонн топлива в течение 10 рабочих дней после основной поставки согласно поданной заявке Заказчик вправе изменить срок поставки и объёмы в соответствии с потребностью в пределах 2024 года и объеме от 1,0 до 4 000,0 тонн, при этом, аналогичные условия отсутствуют в тексте проекта договора Документции, а поскольку техническое задание Документации не является приложением к проекту договора Документции, возникает неясность в необходимости соблюдать указанные требования после заключения договора;

3) По мнению Заявителя Заказчиком в Документации незаконно не приведен график поставки топлива, при этом в соответствии со спецификацией к проекту договора Документации указан общий объем поставки в объеме 4 000,00 т, что в соответствии с условиями договора предоставляет Заказчику возможность единовременной заявки на поставку всего объема в течение 5 дней, создав искусственно условия неисполнимости.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/27972/23 от 07 ноября 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ПАО «Россети Северо-Запад» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

В отношении первого довода жалобы:

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 5.3.1 Документации предусмотрено, что заявки участников закупки оцениваются исходя из критериев и в порядке, установленном в приложении 1 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

В п. 20 Информационной карты Документации указаны документы и сведения, необходимые для оценки заявки по неценовым критериям.

В силу пп. 2 п. 1 Приложения №1 к Информационной карте критерием №2 с удельным весом 10% является «Наличие материально-технических ресурсов», одним из показателей критерия с весомостью 40% определен подкритерий №2.1 «Наличие возможности доставки наземным транспортом», предусматривающий присвоение баллов в следующем порядке:

При оценке по подкритерию «Наличие возможности доставки наземным транспортом» (Rni) оценивается наличие у участника закупки в собственности либо аренде, лизинге или на ином законном праве владения (пользования) бензовозов, оборудованных насосами или мотопомпами, длиной шланга не менее 30 метров, системами мониторинга Glonass/GPS, датчиками уровня топлива в баках в соответствии со шкалой:

 

К-во бензовозов

Выставляемый балл (без учета весового коэффициента)

Менее 8, либо отсутствие бензовозов являющихся полноприводными.

0

8-10 штук, из которых не менее чем 1 бензовоз является полноприводным

20

11-13 штук, из которых не менее чем 2 бензовоза являются полноприводными

40

14-16 штук, из которых не менее чем 3 бензовоза являются полноприводными

60

17-19 из которых не менее чем 3 бензовоза являются полноприводными

80

20 и более из которых не менее чем 3 бензовоза являются полноприводными

100

 

Максимальный выставляемый балл (без учета весового коэффициента) Roi - составляет 100.

 

Подтверждающие документы:

Для оценки участник предоставляет следующие документы:

1) Справка о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения Договора по форме, установленной в настоящей документации о закупке (часть III документации о закупке) в указанной справке должны быть указаны характеристики МТР, необходимые для идентификации с требованиями, изложенными в настоящем разделе для целей оценки;

2) Документы, подтверждающие наличие в собственности или на ином праве владения, и (или) пользования МТР указанных в справке о материально-технических ресурсах:

Для автотранспортных средств, находящихся в собственности:

- копии паспортов транспортных средств;

- копии свидетельств о регистрации транспортного средства.

Для автотранспортных средств, находящихся на ином законном праве:

- копии договоров лизинга, безвозмездного пользования, договоров аренды, соответствующих статье 607 ГК РФ;

- копии актов приема-передачи автотранспортных средств участнику закупки;

- копии свидетельств о регистрации транспортного средства.

3) Копии действующих свидетельств о поверке автоцистерн (по всем единицам МТР указанных в справке о материально-технических ресурсах)

В случае непредставления либо неполного предоставления документов/сведений, подтверждающих наличие МТР, такой МТР не принимается комиссией к учету для целей оценки.

В случае выявления в представленных документах недостоверной информации начисление баллов по данному подкритерию не производится.

Отсутствие документов по подкритерию «Наличие возможности доставки наземным транспортом» не является основанием для отклонения заявки участника.

Согласно позиции Заказчика установление данного подкритерия оценки обусловлено спецификой предмета Закупки, которым выступает оказание услуг по комплексной бесперебойной поставке, доставке специализированным транспортом (авто, морским, речным), разгрузке (наливу) дизельного топлива в складские емкости на Мезенской ДЭС Мезенского района Архангельской области. Услуги по комплексной доставке топлива должны оказываться в период с момента заключения договора (предположительно декабрь 2023 г.) по 31 декабря 2024 года.

Существующая специфика (географическое расположение конечного пункта доставки, климатические условия) предусматривает оказание услуг по транспортировке топлива в сложных метеорологических и климатических условиях, как водным, так и автомобильным транспортом в связи с отсутствием круглогодичной возможности осуществлять доставку топлива исключительно водным транспортом. Порядок оценки заявок участников закупки по Критерию обусловлен наличием по трассе доставки дорог без асфальтового покрытия и дорог, действующих исключительно в зимний период, а также технической оснащенностью и устройством складских емкостей Мезенской ДЭС. Исполнение договора в период отсутствия возможности доставки топлива водным транспортом без использования наземного транспорта физически невозможно.

Представители Заказчика пояснили, что если участник Закупки может подтвердить наличие возможности доставки топлива наземным транспортом с установленными документацией характеристиками, такой участник Закупки (при прочих равных) является более надежным и предпочтительным для Заказчика.

Согласно позиции Заказчика при включении в Документацию подкритерия №2.1 «Наличие возможности доставки наземным транспортом» Заказчик также исходил из того, что Мезенская ДЭС является единственным источником электроэнергии в населенном пункте с населением более трех тысяч человек и среднегодовой температурой воздуха -0,7 градусов по Цельсию, в то время как своевременная и бесперебойная доставка топлива имеет глубокую социальную значимость. Помимо этого, для получения максимального балла по подкритерию №2.1 «Наличие возможности доставки наземным транспортом» участнику не требуется иметь наземный автотранспорт исключительно в собственности, т.к. в соответствии с порядком оценки заявок по подкритерию технические средства могут находиться как в собственности участника Закупки, так и на ином законном основании, позволяющем пользоваться техническими средствами.

При этом со стороны Заявителя не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации обжалуемых положений, невозможности соответствия оспариваемому критерию для успешного участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.

Таким образом первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя, вследствие чего по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В силу п. 2 Технического задания Документации исполнитель (поставщик) осуществляет комплекс услуг по приобретению дизельного топлива ЕВРО, зимнее, класс 2, экологический класс К5 (ДТ-З-К5) в количестве 4 000,0 тонн, доставке специализированным транспортом (авто, морским, речным), разгрузке дизельного топлива (налив) в складские емкости на Мезенской ДЭС Мезенского района Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» и передачей его в собственность Заказчика.

Согласно п. 7.1 Технического задания Документации доставка и поставка продукции осуществляется с момента заключения договора по 31 декабря 2024 года на основании поданной Заказчиком письменной заявки в соответствии с данными, указанными в Спецификации к договору, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания заявки.

Заявки направляются Заказчиком в адрес Исполнителя электронной почтой (или факсом), с последующей передачей оригиналов Заявок Исполнителю для их подписания. О получении Заявки ответственный работник Исполнителя по электронной почте (или по факсу) направляет Исполнителю письменный ответ, в котором указывает: полностью свои фамилию, имя и отчество, должность, время и дату приема заявки, ссылку на номер и дату заявки Заказчику. В случае возникновения производственной необходимости, поставщик обязан дополнительно поставить Заказчику 500,0 тонн топлива в течение 10 рабочих дней после основной поставки согласно поданной заявке.

При отсутствии заявки Заказчика отгрузка товара Исполнителем не производится.

Заказчик вправе изменить срок поставки и объёмы в соответствии с потребностью в пределах 2024 года и объеме от 1,0 до 4 000,0 тонн.

В соответствии с п. 4.2 Проекта договора Документации поставка товара осуществляется Поставщиком с момента заключения договора по 31.12.2024 отдельными партиями на основании Заявок на поставку Товара (далее – Заявка) (оформляемых по форме Приложения №2) составленными Покупателем в соответствии с данными, приведенными в Спецификации к настоящему Договору (Приложение №1), согласованными и подписанными сторонами в следующем порядке:

- Заявка, оформленная должным образом со стороны Покупателя, направляется в адрес Поставщика электронной почтой для подписания (скан-копия), с последующим направлением оригинала Заявки в 2-х экземплярах в адрес Поставщика.

- После получения Заявки по электронной почте Поставщик не более чем в течение 3 (трёх) рабочих дней оформляет её (подпись, печать, дата подписания) и направляет в адрес Покупателя по электронной почте (скан-копия).

- После получения оригиналов Заявки Поставщик в течение 10 (десяти) рабочих дней оформляет их в соответствии с Заявкой, направленной ранее по электронной почте (скан-копия), и направляет один экземпляр Заявки в адрес Покупателя.

- До момента получения оригинала Заявки его скан-копия/копия признаются равнозначной оригиналу.

Поставка товара осуществляется Поставщиком в течение 5 (Пяти) рабочих дней от даты подписания Заявки Поставщиком в электронном виде (скан-копии), если иной срок (сроки) поставки не указан в самой Заявке, но не менее 5(Пяти) рабочих дней.

Если Поставщиком нарушены сроки акцепта заявки, предусмотренные настоящим пунктом, срок поставки товара исчисляется – в течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты направления Заявки Поставщику в электронном виде (скан-копии), если иной срок (сроки) поставки не указан в самой Заявке, но не менее 5(Пяти) рабочих дней.

При отсутствии заявки Покупателя отгрузка товара Поставщиком не производится.

Представители Заказчика пояснили, что в соответствии с п. 4.2 проекта договора, как и в соответствии с п. 7.1 технического задания Документации оказание услуг по доставке топлива осуществляется исполнителем по заявке Заказчика в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания такой заявки (при этом, в п.4.2 проекта договора уточнено, что срок исчисляется с даты подписания заявки Поставщиком, что улучшает положение Поставщика). Порядок направления и подписания заявок Заказчика на оказание услуг по доставке топлива уточнен в п. 4.2 проекта договора Документации и не противоречит положениям технического задания, в свою очередь, требование, установленное в абзаце 2 п. 7.1 Технического задания Документации об обязанности исполнителя услуг в случае возникновения производственной необходимости дополнительно поставить Заказчику 500,0 тонн топлива в течение 10 рабочих дней после основной поставки согласно поданной заявке по существу не противоречит условиям, установленным в Проекте договора Документации, поскольку в соответствии с п. 4.2. Проекта договора Документации Заказчик может установить в заявке на оказание услуг по доставке топлива иной срок поставки, но не менее 5 рабочих дней.

Представители Заказчика отметили, что в силу специфики рамочной договора Проектом договора Документации не зафиксировано конкретное количество и периодичность направления исполнителю заявок на оказание услуг.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит укзанный довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений Закона №223-ФЗ в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

В силу п.п. 3, 4 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В Извещении указано, что предметом договора является оказание услуг по комплексной бесперебойной поставке, доставке специализированным транспортом (авто, морским, речным), разгрузке (налив) дизельного топлива в складские емкости на Мезенской ДЭС Мезенского района Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад»

Пунктом 5 Информационной карты Документации предусмотрено, что сроки поставки товара/ выполнения работ/оказания услуг определяются в соответствии с разделом IV «Проект договора» и разделом V «Техническая часть» настоящей документации о закупке.

Как было указано, сроки и очередность поставки продукции приведены в п. 7.1 Технического задания Документации, п. 4.2 Проекта договора Документации.

Представители Заказчика пояснили, что у последнего отсутствуют сведения, необходимые для определения точного графика поставки в течение 2024 года, таким образом, Заказчик объективно не имеет возможности установить в Документации либо предоставить в рамках ответа на запрос разъяснений какой-либо конкретный график поставки, при этом условия исполнения договора, установленные в Документации в равной степени, распространяются на всех участников закупки.

Фактическая потребность Заказчика в поставке формируется на стадии исполнения договора и зависит от большого количества факторов, заблаговременное прогнозирование которых не представляется возможным (нестабильная дорожно-транспортная обстановка, климатические условия в течение осенне-зимнего периода, ограниченность резервуаров приемки, возможность возникновения аварийных ситуаций).

Согласно позиции Заказчика кроме указанных факторов внешней среды на периодичность оказания услуг по договору в 2024 году могут оказать влияние следующие внутренние производственные мероприятия Заказчика: экспертиза промышленной безопасности всех 5 (пяти) подземных резервуаров под дизельное топливо, ориентировочно I-II квартал 2024 года; экспертиза наземного РВС_700 №2, ориентировочно II квартал 2024 года; ремонт 2 (двух) подземных резервуаров, ориентировочно с мая по август 2024 года. В настоящее время Заказчик не владеет более точной информацией о конкретном времени осуществления указанных мероприятий. По результатам проведения указанных экспертиз могут быть введены ограничения по наливу или может быть наложен запрет на эксплуатацию в связи с неудовлетворительным техническим состоянием, требующим капитального ремонта (как верховой части, так и основания, проведение ремонта которого возможно только в летний период). Для выполнения указанных работ все необходимые резервуары должны быть освобождены и зачищены от дизельного топлива.

Указанная совокупность факторов по мнению Заказчика не позволяет установить график поставки по договору, в то же время наличие установленного графика поставки может привести к тому, что Заказчик будет вынужден принять определенный объем топлива в определенное время, и не сможет заказать топливо в любое другое время года непредусмотренное графиком поставки. Неисполнение Заказчиком обязательств по соблюдению графика поставки либо отказ Заказчика от приемки топлива в рамках установленного графика так же станет причиной взыскания с Заказчика убытков, понесенных Поставщиком и связанных с хранением топлива на базах перевалки.

В свою очередь предоставление необоснованного графика поставки и увеличение сроков поставки по заявкам окажет крайне негативное влияние на возможность Заказчика - энергоснабжающей организации выполнять свою обязанность по обеспечению потребителей качественной бесперебойной электроэнергией без риска введения режима ограниченного электроснабжения и веерных отключений.

Договор поставки по заявкам, будучи рамочным договором, полностью соответствует положениям статей 429.1, 518 ГК РФ и в условиях отсутствия у Заказчика объективной возможности заранее предусмотреть конкретный объем поставляемого топлива является надлежащим правовым средством оформления договорных отношений.

Представители Заказчика отметили, что на участие в закупочной процедуре было подано 5 заявок, что характеризует уровень конкуренции и доступность участия в Закупке для заинтересованных хозяйствующих субъектов рынка.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит третий довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений Закона №223-ФЗ в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 02.11.2023 вх. №28028-ЭП/23) ООО «Аудиторская компания «Орион» на действия заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при организации и проведении конкурса в электронной форме 23К7320020.0004/2 на оказание услуг по комплексной бесперебойной поставке, доставке специализированным транспортом (авто, морским, речным), разгрузке (налив) дизельного топлива в складские емкости на Мезенской ДЭС Мезенского района Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32312841152), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 02.11.2023 вх. №28028-ЭП/23) ООО «Аудиторская компания «Орион» на действия заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при организации и проведении конкурса в электронной форме 23К7320020.0004/2 на оказание услуг по комплексной бесперебойной поставке, доставке специализированным транспортом (авто, морским, речным), разгрузке (налив) дизельного топлива в складские емкости на Мезенской ДЭС Мезенского района Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32312841152) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны