Решение №78/43417/19 Т02-807/19 по жалобе ООО «Эффектифф Групп» от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-807/19

 

25 декабря 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Авиакомпания Россия» (далее - Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Эффектифф Групп» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.12.2019 №38358-ЭП/19) ООО «Эффектифф Групп» на действия организатора торгов АО «Авиакомпания Россия» при организации и проведении конкурентного отбора в электронной форме на оказание переводческих услуг (извещение №ГП912544 на сайте www.etpgpb.ru, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

04 декабря 2019 года на сайте www.etpgpb.ru в сети Интернет было опубликовано извещение №ГП912544 о проведении конкурентного отбора в электронной форме на оказание переводческих услуг, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Авиакомпания Россия» И-ГД-241-18 издание 4 (далее – Положение о закупках), версия 11 от 04.07.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

12 341 640,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.12.2019

3.

Дата публикации текущей редакции извещения
(по местному времени заказчика)

25.12.2019

4.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.01.2020 в 10:00 (МСК)

5.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

13.01.2020 (МСК)

6.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://etp.gpb.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает необоснованное, по его мнению, неразмещение Организатором торгов сведений о процедуре Закупки в единой информационной системе на сайте www.zаkuрki.gоv.гu.

Также Заявитель полагает, что Организатором торгов в п. 7.3 Документации незаконно применяются дискриминационные и субъективные требования к участникам Закупки о членстве в профессиональных организация и обществах;

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/42373/19 от 20.12.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

АО «Авиакомпания Россия» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По первому доводу жалобы:

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 2 ст. 4 Закона №223-ФЗ, заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Следуя ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно ч. 13 ст. 4Закона №223-ФЗ в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

Как был указано, 04 декабря 2019 года на сайте www.etpgpb.ru в сети Интернет было опубликовано извещение №ГП912544 о проведении конкурентного отбора в электронной форме на оказание переводческих услуг.

Согласно п. 1.1 Документации закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг (И-ГД-241-18 издание 4).

Вместе с тем, в единой информационной системе сведения о проведении конкурентного отбора в электронной форме на оказание переводческих услуг и извещение о Закупке от 04 декабря 2019 года опубликованы не были.

Представители Организатора торгов пояснили, что согласно регламенту работы единой информационной системы информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке могут быть размещены на основании актуального плана закупок товаров, работ, услуг, размещенного в единой информационной системе.

Представители Организатора торгов указали, что в период, начиная с 28.11.2019 по 19.12.2019, в работе единой информационной системы наблюдались технические неполадки: при внесении изменений в План закупки возникала ошибка, не позволяющая разместить закупку. Данный период включал в себя дату размещения извещения и документации о Закупке: 04.12.2019, а также дату подачи жалобы Заявителем: 17.12.2019.

Представители Организатора торгов пояснили, что данное обстоятельство не позволило разместить информацию о закупке в единой информационной системе, однако в соответствии с п. 13 ст. 4 Закона №223-ФЗ информация о закупке была размещена на официальном сайте заказчика и электронной площадке ЭТП ГПБ. После устранения технических неполадок, информация о закупке была размещена в единой информационной системе в течение одного рабочего дня.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что 25.12.2019 в единой информационной системе Организатором торгов опубликовано извещение о Закупке №31908717599 с датой и временем окончания подачи заявок 09.01.2020 в 10:00 (МСК).

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов своевременно устранены нарушения, связанные с неразмещением сведений о Закупке в единой информационной системе.

На основании изложенного первый довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам Закупки.

Частью 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ определено, что изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно п. 9 Приложения 3 Документации в недействующей редакции требуется наличие у участников Закупки признания в качестве профессионального субъекта в российских и международных переводческих профессиональных сообществах и ассоциациях с подтверждением членства сертификатом, свидетельством или иным документом.

При этом актуальная редакция п. 9 Приложения 3 Документации такого требования не содержит.

Представители Организатора торгов пояснили, что, учитывая, что указанные требования Документации могли быть сочтены препятствием к участию в Закупке, данные требования были исключены из положений Документации извещением АО «Авиакомпания «Россия» о внесении изменений в документацию о закупке от 23.12.2019.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов своевременно и с соблюдением требований Закона №223-ФЗ устранены оспариваемые Заявителем пункты Документации.

На основании изложенного второй довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 17.12.2019 №38358-ЭП/19) ООО «Эффектифф Групп» на действия организатора торгов АО «Авиакомпания Россия» при организации и проведении конкурентного отбора в электронной форме на оказание переводческих услуг (извещение №ГП912544 на сайте www.etpgpb.ru), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях АО «Авиакомпания Россия» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 17.12.2019 №38358-ЭП/19) ООО «Эффектифф Групп» на действия организатора торгов АО «Авиакомпания Россия» (ИНН 7810814522, ОГРН 1117847025284) при организации и проведении конкурентного отбора в электронной форме на оказание переводческих услуг (извещение №ГП912544 на сайте www.etpgpb.ru) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны