Решение №78/36444/19 Т02-662/19 по жалобе ООО «Рефайди Балтия» от 7 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-662/19

 

01 ноября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Рефайди Балтия» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №31413-ЭП/19 от 23.10.2019) ООО «Рефайди Балтия» на действия организатора торгов ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание комплексных услуг по распечатке, мейлированию и доставке документов абонентам ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург»: - по печати платежных документов/извещений/уведомлений, их изготовлению в форме селф-мейлера и доставке абонентам на территории Санкт-Петербурга,Ленинградской области, Республики Карелия и Калининградской области (извещение №31908394860, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908394860 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание комплексных услуг по распечатке, мейлированию и доставке документов абонентам ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург»: - по печати платежных документов/извещений/уведомлений, их изготовлению в форме селф-мейлера и доставке абонентам на территории Санкт-Петербурга,Ленинградской области, Республики Карелия и Калининградской области, включая документацию на проведение запроса предложений (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» (далее — Положение о закупках), версия 8 от 06.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.


 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

0,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.10.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.10.2019 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

29.10.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Торговая система Газнефтеторг.ру

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель полагает ненадлежащим проведение Организатором торгов процедуры Закупки для субъектов МСП с нарушением ч. 19 ст. 3.4, п. 7 ч. 9, п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в том числе с использованием площадки Газнефтеторг.ру, не соответствующей требованиям ч. 10 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ;

2) По мнению Заявителя Организатором торгов согласно пп.пп. ж), и) п. 1.4.1 Документации предъявляются чрезмерные требования о предоставлении в составе заявки письма (уведомления) территориального органа статистики, содержащего наименование участника, ОГРН, ОКПО, ОКАТО, ОКТМО, ОКОГУ, ОКФС, ОКОПФ, а также сведений о цепочке собственников Участника, включая бенефициаров (в том числе, конечных) по установленной в настоящей Документации форме (Форма 6) с указанием всех необходимых данных;

3) Заявитель полагает незаконными и избыточными предъявляемые Организатором торгов квалификационные требования к участникам Закупки, в том числе не содержащие минимальных пороговых значений;

4) По мнению Заявителя Организатором торгов в один лот необоснованно объединены услуги, выполняемые на территории четырех субъектов Российской Федерации: Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Республики Карелия и Калининградской области, что нарушает принцип равнодоступности и приводит к ограничению конкуренции.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/35021/19 от 25 октября 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По первому доводу жалобы:

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Следуя п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Согласно п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

В соответствии с ч. 10 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации и предусматривающими в том числе:

1) требования к проведению такой конкурентной закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) порядок и случаи блокирования денежных средств, внесенных участниками такой конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие в такой конкурентной закупке, и прекращения данного блокирования (если требование об обеспечении заявок на участие в такой закупке установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке);

3) требования к обеспечению сохранности денежных средств, внесенных участниками такой конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие в такой закупке;

4) порядок использования государственной информационной системы, осуществляющей фиксацию юридически значимых действий, бездействия в единой информационной системе, на электронной площадке при проведении такой закупки;

5) порядок утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки для целей настоящего Федерального закона.

Пунктом 1.3 Документации предусмотрено, что участником Закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного Участника Закупки независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного Участника Закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Участника Закупки, которые соответствуют требованиям, установленным настоящей Документацией и Положением о закупках.

В соответствии с пп. л) п. 1.4.1 Документации участники должны включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие обязательным требованиям:

- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированные не ранее, чем за 14 календарных дней до даты опубликования Извещения (п. 3.4 настоящей Документации), с использованием сервиса «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, в случае, если Участник не является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,

- декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, подготовленную по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 11.12.2014 г. № 1352, и подписанную Участником закупки, если Участник является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Представители Организатора торгов пояснили, что процедура Закупки не являлась конкурентной закупкой с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и не содержала ограничений для участия лиц, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Представители Организатора торгов указали, что требование пп. л) п. 1.4.1 Документации возникло вследствие технической ошибке и фактически в рамках закупки могло быть распространено лишь на лиц, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства согласно нормам Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что согласно пп. л) п. 1.4.1 Документации условие относилось ко всем участникам без исключения.

Согласно Протоколу вскрытия заявок от 24.10.2019 № 05/10.2019/ЭЗП-1 на участие в Закупке не подано ни одной заявки, процедура Закупки признана несостоявшейся.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что установленное в пп. л) п. 1.4.1 Документации требование не повлекло нарушения прав потенциальных участников Закупки или предоставления преимущественных условий тем или иным заинтересованным лицам.

На основании изложенного первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

По второму доводу жалобы:

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пп.пп. ж), и) п. 1.4.1 Документации участники должны включить в состав Заявки письмо (уведомление) территориального органа статистики, содержащего наименование участника, ОГРН, ОКПО, ОКАТО, ОКТМО, ОКОГУ, ОКФС, ОКОПФ, а также сведения о цепочке собственников Участника, включая бенефициаров (в том числе, конечных) по установленной в настоящей Документации форме (Форма 6) с указанием всех необходимых данных.

Представители Организатора торгов пояснили, что Организатор торгов, являясь налоговым резидентом РФ, обязан при заключении договоров с контрагентами соблюдать должную осмотрительность, под которой понимается комплекс мер и действий, направленных на получение необходимой и достоверной информации о потенциальном контрагенте. Анализ полученной информации позволяет оценить возможные налоговые и финансовые риски при работе с контрагентом. В связи с тем, что договор с победителем закупки заключается на условиях, указанных в заявке, на Организаторе торгов лежит обязанность проверить потенциального контрагента на соответствие требованиям законодательства, в том числе налогового, на стадии рассмотрения заявок участников. Кроме того, информация о цепочке собственников позволит Организатору торгов обеспечить соблюдение законодательства РФ в части запрета на привлечение к поставке товара (выполнению работ, оказанию услуг) на территории РФ юридических лиц с долей участия иностранного капитала определенных стран или конкретных физических лиц в случаях, когда такие ограничения введены законом.

Также представители Организатора торгов указали, что в силу ч. 5 ст. З Закона №223-ФЗ на Организатора торгов возложена обязанность по размещению информации о договоре, заключаемом с победителем закупочной процедуры, в ЕИС. Согласно п. 39 Положения о размещении в единой информационной системе о закупке, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №908, при размещении информации о заключенном договоре в БИРС, Принципал должен заполнить сведения в отношении участника-победителя, заполнив коды, отраженные в письме (уведомлении) органа статистики. Без указания информации о кодах функционал БИС не позволит опубликовать информацию о заключенном договоре, что приведет к нарушению Организатором торгов требования Закона №223-ФЗ.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает надлежащими установленные в пп.пп. ж), и) п. 1.4.1 Документации требования к участникам Закупки.

На основании изложенного второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

По третьему доводу жалобы:

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Пунктом 1.3.6.2.2 Документации предусмотрено, что участник Закупки должен соответствовать предъявляемым к Участникам закупки требованиям, указанным в п. 1.3.1, 1.3.2 настоящей Документации, в части того объема поставки товаров, выполнения работ (оказания услуг), субподрядчиком (исполнителем) которых он указан Участником в Заявке.

В соответствии с пп. б), в) п. 1.3.2 Документации к Участникам закупки установлены также следующие требования:

- наличие у Участника Закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной деловой репутации, сертификатов и иных сведений, подтверждающих соответствие требованиям Заказчика;

- наличие у Участника Закупки опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, аналогичных поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, являющихся предметом Закупки.

Возможность установления к участникам закупки требований о наличии опыта оказания услуг, производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, предусмотрена п.п. 1.5.2.3., 1.5.2.4. Положения о закупках.

Перечень документов, подтверждающих квалификацию Участника, установлен согласно п. 1.4.2 Документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что для подтверждения соответствия установленным квалификационным требованиям участник вправе представить любое количество (объем) подтверждающих документов, перечисленных в п. 1.4.2. Документации.

Таким образом согласно Документации на этапе допуска к участию в Закупке Организатором торгов не производится оценка заявленных производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной деловой репутации, сертификатов и иных сведений, равно как и объема опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, аналогичных поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, являющихся предметом Закупки.

Также как было указано, согласно Протоколу вскрытия заявок от 24.10.2019 № 05/10.2019/ЭЗП-1 на участие в Закупке не подано ни одной заявки, процедура Закупки признана несостоявшейся.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что установленные в пп. б), в) п. 1.3.2 Документации требования в отсутствие порядка подтверждения и минимальных пороговых границ допуска не повлекли нарушения прав потенциальных участников Закупки или предоставления преимущественных условий тем или иным заинтересованным лицам.

На основании изложенного третий довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

По четвертому доводу жалобы:

Как было указано, предметом Закупки является право заключения договора на оказание комплексных услуг по распечатке, мейлированию и доставке документов абонентам ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург»: - по печати платежных документов/извещений/уведомлений, их изготовлению в форме селф-мейлера и доставке абонентам на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Республики Карелия и Калининградской области.

Согласно п. 6 Технического задания Документации допускается привлечение Участником Соисполнителя для оказания услуг, являющихся предметом закупки.

По мнению Заявителя Организатором торгов в один лот необоснованно объединены услуги, выполняемые на территории четырех субъектов Российской Федерации, что по мнению Заявителя нарушает принцип равнодоступности и приводит к ограничению конкуренции.

Представители Организатора торгов пояснили, что в случае, если Участник в силу каких-либо причин не может самостоятельно оказать услуги в необходимом объеме, он вправе привлечь к оказанию услуг или их части любых иных соисполнителей, в том числе оказывающих услуги на территории отдельных регионов, перечисленных в закупочной документации.

Также представители Организатора торгов пояснили, что, решение о необходимости оказания услуг на территории всех регионов, перечисленных в Документации, одним участником (по одному договору) принято Организатором торгов с учетом опыта оказанных ранее аналогичных услуг разными юридическими лицами.

Требования к содержанию и срокам направления (а в некоторых случаях вручения) абонентам платежных документов, уведомлений, извещений установлены для Организатора торгов, как для поставщика коммунальной услуги по газоснабжению, действующим законодательством. Так, Правилами поставки газа для коммунально-бытовых нужд граждан, утв. постановлением Правительства РФ от ... № 549, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 для поставщика газа установлены обязательные требования к содержанию платежных документов, порядку и срокам направления таких платежных документов абонентам, порядку и срокам направления уведомлений о предстоящем приостановлении поставки газа, иных уведомлений и извещений. Нарушение указанных требований может повлечь за собой привлечение Организатора торгов к административной ответственности, признание действий Организатора торгов незаконными, и, как следствие, необходимость уплаты штрафов, убытков в пользу абонентов, права которых нарушены перечисленными действиями Организатора торгов.

Представители Организатора торгов указали, что во избежание перечисленных рисков, с целью установления единых требований к качеству оказания услуги и единого порядка оказания услуг на территории всех перечисленных в закупочной документации регионов, Организатором торгов и было принято решение о необходимости оказания услуг одним исполнителем во всех регионах, поскольку только в таком случае возможно обеспечить единообразный процесс исполнения договора во всех регионах. В этом случае, даже при привлечении участником соисполнителя услуг, требования, связанные с некачественным оказанием услуг, Организатор торгов будет предъявлять непосредственно участнику.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что включение в один лот Закупки оказания услуг на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Республики Карелия и Калининградской области обоснованно установлено в соответствии с потребностью Организатора торгов.

На основании изложенного четвертый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №31413-ЭП/19 от 23.10.2019) ООО «Рефайди Балтия» на действия организатора торгов ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание комплексных услуг по распечатке, мейлированию и доставке документов абонентам ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург»: - по печати платежных документов/извещений/уведомлений, их изготовлению в форме селф-мейлера и доставке абонентам на территории Санкт-Петербурга,Ленинградской области, Республики Карелия и Калининградской области (извещение №31908394860), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №31413-ЭП/19 от 23.10.2019) ООО «Рефайди Балтия» на действия организатора торгов ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» (ИНН 7838056212, ОГРН 1167847278180) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание комплексных услуг по распечатке, мейлированию и доставке документов абонентам ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург»: - по печати платежных документов/извещений/уведомлений, их изготовлению в форме селф-мейлера и доставке абонентам на территории Санкт-Петербурга,Ленинградской области, Республики Карелия и Калининградской области (извещение №31908394860) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны