Решение №78/27060/20 Т02-628/20 и Предписание №78/27061/20 по жалобе ООО «ТЭГ» от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-628/20

 

01 сентября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее — Организатор торгов) путём видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «ТЭГ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.08.2020 вх. №31308-ЭП/20) ООО «ТЭГ» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на обслуживание газовых котельных, газовых приборов (извещение №32009373297, далее – Закупка), заслушав пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03 августа 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009373297 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на обслуживание газовых котельных, газовых приборов (далее – Закупка), включая аукционную документацию (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров (работ, услуг) , версия 30 от 11.02.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

980 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.08.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.08.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

19.08.2020, 26.08.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195197, г. Санкт-Петербург,

пр. Полюстровский, 39

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009373297 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ТЭГ» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от №ЭА-20/207 от 19.08.2020.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ТЭГ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/26126/20 от 26.08.2020, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/26126/20 от 26.08.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ для заказчиков определен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 19.08.2020, опубликованного на Официальном сайте заявка ООО «ТЭГ» (идентификационный номер заявки: №2) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующему основанию: «Не соответствует требованиям

пп. 1 п. 5.4 Документации. В нарушение требований пп. 2 п. 3.1 Документации и пп. 2 п. 24 Информационной карты в составе заявки отсутствуют наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Как следует из п. 3 Документации, заявка на участие в аукционе предоставляется одновременно в виде двух частей, подписанных ЭЦП уполномоченного представителя участника закупки.

В соответствии с п. 3.1 Документации и п. 24 Информационной карты Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией;

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, если такие сведения предусмотрены формой документации.

Рекомендуемая форма первой части заявки приведена в разделе 14 Документации, а именно:

 

14. СОГЛАСИЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ, ПРОВОДИМОЙ В ФОРМЕ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ПРЕДМЕТУ ЗАКУПКИ

Настоящим организация/физическое лицо, сведения о которой указаны во второй части заявки на участие в аукционе, выражает согласие оказать услуги в объеме и на условиях, указанных в документации.

 

п/п

Наименование услуги

Количество, шт.

 

 

 

 

 

 

Согласно п. 3.3.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь Документацией, в соответствии с требованиями Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

Как следует из п. 2 раздела 9 «Информационная карта» Документации и пп. 1.1 Технического задания Документации, предметом Закупки является обслуживание газовых котельных, газовых приборов.

В соответствии с п. 9 Информационной карты Документации количество и характеристики оказываемых услуг, определяются в соответствии с Техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Техническое задание Документации содержит следующие разделы:

1. Общие положения;

2. Характеристики оказываемых услуг;

3. Объём оказываемых услуг;

4. Перечень работ;

5. Сертификация;

6. Требования, которым должны соответствовать оказываемые услуги;

7. Требования к гарантии;

8. Объем и порядок предоставления гарантии качества;

9. Список отчетной документации, предоставляемой Заказчику в ходе оказания услуг.

В соответствии с пп. 1 п. 5.4 Документации участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае, если не предоставлены сведения, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей документации, или предоставлены недостоверные сведения.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке представил в соответствии с п. 3.1 Документации по форме раздела 14 Документации согласие на оказание услуг по предмету закупки, где письменно выражал обязанность оказать услуги в объеме и на условиях, указанных в Документации. Вместе с тем в данном согласии отсутствовала информация о наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара.

Представители Организатора торгов также пояснили, что указание в пп. 2 п. 3.1 Документации на поставку товаров являлось ошибкой технического характера, но, вместе с тем не могло привести к двойному толкованию предоставляемых сведений, так как форма раздела 14 Документации являлась рекомендуемой для участника.

Таким образом, представители Организатора торгов пояснили, что в нарушение требований пп. 2 п. 3.1 Документации и пп. 2 п. 24 Информационной карты в составе заявки ООО «ТЭГ» отсутствовали сведения о наименовании каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, имея при этом в виду оказываемые услуги, вследствие чего закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «ТЭГ» от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ТЭГ», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «ТЭГ» в составе первой части заявки на участие в Закупке предоставил Согласие на оказание услуг по предмету Закупки по установленной форме раздела 14 Документации, где заявил намерение оказать услуги в объеме и на условиях, указанных Организатором торгов в Документации. Вместе с тем, требование Организатора торгов, указанное в пп. 2 п. 3.1 Документации, содержало обязанность предоставления сведений о наименовании каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональных, технических и эксплуатационных характеристик предлагаемого к поставке товара, что не соответствовало предмету Закупки.

Кроме того, Заявителем был подан запрос на разъяснение в адрес Организатора торгов с просьбой пояснить, в соответствии с каким разделом и пунктом Документации необходимо предоставить сведения о наименовании каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональных, технических и эксплуатационных характеристик предлагаемого к поставке товара.

По данному запросу Организатором торгов был составлен и опубликован следующий ответ:

В соответствии с требованием Документации необходимо предоставить наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, если такие сведения предусмотрены формой Документации. Рекомендуемая форма первой части заявки приведена в разделе 14 Документации. По составлению данной позиции инструкция не предоставляется. Составление данной позиции возможно в произвольной форме.

Исходя из представленного Организатором торгов разъяснения, Заявителем было подано согласие на участие в Закупке, в котором отсутствовали сведения о наименовании каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара по причине того, что данные сведения не были предусмотрены в Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ТЭГ» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО «ТЭГ» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, закупаемым товарам требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу (от 24.08.2020 вх. №31308-ЭП/20) ООО «ТЭГ» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН: 7830001758; ОГРН: 1027809247300) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на обслуживание газовых котельных, газовых приборов (извещение №32009373297) обоснованной.

2) Признать в действиях закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН: 7830001758; ОГРН: 1027809247300) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на обслуживание газовых котельных, газовых приборов (извещение №32009373297) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, закупаемым товарам требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «ТЭГ» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации.

3) Выдать организатору торгов ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН: 7830001758; ОГРН: 1027809247300) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на обслуживание газовых котельных, газовых приборов (извещение №32009373297) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

<...>

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН: 7830001758; ОГРН: 1027809247300) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на обслуживание газовых котельных, газовых приборов (извещение №32009373297), путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 30 сентября 2020 года с приложением подтверждающих документов.

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны