Решение №78/13247/23, 78/13248/23 Т02-286/23 по жалобе ООО «ЛК ТехноЛифт» от 1 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ 

по жалобе № Т02-286/23

 

29 мая 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей от ООО "ЖКС №3 Кировского района" (далее – Заказчик) и ООО «ЛК ТехноЛифт» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.05.2023 вх. №12419-ЭП/23) ООО «ЛК ТехноЛифт» на действия ООО "ЖКС №3 Кировского района" при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов (извещение №32312360055, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

04 мая 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32312360055 о проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №3 Кировского района", версия 16 от 30.09.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена по лотам:

147 557 477,40 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.05.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.05.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

22.05.2023 (МСК)

23.05.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198096, Санкт-Петербург, Портовая ул, 13

 

2. По мнению Заявителя предъявление Заказчиком в Документации требований к предоставлению показателей и характеристик используемых товаров и материалов выходит за рамки предоставленного права установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки, равно как и не может быть расценено в качестве требования к описанию участниками Закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, как не соответствующее предмету Закупки;

Также Заявитель полагает, что Заказчиком в Документации установлен неизмеряемый порядок оценки заявок в рамках критерия «Повышение качества оказываемых услуг».

Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчиком в качестве показателя критерия оценки заявок «Наличие у участника закупки обеспеченность материальнотехническими и (или) производственными ресурсами, необходимыми для оказание услуг» незаконно применяется подкритерий «Наличие системы информационно-навигационного обеспечения транспортных средств», условия присвоения положительного рейтинга по которому не относятся к услугам, оказываемым в рамках Закупки, а также функционально не связанным с предметом Закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/12039/23 от 23.05.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

ООО "ЖКС №3 Кировского района" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

В отношении первого довода жалобы:

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Предметом конкурса согласно извещению о Закупке является право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов.

Виды услуг/работ по договору приведены в Техническом задании Документации.

Согласно п. 1 разд. 3 Технического задания Документации указано, что техническое обслуживание и текущий ремонт осуществляется с периодичностью в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации объекта и составом работ, подлежащих выполнению со следующей периодичностью: - месячный текущий ремонт (ТР-1); - квартальный текущий ремонт (ТР-2); - полугодовой текущий ремонт (ТР-3); - годовой текущий ремонт (ТР-4); - аварийное обслуживание (АО)»

В п. 2 разд. 3 Технического задания Документации приведен состав услуг по техническому обслуживанию пассажирских лифтов.

Пунктом 5 разд. «Требования к оказанию услуг» Технического задания Документации установлено, что перечень оказываемых работ состоит из ежесменного, квартального, полугодового, годового регламента обслуживания Объекта, прибытия, по заявке Заказчика, специалистов, в случае выхода из строя Объекта и устранения аварийных ситуаций, участии в проведении ежегодного технического освидетельствования.

Сведения о качестве, технических, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) материалов, размер и иные сведения о материалах, представление которых предусмотрено документацией приведены в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации.

В приложении № 3 к Техническому заданию Документации размещена Инструкция по заполнению заявки для предоставления сведений о конкретных показателях материалов для оказания услуг.

Согласно разд. 3.5. Документации заявка на участие в конкурсе в электронной форме, состоит из двух частей и ценового предложения. Все три электронных документа участник конкурса направляет одновременно оператору электронной площадки. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, а также информацию и документы в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, применяемых к товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о закупке этих критериев).

Пунктом 15.1. Информационной карты Документации установлено, что первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать предложение участника закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов. Участник закупки при описание работ/услуг, которые являются предметом закупки, должен учитывать требования, установленные Разделом III настоящей конкурсной документации Техническое задание. Участник конкурса в электронной форме не допускается к участию в закупке в случае указанных в п.п. 3.12.4-3.12.5 п. 3.12 Раздел №1 конкурсной документации. Первая часть заявки предоставляется участником закупки в соответствии с формой 1 раздела V настоящей конкурсной документации. Инструкция по заполнению заявки для представления сведений о конкретных показателях материалов для оказанию услуг размещена отдельным файлом Приложение №3 Раздел III Технического задание настоящей конкурсной документации.

Вместе с тем, как было указано, предметом Закупки является право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов, вследствие чего предъявление заказчиком требований к предоставлению показателей и характеристик используемых товаров и материалов выходит за рамки предоставленного права установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки, равно как и не может быть расценено в качестве требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, как не соответствующее предмету Закупки.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по незаконному установлению в Документации необоснованных чрезмерных и не соответствующих предмету Закупки требований о предоставлении в первой части заявки характеристик и значений показателей в соответствии с Приложением №2 к Техническому заданию Документации нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 12.3 разд. 12 гл. 4 Положения о закупках установлено, что в целях настоящего раздела для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии:

а) цена договора;

б) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, на использование результатов работ;

в) сроки поставки товаров, завершения работ, предоставления услуг, отсрочка платежа;

г) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок;

д) квалификация участников закупки, в том числе:

- наличие финансовых ресурсов;

- наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;

- опыт работы, связанный с предметом договора;

- деловая репутация (отзывы, благодарственные письма, грамоты по предмету договора, ISO);

- обеспечение кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация);

- иные квалификационные требования к участникам закупки, которые предусматриваются в документации о закупке.

е) условия гарантии в отношении объекта закупок;

ж) и иные критерии по решению Комиссии по осуществлению закупок.

Согласно п. 19 Информационной карты Документации Заказчиком определены следующие критерии оценки:

- Цена договора ( Цi) 20%;

- Повышение качества оказываемых услуг (УКi) — 40%;

- Квалификация участника закупки (Квi) — 40%.

На основании п. 20.2 Информационной карты Документации оценка заявок по критерию «Повышение качества оказываемых услуг» осуществляется следующим образом:

Предметом оценки заявок (предложений) по данному критерию является дополнительное предложение Участника закупки по улучшению качественных показателей в части оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов, в результате которых предполагается улучшение и/или расширение качественных показателей посредством автоматизации технологических процессов, включающее все составляющие, предусмотренные настоящим порядком оценки, по следующим направлениям:

• процесс управления сроками,

• процесс управления качеством,

• процесс управления коммуникациями.

Оцениваются предложения, направленные на повышение качества оказания услуг посредством автоматизации технологических процессов, дополняющие техническое задание, входящее в состав Конкурсной документации, представленные участником в табличной форме (форма 2, таблица № 2).

Под процессом управления сроками понимается планирование планово-предупредительных ремонтов в соответствии с требованиями технического задания (разделы 1,2 табличной формы), контроль над сроками их выполнения, а также контроль выполнения заявок на устранение неисправностей и на организацию аварийных работ в соответствии с разделом 4 технического задания.

Процесс управления качеством предполагает внедрение опций, позволяющих снизить количество и время простоев объектов/оборудования, а также позволяющих в режиме реального времени следить за изменением статусов заявок (в том числе, экстренных вызовов). Управление коммуникациями состоит в организации дополнительных каналов связи между заинтересованными сторонами. Предложение по повышению качества оказываемых услуг должно соответствовать требованиям настоящего порядка оценки и содержать разделы: цели и задачи внедрения, наименование ресурса (продукта/системы/оборудования и т.д), посредством которого обеспечивается улучшение качественных показателей по оказанию услуг, обоснование целесообразности практического применения, а также детальное описание автоматизации технологического процесса (- ов) (какие операции/работы будут автоматизированы), включая обязательное визуальное представление (изображения, схемы, фотографии, графики, таблицы, диаграммы и.т.д.) по всем направлениям, наглядно отражающее процессы. Предложение по повышению качества работ по показателю оценки «Повышение качества оказываемых услуг», предлагаемое участником закупки в составе заявки, не должно противоречить конкурсной документации и приложениям к ней, должно быть представлено в отношении составляющих предложения по показателю оценки «Повышение качества оказываемых услуг», которые должны соответствовать требованию взаимодополняемости и невозможности противоречия друг другу. При формировании предложения по улучшению качественных показателей от участника закупки не требуется повторять требования документации о закупке, предполагается представление предложения в отношении качественных характеристик объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений и имеющихся у участника закупки технологических, организационных и конкурентных возможностей и преимуществ. Предложение участника закупки по улучшению качественных показателей является приложением к договору и неотъемлемой его частью.

Участник закупки вправе в предложении по повышению качества услуг/работ представить информацию о том, что все услуги/работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в конкурсной документации, и/или в соответствии с нормативными документами. В случае, если участником конкурса в предложении по улучшению качественных показателей указывает, что все услуги/работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в конкурсной документации, и/или в соответствии с нормативными документами, и участником закупки не делается предложение в отношении установленных в документации составляющих предложения по показателю оценки «Повышение качества оказываемых услуг», то соответствующее предложение признается не представленным участником закупки. Предложение по повышению качественных показателей (характеристик) объекта закупки в целях начисления максимального количества баллов по показателю оценки должно содержать информацию о том, что все оказанные услуги (выполненные работы) будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в конкурсной документации и в соответствии с нормативными документами, регламентирующими оказание услуг в соответствии с объектом закупки. Непредставление предложения участника закупки об улучшении качественных показателей объекта закупки с учетом требований настоящей конкурсной документации о проведении закупки трактуется как отсутствие предложения по улучшению качественных показателей по оказанию услуг.

Количество баллов, присуждаемых участнику, по данному критерию, определяется по шкале:

Полученный балл по данному критерию Зi умножаем на коэффициент значимости КЗk критерия КЗ(УКi) - коэффициент значимости показателя критерия равный 40 –(0,40).

 

 

№ п/п

Наименование показателя по критерию «Повышение качества оказываемых услуг»

Количество баллов по показателю

Диапазон количества баллов Зi%

Коэффициент значимости (КЗу) критерия

2.1

Предложение не содержит всех направлений и разделов в полном объеме и не соответствует требованиям порядка оценки по данному критерию или не предоставлено

0 баллов

От 0 до 100

0,40

2.2

Предложение содержит все направления и разделы в полном объеме и соответствует требованиям порядка оценки по данному критерию

100 баллов

 

Из указанного следует, что в Документации не предусмотрено как таковых объективных условий для определения соответствия требованиям порядка оценки по показателю оценки «Повышение качества оказываемых услуг» заявки участника Закупки. При этом потенциальные участники Закупки не имеют возможности объективно оценить степень соответствия оцениваемой в рамках критерия описательной части закупочной комиссией Заказчика.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком при формировании условий оценки заявок по критерию оценки «Повышение качества оказываемых услуг» незаконно не соблюдены положения п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному неустановлению надлежащего порядка оценки заявок по критерию оценки «Повышение качества оказываемых услуг» нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

Согласно ч. 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно пп. 3 п. 20.3 Информационной карты Документации показателем критерия «Квалификация участника закупки» является подкритерий «Обеспеченность материально-техническими и (или) производственными ресурсами, необходимыми для оказание услуг (единица измерения – штука) – КЗ3».

Порядок оценки по показателю «Обеспеченность материально-техническими и (или) производственными ресурсами, необходимыми для оказание услуг (единица измерения – штука) – КЗ3» определен следующим образом:

 

№ п/п

Наименование показателя «Наличие у участника закупки обеспеченность материально-техническими и (или) производственными ресурсами, необходимыми для оказание услуг» (единица измерения – штуках) – КЗ3

Количество баллов по показателю

Диапазон количества баллов Зi%

Коэффициент значимости (КЗу) критерия

2.1

Наличие склада запасных частей

 

От 0 до 100

0,20

Нет в наличии

0 баллов

Есть в наличии

50 баллов

2.2

Наличие системы информационно-навигационного обеспечения транспортных средств

 

Нет в наличии

0 баллов

 

 

Есть в наличии

50 баллов

 

 

 

К оценке принимаются следующие подтверждающие документы:

- заполненная таблица 3.3 формы 2 раздела V настоящей документации, информация о наличии/отсутствии

системы информационно-навигационного обеспечения транспортных средств,

- копии свидетельства о праве собственности или копия договора аренды на складское помещение;

- копия договора с организацией, оказывающей услуги информационно-навигационного обеспечения транспортных средств.

Вместе с тем в Документации не предусмотрено какого-либо определения понятия системы информационно-навигационного обеспечения транспортных средств, не содержится требуемого объема характеристик такой системы, не указан тип организации, оказывающей услуги информационно-навигационного обеспечения транспортных средств, вследствие чего потенциальные участники Закупки не имеют возможности оценить уровень конкурентоспособности собственных квалификационных ресурсов для их последующей оценки закупочной комиссией Заказчика.

Кроме того, предметом Закупки являются услуги по техническому обслуживанию лифтов, возможность предоставления которых ни в коей мере не зависит от наличия или отсутствия информационно-навигационного обеспечения транспортных средств, в свою очередь наличие у участника договора с организацией, оказывающей услуги информационно-навигационного обеспечения транспортных средств, не может быть признано материально-техническим или производственным ресурсом такого участника, так как в таком случае соответствующая услуга предоставляется самому участнику третьи лицом.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком подкритерий «Обеспеченность материально-техническими и (или) производственными ресурсами, необходимыми для оказание услуг (единица измерения – штука) – КЗ3» критерия «Квалификация участника закупки» и порядок оценки по подкритерию не соответствуют предмету Закупки, так как фактически не позволяют объективно выявить квалификацию участников закупки, вследствие чего установление указанных подкритерия и порядка оценки в рамках оценки заявок применено с нарушением ч. 16 ст. 3.2, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по неправомерному установлению в Документации подкритерия «Обеспеченность материально-техническими и (или) производственными ресурсами, необходимыми для оказание услуг (единица измерения – штука) – КЗ3» критерия «Квалификация участника закупки» и порядка оценки по подкритерию, не соответствующих предмету Закупки и не способствующих выявлению лучших условий оказания услуг, нарушений п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 16 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 22.05.2023 вх. №12419-ЭП/23) ООО «ЛК ТехноЛифт» на действия ООО "ЖКС №3 Кировского района" при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов (извещение №32312360055), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика ООО "ЖКС №3 Кировского района" нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 16 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 2, 3, 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 22.05.2023 вх. №12419-ЭП/23) ООО «ЛК ТехноЛифт» на действия ООО "ЖКС №3 Кировского района" (ИНН 7805465516, ОГРН 1089847253748) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов (извещение №32312360055) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика ООО "ЖКС №3 Кировского района" (ИНН 7805465516, ОГРН 1089847253748) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов (извещение №32312360055) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенное вследствие незаконного установления в Документации необоснованных чрезмерных и не соответствующих предмету Закупки требований о предоставлении в первой части заявки характеристик и значений показателей в соответствии с Приложением №2 к Техническому заданию Документации;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенное путем неправомерного неустановления надлежащего порядка оценки заявок по критерию оценки «Повышение качества оказываемых услуг»;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 16 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем неправомерного установления в Документации подкритерия «Обеспеченность материально-техническими и (или) производственными ресурсами, необходимыми для оказание услуг (единица измерения – штука) – КЗ3» критерия «Квалификация участника закупки» и порядка оценки по подкритерию, не соответствующих предмету Закупки и не способствующих выявлению лучших условий оказания услуг.

 

3. Заказчику ООО "ЖКС №3 Кировского района" (ИНН 7805465516, ОГРН 1089847253748) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов (извещение №32312360055) путем аннулирования открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов (извещение №32312360055) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

29 мая 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 29.05.2023 № Т02-286/23 по жалобе на действия заказчика ООО "ЖКС №3 Кировского района" при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов (извещение №32312360055, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику ООО "ЖКС №3 Кировского района" (ИНН 7805465516, ОГРН 1089847253748) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов (извещение №32312360055), путем аннулирования открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов (извещение №32312360055) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 28 июня 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны