Решение №78/2193/23, 78/2194/23 Т02-40/23 по жалобе ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-40/23

 

26 января 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФГУП "НИИСК" (далее – Заказчик) и ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №513-ЭП/23 от 11.01.2023) ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" на действия заказчика ФГУП "НИИСК" при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт синтетического каучука имени академика С.В. Лебедева» за 2022, 2023 и 2024 годы (извещение №0572100003622000001), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 декабря 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №0572100003622000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт синтетического каучука имени академика С.В. Лебедева» за 2022, 2023 и 2024 годы (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ), Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 877 999,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.12.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.01.2023 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

13.01.2023 (МСК)

18.01.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.rts-tender.ru

 

2. Доводы жалобы:

1) По мнению Заявителя Заказчиком при публикации Извещения необоснованно не соблюдены требования п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона №44-ФЗ в части обязанности указания идентификационного кода закупки, вследствие чего выбранная Заказчиком форма проведения закупки аудиторских услуг незаконна;

2) Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно не проводилась процедура подачи итоговых ценовых предложений (переторжка) со ссылкой на ч. 19 ст. 48 Закона №44-ФЗ, не распространяющуюся на закупки услуг по осуществлению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, в то время как возможные особенности примененной Заказчиком процедуры закупки без «переторжки» допустимы только для закупки, где Заказчиком не используется такой критерий оценки как «Качественные характеристики объекта закупки»;

3) Заявитель находит ненадлежащим и субъективным установленный в Извещении порядок оценки по показателям «характеристика N 1 (наличие и содержание методики проведения аудита)», «характеристика N 2 (оценка общего объема трудозатрат на проведение аудита, календарный план-график оказания услуги)» и «характеристика N 3 (описание формы и содержания сообщения руководству заказчика информации аудитора по результатам аудита)»;

4) По мнению Заявителя порядок оценки заявок по показателю «характеристика квалификации участников закупки N 1 (количество аттестованных аудиторов в штате участника конкурса)» является необъективным, так как включает ничем не обоснованное предельное минимальное значение, однако не предусматривает аналогичного предельного максимального значения характеристики, тогда как состав рабочей группы предлагаемых аудиторов (трудовых ресурсов для выполнения работ) заведомо не может быть бесконечным, кроме того, по утверждения Заявителя возможность получения максимального балла на основе избыточного опыта и избыточного числа сотрудников - аудиторов влечет невозможность конкурирования путем предложения лучших условий по цене договора;

5) Заявитель находит ненадлежащим и необоснованным порядок оценки опыта участников на основе договоров, предметом которых является оказание услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий* по производству синтетического каучука с учетом определенного ОКВЭД заказчиков, в том числе не соответствующего ОКВЭД Заказчика закупки, в числе прочего, в отсутствие исчерпывающего перечня документов для подтверждения именно данного ОКЭВД в оцениваемых договорах;

6) Заявитель полагает незаконным порядок оценки показателя «Количество аттестованных аудиторов в штате участника», содержащий необоснованные условия оценки и неконкретизированные субъективные понятия.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/475/23 от 12 января 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15-00 (МСК) 26.01.2023.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 99 Закона №44-ФЗ в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок

На основании ч. 2 ст. 99 Закона №44-ФЗ контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусматривает, в частности:

1) порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок. При этом при организации и осуществлении проверок учитывается отнесение субъекта контроля к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;

2) критерии отнесения субъекта контроля к определенной категории риска;

3) порядок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов в сфере закупок;

4) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;

5) порядок действий контрольных органов в сфере закупок, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний таких органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;

6) порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 49 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 2 ст. 8 Закона №44-ФЗ закреплено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 

В отношении первого довода жалобы:

На основании п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте.

Частью 1 ст. 23 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Согласно ч. 2 ст. 23 Закона №44-ФЗ идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

В силу ч. 3 ст. 23 Закона №44-ФЗ порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона №44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 15 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

1) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

ФГУП "НИИСК" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В свою очередь согласно п. 3 ч. 4 ст. 1 Закона №223-ФЗ настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-03 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятии заключается по результатам проведения электронного конкурса в порядке, установленном ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Представители Заказчика отметили, что ФГУП «НИИСК» не является заказчиком по смыслу Закона № 44-ФЗ, следовательно, на предприятие не налагается обязанность по размещению плана-графика с процедурой по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ, а также вносить заключенный гражданско-правовой договор по итогам проведения данной процедуры в реестр контрактов в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Таким образом, при проведении закупки по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчику не требуется формировать идентификационный код закупки и следует применять лишь процедурные нормы Закона № 44-ФЗ, регулирующие порядок проведения открытого конкурса в электронной форме, что подтверждается Письмом Минэкономразвития России от 24.03.2017 № Д28и-1408.

При этом в Извещении указано, что Закупка осуществляется за счет собственных средств организации.

Таким образом первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении второго довода жалобы:

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 4 ст. 32 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

На основании ч. 4 ст. 24 Закона №44-ФЗ победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В силу ч. 19 ст. 48 Закона №44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:

1) заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом "а" (за исключением случая включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства) и подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Положения частей 3 - 10 настоящей статьи не применяются;

2) не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части поданных заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;

3) действия, предусмотренные частью 11 настоящей статьи, осуществляются не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с пунктом 2 настоящей части вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки;

4) не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи оператор электронной площадки направляет заказчику третьи части заявок на участие в закупке, поданные участниками закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также размещает протокол, предусмотренный частью 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.

Согласно ч. 7 ст. 48 Закона №44-ФЗ не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет уведомление каждому участнику закупки, подавшему заявку на участие в закупке, содержащее информацию:

1) предусмотренную пунктами 2 и 3 части 6 настоящей статьи в отношении первой части заявки на участие в закупке такого участника закупки;

2) о наилучшем предложении, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, представленном в заявках на участие в закупке, признанных соответствующими извещению об осуществлении закупки, без указания участника закупки, подавшего такую заявку;

3) о наличии признанных соответствующими извещению об осуществлении закупки заявок на участие в закупке, содержащих информацию о товарах, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а также заявок, содержащих информацию о товарах российского происхождения, без указания участников закупки, подавших такие заявки. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, направляется в случае указания заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки информации об ограничениях, условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

4) о дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), установленной в извещении об осуществлении закупки, и времени начала и окончания такой процедуры, установленном оператором электронной площадки в соответствии со временем, действующим в часовой зоне по месту нахождения заказчика.

На основании ч. 8 ст. 48 Закона №44-ФЗ участники закупки, первые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки одно предложение о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) (далее также - ценовое предложение). При подаче участником закупки ценового предложения не допускается подача предложения, равного или превышающего предложение, содержащееся в третьей части заявки на участие в закупке, а также не допускается подача предложения, равного нулю. Продолжительность приема ценовых предложений составляет один час.

В силу ч. 9 ст. 48 Закона №44-Ф в случае, если участником закупки не подано предложение, предусмотренное частью 8 настоящей статьи, ценовым предложением участника закупки считается предложение, содержащееся в третьей части заявки на участие в закупке.

На основании ч. 10 ст. 48 Закона №44-ФЗ не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) оператор электронной площадки:

1) формирует протокол подачи таких предложений, содержащий:

а) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);

б) ценовые предложения, поданные участниками закупки, с указанием идентификационных номеров заявок таких участников, времени подачи таких предложений;

2) направляет заказчику вторые части заявок на участие в закупке, первые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.

В Извещении установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев в соответствии со ст. 32 Закона № 44-ФЗ, а именно:

 

N

Критерий оценки

1.

Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги

2.

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

3.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

 

Представители Заказчика в возражениях указали, что в Извещении установлена дата подачи ценовых предложений - 16.01.2023 г., при этом в соответствии с ч. 7 ст. 48 Закона № 44-ФЗ информация о дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта, установленной в извещении об осуществлении закупки, времени начала и окончания такой процедуры, установленном оператором электронной площадки в соответствии со временем, действующим в часовой зоне по месту нахождения заказчика, направляется каждому участнику закупки, подавшему заявку на участие в закупке, оператором электронной площадки не позднее одного часа с момента получения оператором протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Закупке.

Вместе с тем, из представленных документов и сведений следует, что в рамках Закупки процедура подачи итоговых ценовых предложений (переторжка) не проводилась, а участники Закупки не имели возможности в течение процедуры подачи предложений о цене контракта подать с использованием электронной площадки одно предложение о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги.

Также, предусмотренный ч. 10 ст. 48 Закона №44-ФЗ протокол по результатам такой переторжки не составлялся.

Из указанного следует, что Заказчиком необоснованно не были соблюдены положения ч. 8 ст. 48 Закона №44-ФЗ при организации и проведении Закупки.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному необеспечению процедуры подачи итоговых ценовых предложений (переторжки) в рамках Закупки и непредставлению участникам Закупки возможности в течение процедуры подачи предложений о цене контракта подачи улучшенного предложения о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги, нарушение ч. 2 ст. 8, ч. 8 ст. 48 Закона №44-ФЗ, выразившееся в нарушении требований нормы статьи, а также несоблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

В силу п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать ппорядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 8 ст. 32 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Согласно ч. 9 ст. 32 Закона №44-ФЗ не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 31.10.2022) "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение об оценке).

Согласно п. 16 Положения об оценке для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) качественные характеристики объекта закупки;

б) функциональные характеристики объекта закупки;

в) экологические характеристики объекта закупки.

На основании п. 17 Положения об оценке для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.

Согласно п. 18 Положения об оценке если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением N 1 к настоящему Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.

В силу п. 19 Положения об оценке если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.

Согласно п. 22 Положения об оценке в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.

Разделом II порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Извещения предусмотрено, что оценка заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» осуществляется с применением следующих характеристик:

 

Показатель оценки, детализирующий показатель оценки

Значимость показателя, детализи-рующего показатель оценки, процентов

Формула оценки или шкала оценки

характеристика N 1 (наличие и содержание методики проведения аудита)

45

Оценка заявок осуществляется по шкале оценки в соответствии с пунктом 22 Положения:

 

100 баллов выставляется при наличии методики проведения аудита и отражения в ней подробного описания подходов к организации и проведению аудита.

При отсутствии информации по детализирующему показателю выставляется 0 баллов по соответствующему детализирующему показателю.

Другие предложения получают балл, определённый экспертным путём (с шагом 10 баллов) при сравнении предложений участников по данному детализирующему показателю. В случае, если несколько предложений участников конкурса выгодны для Заказчика в одинаковой степени, такие предложения по данному детализирующему показателю могут получить одинаковый балл.

характеристика N 2 (оценка общего объема трудозатрат на проведение аудита, календарный план-график оказания услуги)

30

Оценка заявок осуществляется по шкале оценки в соответствии с пунктом 22 Положения:

 

100 баллов выставляется при детальности обозначенного плана, разумности соотношения представленных сроков осуществления работ поставленным задачам, соответствия техническому заданию.

При отсутствии информации по детализирующему показателю выставляется 0 баллов по соответствующему детализирующему показателю.

Другие предложения получают балл, определённый экспертным путём (с шагом 10 баллов) при сравнении предложений участников по данному детализирующему показателю. В случае, если несколько предложений участников конкурса выгодны для Заказчика в одинаковой степени, такие предложения по данному детализирующему показателю могут получить одинаковый балл.

характеристика N 3 (описание формы и содержания сообщения руководству заказчика информации аудитора по результатам аудита)

25

Оценка заявок осуществляется по шкале оценки в соответствии с пунктом 22 Положения:

 

100 баллов выставляется за подробное описание формы и содержания сообщения руководству заказчика информации аудитора по результатам аудита, описание конкретных вопросов аудита, представляющих интерес для управления заказчиком.

При отсутствии информации по детализирующему показателю, а также за предоставление заказчику по результатам аудита только аудиторского заключения выставляется 0 баллов по соответствующему детализирующему показателю.

Другие предложения получают балл, определённый экспертным путём (с шагом 10 баллов) при сравнении предложений участников по данному показателю. В случае, если несколько предложений участников конкурса выгодны для Заказчика в одинаковой степени, такие предложения по данному детализирующему показателю могут получить одинаковый балл.

 

Представители Заказчика в возражениях указали, что во исполнение ч. 8 ст. 32 Закона № 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки установлен заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Согласно позиции Заказчика поскольку детализирующие показатели критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» нельзя определить количественным значением, оценка заявок участников закупки по данным показателям производится по шкале оценки в соответствии с п. 22 Положения об оценке, исходя из выгодности предложений участников конкурса.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок, где промежуточный рейтинг определяется экспертным путём в отсутствие детализированной шкалы присвоения баллов, не отвечает принципам открытости и добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а присваиваемый рейтинг участникам Закупки всецело зависит от субъективной оценки членов закупочной комиссии Заказчика.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что установленный порядок оценки позволяет оценить исключительно наличие либо отсутствие той или иной информации (правильность предоставления сведений), однако не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта в части проработанности предложения (степени детализации описания качества оказываемых услуг), в части более предпочтительных методов оказания услуг (какие из предлагаемых участниками к использованию оборудование, трудовые ресурсы, устройств и т.д. обеспечат лучшие условия исполнения контракта), последовательности, порядка и методов оказания услуг, системы контроля качества и т.д.

Таким образом, участники Закупки могут предоставить к оценке различные по полноте проработки и детализации сведения, которые будут отличны по методам исполнения, контроля качества (допустимым действующими нормативными документами) и т.д.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному установлению ненадлежащего, субъективного и не отвечающего требования Положения об оценке порядка оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» нарушение ч. 8 ст. 32, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ, выразившееся в ненадлежащем соблюдении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении четвертого, пятого и шестого доводов жалобы:

Согласно п. 24 Положения об оценке для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с п. 28 Положения об оценке в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;

в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:

- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

В соответствии с п. 30 Положения об оценке в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:

а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;

б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:

- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

- информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Разделом II порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Извещения предусмотрено, что оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществляется с применением следующих характеристик:

 

характеристика квалификации участников закупки N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров)

100

Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 20 Положения:

Бхi = (Xi – Xminпред) * 100 / (Xmax - Xminпред)

где:

Xmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок);

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки;

Xminпред - предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком.

Xminпред = 3

характеристика квалификации участников закупки N 1 (количество аттестованных аудиторов в штате участника конкурса)

100

Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 20 Положения:

Бхi = (Xi – Xminпред) * 100 / (Xmax - Xminпред)

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок);

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки;

Xminпред - предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком.

Xminпред = 5

 

Разделом II порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Извещения предусмотрены отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II, а именно:

 

N

Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показателя оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3

Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки

1

2

3

1

Общее количество исполненных участником закупки договоров

1. Предмет договора (договоров), оцениваемого по данному детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): Оказание услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий* по производству синтетического каучука.

*предприятия по производству синтетического каучука – юридические лица, имеющие ОКВЭД 20.17 «Производство синтетического каучука в первичных формах» по «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст).

2. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта:

- исполненный договор (договоры) на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий по производству синтетического каучука;

- акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).

К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

3. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2

Количество аттестованных аудиторов в штате участника конкурса

1. Перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по данному детализирующему показателю, и необходимые для оказания услуг, являющихся объектом закупки:

штатные аттестованные аудиторы, имеющие высшее экономическое образование, прошедшие обучение по программе повышения квалификации в 2020-2022 гг., имеющие единый квалификационный аттестат аудитора, выданный СРО после 01.01.2011, с опытом работы от 10 лет с даты выдачи единого квалификационного аттестата аудитора.

2. Перечень информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию:

- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации,

- диплом,

- свидетельство о прохождении обучения по программам повышения квалификации за период 2020-2022 гг.,

- единый квалификационный аттестат аудитора, выданный СРО после 01.01.2011.

Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.


 

Таким образом порядок оценки заявок по показателю «характеристика квалификации участников закупки N 1 (количество аттестованных аудиторов в штате участника конкурса)» включает предельное минимальное значение, однако не предусматривает аналогичного предельного максимального значения характеристики.

Установленный Заказчиком порядок оценки опыта участников на основе договоров, предметом которых является оказание услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий по производству синтетического каучука с учетом определенного ОКВЭД заказчиков, не содержит перечня документов для подтверждения определенного Заказчиком ОКВЭД.

В свою очередь порядок оценки показателя «Количество аттестованных аудиторов в штате участника» содержит субъективное неконкретизированное понятие наличия опыта работы от 10 лет с даты выдачи единого квалификационного аттестата аудитора.

Согласно позиции Заказчика предельное минимальное значение для детализирующего показателя оценки «количество аттестованных аудиторов в штате участника конкурса», равное 5, установлено исходя из ежегодного опыта проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности прошлых лет. начиная с 2005 года. Данное значение является рациональным, позволяющим провести аудиторскую проверку в разумные сроки.

Представители Заказчика отметили, что перечень специалистов и иных работников, их квалификация согласно пп. а п. 30 Положения об оценке устанавливаются в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, являющемся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурса, т.е. определяются заказчиком самостоятельно. В связи с чем заказчиком установлен следующий перечень специалистов и требуемая квалификация: штатные аттестованные аудиторы, имеющие высшее экономическое образование, прошедшие обучение по программе повышения квалификации в 2020-2022 гг., имеющие единый квалификационный аттестат аудитора, выданный СРО после 01.01.2011, с опытом работы от 10 лет с даты выдачи единого квалификационного аттестата аудитора.

Согласно позиции Заказчика согласно пп. в п. 28 Положения об оценке заказчиком самостоятельно устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю «общее количество исполненных участником закупки договоров», сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Установление заказчиком в качестве такого предмета договора - «Оказание услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий по производству синтетического каучука» объясняется тем, что деятельность заказчика связана с производством синтетического каучука (ОКВЭД 20.17. строка 58 выписки ЕГРЮЛ), производимого, в том числе, в рамках государственных оборонных заказов, несмотря на то. что основным видом деятельности заказчика является деятельность по коду ОКВЭД 72.19 «Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие». Также выбор заказчика обусловлен тем, что деятельность по производству синтетического каучука имеет свои особенности в части ведения финансово-хозяйственной деятельности.

Представители Заказчика отметили, что на рынке РФ существует более 7 организаций, занимающихся производством синтетических каучуков, в связи с чем установление детализирующего показателя «общее количество исполненных участником закупки договоров» не препятствует участию в конкурсе, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определения победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при оказании услуг по объекту закупки.

Вместе с тем, со стороны Заказчика не представлено каких-либо документов или сведений, подтверждающих изложенную в возражениях позицию.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок по показателям критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не отвечает принципам открытости и добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, как определенный в отсутствие объективных на то оснований, излишне и необоснованно суженный и включающий неконкретизированные субъективные трактовки условий оценки заявок.

На основании изложенного по 4-6 доводам жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному установлению ненадлежащего, субъективного и не отвечающего требования Положения об оценке порядка оценки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» нарушение ч. 8 ст. 32, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ, выразившееся в ненадлежащем соблюдении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №513-ЭП/23 от 11.01.2023) ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" на действия заказчика ФГУП "НИИСК" при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт синтетического каучука имени академика С.В. Лебедева» за 2022, 2023 и 2024 годы (извещение №0572100003622000001), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ФГУП "НИИСК" нарушения ч. 2 ст. 8, ч. 8 ст. 32, п. 4 ч. 2 ст. 42, ч. 8 ст. 48 Закона №44-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона №44-ФЗ, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх. №513-ЭП/23 от 11.01.2023) ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" на действия заказчика ФГУП "НИИСК" (ИНН 7805005251, ОГРН 1027802761733) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт синтетического каучука имени академика С.В. Лебедева» за 2022, 2023 и 2024 годы (извещение №0572100003622000001) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика ФГУП "НИИСК" (ИНН 7805005251, ОГРН 1027802761733) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт синтетического каучука имени академика С.В. Лебедева» за 2022, 2023 и 2024 годы (извещение №0572100003622000001) нарушения:

- ч. 2 ст. 8, ч. 8 ст. 48 Закона №44-ФЗ, выразившееся в нарушении требований нормы статьи, а также несоблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, допущенное путем неправомерного необеспечения процедуры подачи итоговых ценовых предложений (переторжки) в рамках Закупки и непредставления участникам Закупки возможности в течение процедуры подачи предложений о цене контракта подачи улучшенного предложения о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги;

- ч. 8 ст. 32, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ, выразившееся в ненадлежащем соблюдении требований норм статей, допущенное путем неправомерного установления ненадлежащего, субъективного и не отвечающего требования Положения об оценке порядка оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;

- ч. 8 ст. 32, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ, выразившееся в ненадлежащем соблюдении требований норм статей, допущенное путем неправомерного установления ненадлежащего, субъективного и не отвечающего требования Положения об оценке порядка оценки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

 

3. Заказчику ФГУП "НИИСК" (ИНН 7805005251, ОГРН 1027802761733) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт синтетического каучука имени академика С.В. Лебедева» за 2022, 2023 и 2024 годы (извещение №0572100003622000001) путем аннулирования открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт синтетического каучука имени академика С.В. Лебедева» за 2022, 2023 и 2024 годы (извещение №0572100003622000001) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

26 января 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 26.01.2023 № Т02-40/23 по жалобе на действия заказчика ФГУП "НИИСК" при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт синтетического каучука имени академика С.В. Лебедева» за 2022, 2023 и 2024 годы (извещение №0572100003622000001, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Заказчику ФГУП "НИИСК" (ИНН 7805005251, ОГРН 1027802761733) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт синтетического каучука имени академика С.В. Лебедева» за 2022, 2023 и 2024 годы (извещение №0572100003622000001), путем аннулирования открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт синтетического каучука имени академика С.В. Лебедева» за 2022, 2023 и 2024 годы (извещение №0572100003622000001) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 27 февраля 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны