Решение №78/4177/24 принятое по жалобе ООО "ГК Д.О.М. Юг" от 19 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ГК Д.О.М. Юг»

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» февраля 2024

В полном объеме решение изготовлено «19» февраля 2024 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

<...> – начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В отсутствие представителя ООО «ГК Д.О.М. Юг» (далее — Заявитель); представителя Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов); представителя Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «ГК Д.О.М. Юг» (вх. №1878-ЭП/24 от 25.01.2024) на действия Организатора торгов – Администрацию Колпинского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/ №22000159080000000004, лот №1), документы и сведения по торгам,

УСТАНОВИЛА:

Извещение №22000159080000000004, лот №1 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом, являющимся объектом нового строительства и расположенным по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Рубежное шоссе, д. 14, строение 1.

Размер обеспечения заявки: 16 325.97 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 23.12.2023 09:00

Дата и время окончания подачи заявок: 22.01.2024 15:00

Дата и время вскрытия конвертов с заявками: 22.01.2024 15:00

Дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе: 25.01.2024 15:00

Дата и время проведения конкурса: 30.01.2024 15:00

Заявитель в жалобе указывает, что Организатор торгов неправомерно отменил конкурс.

Торги по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводятся в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании части 1 статьи 162 ЖК Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

В силу части 4 пункта 161 ЖК Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Пунктом 3 Правил определено, что открытый конкурс проводится, если:

1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 ЖК Российской Федерации;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК Российской Федерации;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В силу пункта 39 указанных Правил в случае, если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится.

Федеральным законом от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» Жилищный кодекс Российской Федерации (далее – Кодекс) дополнен разделом X «Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами».

Согласно внесенным изменениям деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также — лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению на основании договора управления многоквартирным домом.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны были получить лицензию на ее осуществление до 1 мая 2015 года. После 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Согласно части 3 статьи 192 Кодекса лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2014 № 1067 для обеспечения деятельности Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее – ГЖИ Санкт-Петербурга) по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Санкт-Петербурге согласно части 1 статьи 201 Кодекса создана лицензионная комиссия Санкт-Петербурга по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, наделенная полномочиями в соответствии с частью 4 статьи 201 Кодекса.

К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Кодексом, а также Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

ГЖИ Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 195 Кодекса наделена полномочиями по ведению реестра лицензий субъекта Российской Федерации – Санкт-Петербург, который содержит информацию об управляющих компаниях, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Санкт-Петербурга, а также раздел, содержащий перечень адресов многоквартирных домов, в отношении которых осуществляется управление.

Распоряжением ГЖИ Санкт-Петербурга от 31.08.2016 № 32-р, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 № 1037 «О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)» утвержден Административный регламент Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.

С 08.05.2018 в распоряжение ГЖИ Санкт-Петербурга от 31.08.2016 № 32-р внесены изменения, согласно которым решение о внесении изменений в Реестр лицензий или об отказе во внесении изменений в Реестр лицензий, о приостановлении рассмотрения заявления на бумажном носителе и в электронном виде, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заместителем начальника Инспекции — заместителем главного государственного жилищного Инспектора Санкт-Петербурга, осуществляющим руководство и контроль деятельности Отдела лицензирования, является государственной услугой: «Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами».

19.01.2024 Организатором торгов, в связи с принятием и реализацией собственниками многоквартирного дома по адресу Санкт-Петербург, г. Колпино, Рубежное шоссе, д. 14, строение 1 права выбора способа управления – управляющая организация ООО «УК «ЖИВИ-ЮГ» и заключении договора управления данными многоквартирным домом, на основании пункта 39 Правил, конкурс был отменен (Прокол №1 от 16.01.2024).

В соответствии с частью 3 статьи 198 ЖК Российской Федерации решение о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации осуществляется органом государственного жилищного надзора по результатам рассмотрения полученных от лицензиата сведений о заключении договора управления МКД, направление которых предусмотрено частью 2 статьей 198 ЖК Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии с запросом Санкт-Петербургского УФАС России (исх. №78/2883/24 от 05.02.2024) ГЖИ Санкт-Петербурга представила информацию, что по состоянию на 12.02.2024 сведения о МКД по адресу: Санкт-Петербург, город Колпино, Рубежное шоссе, дом 14, строение 1 в Реестр не вносились и ранее в Реестре не содержались. 12.02.2024 В ГЖИ Санкт-Петербурга от лицензиата ООО «УК «ЖИВИ-ЮГ» (ИНН 7802549567) поступило заявление о внесении изменений в Реестр, в связи с заключением с застройщиком в порядке, определенном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, договора управления МКД.

В связи с тем, что на дату рассмотрения жалобы информация о решении ГЖИ Санкт-Петербурга о внесении (отказе во внесении) изменений в Реестр по заявлению ООО «УК «ЖИВИ-ЮГ» отсутствует, таким образом у Организатора торгов отсутствовали основания для отмены конкурса.

Комиссия отмечает, что Уведомление о поступлении жалобы №78/2394/24 от 30.01.2024 было направлено Организатору торгов 30.01.2024 с истребованием документов. В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов в срок до 17:00 02 февраля 2024 года представить для рассмотрения жалобы по существу: извещение о проведении конкурса; письменные возражения; конкурсную документацию; изменения, внесенные в конкурсную документацию (если таковые вносились); разъяснения; заявки участников торгов; протоколы; документы, поясняющие причину отказа от проведения торгов; в случае заключения договора с победителем – копию договора.

05.02.2024 Организатор торгов на заседание Комиссии не явился, документы не представил.

05.02.2024 было направлено уведомление №78/2883/24 от 05.02.2024 о переносе заседания комиссии и продлении срока рассмотрения жалобы до 14.02.2024 с истребованием документов у Организатора торгов.

14.02.2024 Организатор торгов на заседание Комиссии не явился, документы не представил.

Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ГК Д.О.М. Юг» обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов — Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга нарушение пункта 39 Правил.

  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений

Связанные организации

Связанные организации не указаны