Решение №78/43627/19 Т02-817/19 по жалобе ООО «НПФ «Регулятор» от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-817/19

 

26 декабря 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «НПФ «Регулятор» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 38183-ЭП/19 от 16.12.2019) ООО «НПФ «Регулятор» на действия организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку химических реагентов для очистки воды в бассейнах (извещение №31908636523), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

09 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31908636523 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку химических реагентов для очистки воды в бассейнах (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

16 473 780,08 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.12.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.12.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

18.12.2019 в 09:00 (МСК)

19.12.2019 в 09:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Большой пр. П.С, д.49/18

лит. А, пом. 3Н

 

2. Заявитель полагает незаконным неуказание Организатором торгов в Документации надлежащих сведений об условиях и сроке (периоде) поставки товара.

Также по мнению Заявителя Организатором торгов в качестве показателей критериев оценки «Квалификация Участника, сотрудников Участника и привлекаемых им лиц» и «Материально-техническое обеспечение Участника» неправомерно установлены условия о наличии сертификата системы менеджмента качества серии ИСО 9001-2015, а также помещений, предназначенных для осуществления деятельности определенной площади, что не соответствует предмету Закупки и не отражает уровня квалификации исполнителя.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/42068/19 от 19.12.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

По первому доводу жалобы:

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Пунктом 6 Информационной карты Документации установлено следующее:

Адрес оказания услуг: по месту нахождения Исполнителя в пределах г. Санкт-Петербург.

Срок оказания услуг: с даты заключения договора, но не ранее 01.01.2020 г. по 31.12.2020.

При исполнении договора по согласованию Заказчика с Поставщиком допускается поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг), качество, технические и функциональные характеристики которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими характеристиками, указанными в договоре.

Техническим заданием Документации также установлено, что срок поставки товаров: с даты заключения договора, но не ранее 01.01.2020 г. по 31.12.2020.

Согласно п. 8 Технического задания Документации после получения заявки в течение не более 4 рабочих дней Поставщик должен осуществить поставку заявленных химических реагентов автомобильным транспортом,  по адресу: СПб, ул. Джона Рида, д. 8, к. 2, лит. А для проведения входящего контроля с 9.00 до 11.00.

В соответствии с п. 3.1 Проекта договора Документации также регламентированы условия поставки, а именно:

Поставщик обязуется поставлять Заказчику Товар с даты заключения настоящего Договора, но не ранее, чем с 01.01.2020 по 31.12.2020.

Поставка Товара осуществляется в течение 4 (четырех) рабочих дней после получения Заявки Заказчика.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает надлежащими и соответствующими требованиям п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ размещенные Организатором торгов требования к условиям и срокам (периоду) поставки товара в рамках Закупки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов в рамках организации и проведения процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 23 Информационной карты Документации установлены следующие критерии оценки заявок:

1) Стоимость, структура стоимости заявки, вес критерия 35%;

2) Квалификация Участника, сотрудников Участника и привлекаемых им лиц, вес критерия 30%;

3) Материально-техническое обеспечение Участника, вес критерия 35%.

Согласно п. 23.4 Информационной карты Документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определяется в соответствии с п. 6.2.9.16 - 6.2.9.27 Положения о проведения регламентных закупок товаров, работ, услуг для нужд СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» и п. 1.10.1.- 1.10.2. Конкурсной документации.

В соответствии с п. 1.10.2.1 Документации в рамках оценочной стадии ЦЗО осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в закупке, которые не были отклонены, и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика с целью выявления победителя закупки, исходя из критериев, указанных в Конкурсной документации.

Согласно п. 1.10.2.2 Документации при оценке критерия «Квалификация Участника, сотрудников Участника и привлекаемых им лиц» учитывается наличие у участника закупки документов, указанных ниже.

Сведения об обеспеченности участника закупки предоставляются по форме Справки о квалификации участника закупки, сотрудников участника (привлекаемых им лиц) (форма 4) с приложением соответствующих копий документов.

 

Наименование оцениваемого уровня

Количество

присуждаемых баллов

Документы и/или сведения не представлены

0 баллов

Сертификат системы менеджмента качества

серии ИСО 9001-2015

100 баллов

 

Количество баллов (В кв i), присуждаемых заявке, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю).

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию, умножается на значимость критерия (вес критерия) разделенному на 100%, (0,30).

По каждой заявке комиссия присваивает баллы на основе представленной информации в заявке на участие в закупке. В случае отсутствия у участника закупки информации о соответствующих значениях критерия (показателя), по этому критерию (показателю) заявке участника закупки присваивается рейтинг 0. Также 0 баллов присваивается заявке участника закупки, представившего информацию о критериях (показателях) в заявке на участие в закупке, но не представившего копии документов в составе заявки, подтверждающие соответствующую информацию участника закупки.

Более высокий балл соответствует более высокому значению критерия (показателя) участника закупки.

Количество баллов присваивается каждой заявке по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий (информации).

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию, умножается на значимость критерия (вес критерия) разделенному на 100%.

По каждой заявке комиссия присваивает баллы на основе представленной информации в заявке на участие в закупки. В случае отсутствия у участника закупки информации о соответствующих значениях критерия (показателя), присвоение баллов заявке будет производиться из расчета максимально возможного срока выполнения работ (оказания) услуг, установленного в настоящей документации о закупке.

Также в п. 1.10.2.2 Документации указано, что при оценке критерия «Материально-техническое обеспечение Участника» учитывается наличие у участника закупки собственных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, а именно: наличие у участника закупки в собственности или на ином законом основании производственных мощностей - помещений предназначенных для осуществлении деятельности.

Сведения об обеспеченности участника закупки предоставляются по форме Справки о материально-техническом обеспечении (форма 8).

Оценка будет производиться в соответствии со следующей шкалой:

 

Наименование оцениваемого уровня

Количество присуждаемых баллов |

Документы и/или сведения не представлены

0 баллов

Помещения предназначенные для осуществления деятельности площадью до 200 кв.м, (включительно)

50 баллов

Помещения предназначенные для осуществления деятельности площадью свыше 200 кв.м.

100 баллов

 

Для целей оценки участник в составе заявки предоставляет копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), или копии иных документов, подтверждающих факт наличия производственных мощностей у участника закупки на ином законном основании.

Количество баллов (В кв i), присуждаемый заявке, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю).

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию, умножается на значимость критерия (вес критерия) разделенному на 100%, (0,35).

По каждой заявке комиссия присваивает баллы на основе представленной информации в заявке на участие в закупки. В случае отсутствия у участника закупки информации о соответствующих значениях критерия (показателя), по этому критерию (показателю) заявке участника закупки присваивается рейтинг 0. Также 0 баллов присваивается заявке участника закупки, представившему информацию о критериях (показателях) в заявке на участие в закупке, но не представившему копии документов в составе заявки, подтверждающие соответствующую информацию участника закупки.

Более высокий балл соответствует более высокой значению критерию (показателя) участника закупки.

Количество баллов присваивается каждой заявке по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий (информации).

Представители Организатора торгов возражениях на жалобу указали, что в соответствии с положениями ГОСТ Р ИСО 9001-2015 потенциальными преимуществами для Организатора торгов от применения системы менеджмента качества, основанной на настоящем стандарте, являются:

- способность стабильно предоставлять продукцию и услуги, которые удовлетворяют требования потребителей и применимые законодательные и нормативные правовые требования;

- создание возможностей для повышения удовлетворенности потребителей;

- направление усилий на риски и возможности, связанные со средой и целями организации;

- возможность продемонстрировать соответствие установленным требованиям системы менеджмента качества.

Сертификация ГОСТ Р ИСО 9001-2015 подтверждает то, что в организации происходит эффективное функционирование в системе управления (менеджмента) качеством продукции и услуг, производимых в организации. Документ дается на ограниченный срок три года. По истечении этого срока документ необходимо продлевать.

Сертификация подтверждает тот факт, что в организации работает единая система управления (менеджмента) качеством (сокращенно СМК). Эта система направлена на повышение качества продукции или услуги, за счет повышения эффективности менеджмента во всех процессах и всех подразделениях организации и всеми ее сотрудниками.

Представители Организатора торгов пояснили, что наличие у участника Закупки сертификата выданного независимым сертификационном органом является для Организатора торгов дополнительным подтверждением того, что осуществление поставки товара будет происходить в соответствии не только с требованиями Документации Организатора торгов, но и с соблюдением условий накладывающего на такого участника Закупки повышенные требования ко всем процессам поставки товара начиная с его производства и заканчивая непосредственно его поставкой Организатору торгов.

В отношении оценки заявок участников закупки в части наличия/отсутствия у участника закупки производственных помещений представители Организатора торгов отметили, что присвоение заявке участника Закупки, которая будет содержать сведения о наличии такого помещения более высокой оценки продиктовано необходимостью обеспечения наиболее благоприятных условий связанных с формирование товарных запасов товара, требуемых Организатору торгов. Площадь указанного помещения (200 кв.м.) обусловлена соблюдением всех требований, установленных законодательством РФ к обеспечению безопасности хранения товара в таких помещениях.

Представители Организатора торгов указали, что в соответствии с условиями Документации данное помещение может принадлежать участнику Закупки на любом законом основании (аренда, право собственности и т.п.).

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя также неподтвержденным и по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов в рамках организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. № 38183-ЭП/19 от 16.12.2019) ООО «НПФ «Регулятор» на действия организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку химических реагентов для очистки воды в бассейнах (извещение №31908636523), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 38183-ЭП/19 от 16.12.2019) ООО «НПФ «Регулятор» на действия организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН: 7804349556, ОГРН: 5067847533771) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку химических реагентов для очистки воды в бассейнах (извещение №31908636523) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны