Решение №78/43627/19 Т02-817/19 по жалобе ООО «НПФ «Регулятор» от 30 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-817/19
26 декабря 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО «НПФ «Регулятор» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 38183-ЭП/19 от 16.12.2019) ООО «НПФ «Регулятор» на действия организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку химических реагентов для очистки воды в бассейнах (извещение №31908636523), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
09 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31908636523 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку химических реагентов для очистки воды в бассейнах (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
16 473 780,08 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
09.12.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
17.12.2019 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
18.12.2019 в 09:00 (МСК) 19.12.2019 в 09:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Большой пр. П.С, д.49/18 лит. А, пом. 3Н |
2. Заявитель полагает незаконным неуказание Организатором торгов в Документации надлежащих сведений об условиях и сроке (периоде) поставки товара.
Также по мнению Заявителя Организатором торгов в качестве показателей критериев оценки «Квалификация Участника, сотрудников Участника и привлекаемых им лиц» и «Материально-техническое обеспечение Участника» неправомерно установлены условия о наличии сертификата системы менеджмента качества серии ИСО 9001-2015, а также помещений, предназначенных для осуществления деятельности определенной площади, что не соответствует предмету Закупки и не отражает уровня квалификации исполнителя.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/42068/19 от 19.12.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.
СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
По первому доводу жалобы:
Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Пунктом 6 Информационной карты Документации установлено следующее:
Адрес оказания услуг: по месту нахождения Исполнителя в пределах г. Санкт-Петербург.
Срок оказания услуг: с даты заключения договора, но не ранее 01.01.2020 г. по 31.12.2020.
При исполнении договора по согласованию Заказчика с Поставщиком допускается поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг), качество, технические и функциональные характеристики которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими характеристиками, указанными в договоре.
Техническим заданием Документации также установлено, что срок поставки товаров: с даты заключения договора, но не ранее 01.01.2020 г. по 31.12.2020.
Согласно п. 8 Технического задания Документации после получения заявки в течение не более 4 рабочих дней Поставщик должен осуществить поставку заявленных химических реагентов автомобильным транспортом, по адресу: СПб, ул. Джона Рида, д. 8, к. 2, лит. А для проведения входящего контроля с 9.00 до 11.00.
В соответствии с п. 3.1 Проекта договора Документации также регламентированы условия поставки, а именно:
Поставщик обязуется поставлять Заказчику Товар с даты заключения настоящего Договора, но не ранее, чем с 01.01.2020 по 31.12.2020.
Поставка Товара осуществляется в течение 4 (четырех) рабочих дней после получения Заявки Заказчика.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает надлежащими и соответствующими требованиям п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ размещенные Организатором торгов требования к условиям и срокам (периоду) поставки товара в рамках Закупки.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов в рамках организации и проведения процедуры Закупки.
По второму доводу жалобы:
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 23 Информационной карты Документации установлены следующие критерии оценки заявок:
1) Стоимость, структура стоимости заявки, вес критерия 35%;
2) Квалификация Участника, сотрудников Участника и привлекаемых им лиц, вес критерия 30%;
3) Материально-техническое обеспечение Участника, вес критерия 35%.
Согласно п. 23.4 Информационной карты Документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определяется в соответствии с п. 6.2.9.16 - 6.2.9.27 Положения о проведения регламентных закупок товаров, работ, услуг для нужд СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» и п. 1.10.1.- 1.10.2. Конкурсной документации.
В соответствии с п. 1.10.2.1 Документации в рамках оценочной стадии ЦЗО осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в закупке, которые не были отклонены, и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика с целью выявления победителя закупки, исходя из критериев, указанных в Конкурсной документации.
Согласно п. 1.10.2.2 Документации при оценке критерия «Квалификация Участника, сотрудников Участника и привлекаемых им лиц» учитывается наличие у участника закупки документов, указанных ниже.
Сведения об обеспеченности участника закупки предоставляются по форме Справки о квалификации участника закупки, сотрудников участника (привлекаемых им лиц) (форма 4) с приложением соответствующих копий документов.
Наименование оцениваемого уровня |
Количество присуждаемых баллов |
Документы и/или сведения не представлены |
0 баллов |
Сертификат системы менеджмента качества серии ИСО 9001-2015 |
100 баллов |
Количество баллов (В кв i), присуждаемых заявке, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю).
Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию, умножается на значимость критерия (вес критерия) разделенному на 100%, (0,30).
По каждой заявке комиссия присваивает баллы на основе представленной информации в заявке на участие в закупке. В случае отсутствия у участника закупки информации о соответствующих значениях критерия (показателя), по этому критерию (показателю) заявке участника закупки присваивается рейтинг 0. Также 0 баллов присваивается заявке участника закупки, представившего информацию о критериях (показателях) в заявке на участие в закупке, но не представившего копии документов в составе заявки, подтверждающие соответствующую информацию участника закупки.
Более высокий балл соответствует более высокому значению критерия (показателя) участника закупки.
Количество баллов присваивается каждой заявке по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий (информации).
Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию, умножается на значимость критерия (вес критерия) разделенному на 100%.
По каждой заявке комиссия присваивает баллы на основе представленной информации в заявке на участие в закупки. В случае отсутствия у участника закупки информации о соответствующих значениях критерия (показателя), присвоение баллов заявке будет производиться из расчета максимально возможного срока выполнения работ (оказания) услуг, установленного в настоящей документации о закупке.
Также в п. 1.10.2.2 Документации указано, что при оценке критерия «Материально-техническое обеспечение Участника» учитывается наличие у участника закупки собственных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, а именно: наличие у участника закупки в собственности или на ином законом основании производственных мощностей - помещений предназначенных для осуществлении деятельности.
Сведения об обеспеченности участника закупки предоставляются по форме Справки о материально-техническом обеспечении (форма 8).
Оценка будет производиться в соответствии со следующей шкалой:
Наименование оцениваемого уровня |
Количество присуждаемых баллов | |
Документы и/или сведения не представлены |
0 баллов |
Помещения предназначенные для осуществления деятельности площадью до 200 кв.м, (включительно) |
50 баллов |
Помещения предназначенные для осуществления деятельности площадью свыше 200 кв.м. |
100 баллов |
Для целей оценки участник в составе заявки предоставляет копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), или копии иных документов, подтверждающих факт наличия производственных мощностей у участника закупки на ином законном основании.
Количество баллов (В кв i), присуждаемый заявке, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю).
Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию, умножается на значимость критерия (вес критерия) разделенному на 100%, (0,35).
По каждой заявке комиссия присваивает баллы на основе представленной информации в заявке на участие в закупки. В случае отсутствия у участника закупки информации о соответствующих значениях критерия (показателя), по этому критерию (показателю) заявке участника закупки присваивается рейтинг 0. Также 0 баллов присваивается заявке участника закупки, представившему информацию о критериях (показателях) в заявке на участие в закупке, но не представившему копии документов в составе заявки, подтверждающие соответствующую информацию участника закупки.
Более высокий балл соответствует более высокой значению критерию (показателя) участника закупки.
Количество баллов присваивается каждой заявке по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий (информации).
Представители Организатора торгов возражениях на жалобу указали, что в соответствии с положениями ГОСТ Р ИСО 9001-2015 потенциальными преимуществами для Организатора торгов от применения системы менеджмента качества, основанной на настоящем стандарте, являются:
- способность стабильно предоставлять продукцию и услуги, которые удовлетворяют требования потребителей и применимые законодательные и нормативные правовые требования;
- создание возможностей для повышения удовлетворенности потребителей;
- направление усилий на риски и возможности, связанные со средой и целями организации;
- возможность продемонстрировать соответствие установленным требованиям системы менеджмента качества.
Сертификация ГОСТ Р ИСО 9001-2015 подтверждает то, что в организации происходит эффективное функционирование в системе управления (менеджмента) качеством продукции и услуг, производимых в организации. Документ дается на ограниченный срок три года. По истечении этого срока документ необходимо продлевать.
Сертификация подтверждает тот факт, что в организации работает единая система управления (менеджмента) качеством (сокращенно СМК). Эта система направлена на повышение качества продукции или услуги, за счет повышения эффективности менеджмента во всех процессах и всех подразделениях организации и всеми ее сотрудниками.
Представители Организатора торгов пояснили, что наличие у участника Закупки сертификата выданного независимым сертификационном органом является для Организатора торгов дополнительным подтверждением того, что осуществление поставки товара будет происходить в соответствии не только с требованиями Документации Организатора торгов, но и с соблюдением условий накладывающего на такого участника Закупки повышенные требования ко всем процессам поставки товара начиная с его производства и заканчивая непосредственно его поставкой Организатору торгов.
В отношении оценки заявок участников закупки в части наличия/отсутствия у участника закупки производственных помещений представители Организатора торгов отметили, что присвоение заявке участника Закупки, которая будет содержать сведения о наличии такого помещения более высокой оценки продиктовано необходимостью обеспечения наиболее благоприятных условий связанных с формирование товарных запасов товара, требуемых Организатору торгов. Площадь указанного помещения (200 кв.м.) обусловлена соблюдением всех требований, установленных законодательством РФ к обеспечению безопасности хранения товара в таких помещениях.
Представители Организатора торгов указали, что в соответствии с условиями Документации данное помещение может принадлежать участнику Закупки на любом законом основании (аренда, право собственности и т.п.).
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя также неподтвержденным и по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов в рамках организации и проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх. № 38183-ЭП/19 от 16.12.2019) ООО «НПФ «Регулятор» на действия организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку химических реагентов для очистки воды в бассейнах (извещение №31908636523), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. № 38183-ЭП/19 от 16.12.2019) ООО «НПФ «Регулятор» на действия организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН: 7804349556, ОГРН: 5067847533771) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку химических реагентов для очистки воды в бассейнах (извещение №31908636523) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.