Решение №78/11295/22 Т02-252/22 по жалобе ООО "СТС" от 16 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-252/22

 

11 мая 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" (далее – Заказчик) и ООО "СТС" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№11528-ЭП/22 от 26.04.2022) ООО «СТС» на действия закупочной комиссии заказчика НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной мойке окон и фасада (извещение № 32211265577), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 марта 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32211265577 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной мойке окон и фасада (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" (далее – Положение о закупках), версия 28 от 25.06.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 425 309,61

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.03.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.04.2022 в 10:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

11.04.2022 (МСК)

13.04.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

АО «Сбербанк-АСТ»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу от 15.04.2022 №50 закупочная комиссия Заказчика присвоила заявке ООО «СТС» необоснованно низкий рейтинг по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников», вместе с тем Заявитель полагает, что закупочная комиссия Заказчика безосновательно не учла представленные Заявителем сведения об опыте в полном объеме,

Также согласно жалобе установленный Документацией порядок оценки по критерию «Опыт работы с предприятием» по мнению Заявителя является дискриминационным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/7736/22 от 01.04.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ЦНИИ КМ "Прометей" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании п. 20.6 тома I Документации комиссия Заказчика осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о закупке, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в документации о закупке и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с п. 20.9 настоящего Тома документации.

В силу п. 20.7 тома I Документации результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами Комиссии Заказчика не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.

В соответствии с п. 15.1 тома II Документации при оценке заявок Заказчиком применяется следующая бальная система с учетом следующих показателей (критериев):

 

 

 критерия

Наименование критерия

Значимость критерия, %

1

Цена договора

20

2

Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)

60

3

Опыт работы с предприятием

20

ИТОГО:

100


 

Пунктом 15.7 тома II Документации установлено, что оценка и сопоставление заявок по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников» осуществляется в следующем порядке:

Значение критерия «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников» закупки определяется в соответствии с таблицей № 2 с присуждением баллов.

В случае отсутствия документального подтверждения данных по какому-либо показателю участнику закупки присваиваться значение 0 баллов по данному показателю.

Таблица 2

 

Показатель критерия оценки (Rfi)

Содержание показателя

Коэффициент значимости показателя критерия оценки (Rfi)

Значение в баллах

1

2

3

4

Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация).

1. Опыт практической работы

Оценивается наличие опыта практической работы участника закупки по оказанию услуг  аналогичных предмету договора (под услугами аналогичными предмету договора понимается комплексная мойка окон и фасада  общей площадью не менее 10 000 квадратных метров) - участник должен представить копии ранее исполненных договоров (контрактов) (все страницы), заключенных не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок в данной закупке  с приложений  копий всех документов подтверждающих исполнение обязательств по договору (контракту))

 

 

Примечание:

Оценивается по количеству копий договоров (контрактов)

 

Участник заполняет Конкурсное предложение участника закупки (по рекомендуемой форме приложения № 4 к тому 2)

 

60%

(0,6)

Представлены копии 5 и более договоров (контрактов), заключенных не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок в данной закупке 

с приложением копий всех документов, подтверждающих исполнение обязательств по договору (контракту) – 90 баллов

Представлены копии 3 договоров (контрактов), заключенных не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок в данной закупке  с приложением копий всех документов, подтверждающих исполнение обязательств по договору (контракту) – 50 баллов

Представлена копия 1 договора (контракта), заключенного не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок в данной закупке  с приложением копий всех документов, подтверждающих исполнение обязательств по договору (контракту) или вовсе не представлены все документы, подтверждающие  исполнение обязательств по договору (контракту) – 20 баллов

Не представлены копии договоров (контрактов),  заключенных не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок в данной закупке 

с приложением копий всех документов, подтверждающих исполнение обязательств по договору (контракту) или вовсе не представлены все документы, подтверждающие  исполнение обязательств по договору (контракту) – 0 баллов

2. Деловая репутация

Оценивается наличие дипломов, грамот, благодарственных писем от контрагентов (заказчиков) и т.п.

 

Примечание:

 Оценивается по количеству дипломов, грамот, благодарственных писем от контрагентов (заказчиков) и т.п.

 

Участник заполняет Конкурсное предложение участника закупки (по рекомендуемой форме приложения № 4 к тому 2)

Представлено 3 и более документов: дипломов,

грамот, благодарственных

писем от контрагентов (заказчиков) и т.п. – 10 баллов

Представлено 2 документа: дипломов,

грамот, благодарственных

писем от контрагентов (заказчиков) и т.п. – 5 баллов

Представлено менее 2 документов: дипломов, грамот, благодарственных

писем от контрагентов (заказчиков) и т.п.   – 0 баллов

 

При оценке заявок по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников», умножается на соответствующую указанному критерию значимости – 0,6.

Согласно итоговому протоколу от 15.04.2022 №50 к процедуре оценки заявок допущено 2 компании (ООО «СТС» и ООО «ИСКО»), при этом закупочная комиссия Заказчика присвоила ООО «СТС» по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников» 50 баллов.

Представители Заказчика пояснили, что в заявке ООО «СТС» указано 12 договоров, фактически для оценки по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников» было представлено 13 договоров, из которых:

- по 5-ти договорам площадь мойки менее 10 000 квадратных метров (указанные договоры не были приняты к оценке);

- по 2-м договорам площадь мойки не известна (указанные договоры не были приняты к оценке);

- по 2-м договорам площадь мойки не известна (вид услуг договором предусмотрен, но заявлен как дополнительный вид работ и должен закрываться отдельными актами - документы не представлены) (указанные договоры не были приняты к оценке);

- по 1-му договору услуги не являются услугами аналогичными предмету договора (клининговые услуги, мойка отсутствует) (данный договор не был принят к оценке) Соответственно были засчитаны 3 договора и оценены в соответствии с Документацией (таблица 2 Тома 2) в 50 баллов.

Представители Заказчика указали, что соответственно были засчитаны 3 договора и оценены в соответствии с Документацией (таблица 2 Тома 2) в 50 баллов.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что в заявке ООО «СТС» по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников» были представлены документы, обеспечивавшие Заявителю рейтинг в 50 баллов по критерию, таком образом оценка заявки ООО «СТС» согласно итоговому протоколу от 15.04.2022 №50 выполнена в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным не усматривает в действиях Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки.

Частью 13 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Как было указано, согласно итоговому протоколу от 15.04.2022 №50 к процедуре оценки заявок допущено 2 компании (ООО «СТС» и ООО «ИСКО»), по результатам оценки ООО «СТС» присвоено второе место.

Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает ненадлежащие дискриминационные, по его мнению, положения Документации в части условий и порядка оценки по критерию «Опыт работы с предприятием», не соответствующие, по мнению Заявителя, требованиям действующего законодательства, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель ООО «СТС», выразив согласие с условиями оспариваемой Документации путем принятия участия в Закупке, не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Таким образом второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрения жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№11528-ЭП/22 от 26.04.2022) ООО «СТС» на действия закупочной комиссии заказчика НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной мойке окон и фасада (извещение № 32211265577), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№11528-ЭП/22 от 26.04.2022) ООО «СТС» на действия закупочной комиссии заказчика НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" (ИНН 7815021340, ОГРН 1037843061376) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной мойке окон и фасада (извещение № 32211265577) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны