Решение №78/11295/22 Т02-252/22 по жалобе ООО "СТС" от 16 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-252/22
11 мая 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" (далее – Заказчик) и ООО "СТС" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№11528-ЭП/22 от 26.04.2022) ООО «СТС» на действия закупочной комиссии заказчика НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной мойке окон и фасада (извещение № 32211265577), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
29 марта 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 32211265577 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной мойке окон и фасада (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" (далее – Положение о закупках), версия 28 от 25.06.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 425 309,61 |
2. |
Дата публикации извещения |
29.03.2022 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
07.04.2022 в 10:30 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
11.04.2022 (МСК) 13.04.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
АО «Сбербанк-АСТ» |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу от 15.04.2022 №50 закупочная комиссия Заказчика присвоила заявке ООО «СТС» необоснованно низкий рейтинг по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников», вместе с тем Заявитель полагает, что закупочная комиссия Заказчика безосновательно не учла представленные Заявителем сведения об опыте в полном объеме,
Также согласно жалобе установленный Документацией порядок оценки по критерию «Опыт работы с предприятием» по мнению Заявителя является дискриминационным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/7736/22 от 01.04.2022 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ЦНИИ КМ "Прометей" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
На основании п. 20.6 тома I Документации комиссия Заказчика осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о закупке, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в документации о закупке и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с п. 20.9 настоящего Тома документации.
В силу п. 20.7 тома I Документации результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами Комиссии Заказчика не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.
В соответствии с п. 15.1 тома II Документации при оценке заявок Заказчиком применяется следующая бальная система с учетом следующих показателей (критериев):
№ критерия |
Наименование критерия |
Значимость критерия, % |
1 |
Цена договора |
20 |
2 |
Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация) |
60 |
3 |
Опыт работы с предприятием |
20 |
ИТОГО: |
100 |
Пунктом 15.7 тома II Документации установлено, что оценка и сопоставление заявок по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников» осуществляется в следующем порядке:
Значение критерия «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников» закупки определяется в соответствии с таблицей № 2 с присуждением баллов.
В случае отсутствия документального подтверждения данных по какому-либо показателю участнику закупки присваиваться значение 0 баллов по данному показателю.
Таблица 2
Показатель критерия оценки (Rfi) |
Содержание показателя |
Коэффициент значимости показателя критерия оценки (Rfi) |
Значение в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация). |
1. Опыт практической работы Оценивается наличие опыта практической работы участника закупки по оказанию услуг аналогичных предмету договора (под услугами аналогичными предмету договора понимается комплексная мойка окон и фасада общей площадью не менее 10 000 квадратных метров) - участник должен представить копии ранее исполненных договоров (контрактов) (все страницы), заключенных не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок в данной закупке с приложений копий всех документов подтверждающих исполнение обязательств по договору (контракту))
Примечание: Оценивается по количеству копий договоров (контрактов)
Участник заполняет Конкурсное предложение участника закупки (по рекомендуемой форме приложения № 4 к тому 2)
|
60% (0,6) |
Представлены копии 5 и более договоров (контрактов), заключенных не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок в данной закупке с приложением копий всех документов, подтверждающих исполнение обязательств по договору (контракту) – 90 баллов |
Представлены копии 3 договоров (контрактов), заключенных не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок в данной закупке с приложением копий всех документов, подтверждающих исполнение обязательств по договору (контракту) – 50 баллов |
|||
Представлена копия 1 договора (контракта), заключенного не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок в данной закупке с приложением копий всех документов, подтверждающих исполнение обязательств по договору (контракту) или вовсе не представлены все документы, подтверждающие исполнение обязательств по договору (контракту) – 20 баллов |
|||
Не представлены копии договоров (контрактов), заключенных не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок в данной закупке с приложением копий всех документов, подтверждающих исполнение обязательств по договору (контракту) или вовсе не представлены все документы, подтверждающие исполнение обязательств по договору (контракту) – 0 баллов |
|||
2. Деловая репутация Оценивается наличие дипломов, грамот, благодарственных писем от контрагентов (заказчиков) и т.п.
Примечание: Оценивается по количеству дипломов, грамот, благодарственных писем от контрагентов (заказчиков) и т.п.
Участник заполняет Конкурсное предложение участника закупки (по рекомендуемой форме приложения № 4 к тому 2) |
Представлено 3 и более документов: дипломов, грамот, благодарственных писем от контрагентов (заказчиков) и т.п. – 10 баллов |
||
Представлено 2 документа: дипломов, грамот, благодарственных писем от контрагентов (заказчиков) и т.п. – 5 баллов |
|||
Представлено менее 2 документов: дипломов, грамот, благодарственных писем от контрагентов (заказчиков) и т.п. – 0 баллов |
При оценке заявок по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников», умножается на соответствующую указанному критерию значимости – 0,6.
Согласно итоговому протоколу от 15.04.2022 №50 к процедуре оценки заявок допущено 2 компании (ООО «СТС» и ООО «ИСКО»), при этом закупочная комиссия Заказчика присвоила ООО «СТС» по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников» 50 баллов.
Представители Заказчика пояснили, что в заявке ООО «СТС» указано 12 договоров, фактически для оценки по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников» было представлено 13 договоров, из которых:
- по 5-ти договорам площадь мойки менее 10 000 квадратных метров (указанные договоры не были приняты к оценке);
- по 2-м договорам площадь мойки не известна (указанные договоры не были приняты к оценке);
- по 2-м договорам площадь мойки не известна (вид услуг договором предусмотрен, но заявлен как дополнительный вид работ и должен закрываться отдельными актами - документы не представлены) (указанные договоры не были приняты к оценке);
- по 1-му договору услуги не являются услугами аналогичными предмету договора (клининговые услуги, мойка отсутствует) (данный договор не был принят к оценке) Соответственно были засчитаны 3 договора и оценены в соответствии с Документацией (таблица 2 Тома 2) в 50 баллов.
Представители Заказчика указали, что соответственно были засчитаны 3 договора и оценены в соответствии с Документацией (таблица 2 Тома 2) в 50 баллов.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что в заявке ООО «СТС» по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников» были представлены документы, обеспечивавшие Заявителю рейтинг в 50 баллов по критерию, таком образом оценка заявки ООО «СТС» согласно итоговому протоколу от 15.04.2022 №50 выполнена в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным не усматривает в действиях Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки.
Частью 13 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Как было указано, согласно итоговому протоколу от 15.04.2022 №50 к процедуре оценки заявок допущено 2 компании (ООО «СТС» и ООО «ИСКО»), по результатам оценки ООО «СТС» присвоено второе место.
Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает ненадлежащие дискриминационные, по его мнению, положения Документации в части условий и порядка оценки по критерию «Опыт работы с предприятием», не соответствующие, по мнению Заявителя, требованиям действующего законодательства, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель ООО «СТС», выразив согласие с условиями оспариваемой Документации путем принятия участия в Закупке, не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ.
Таким образом второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрения жалобы Заявителя.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№11528-ЭП/22 от 26.04.2022) ООО «СТС» на действия закупочной комиссии заказчика НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной мойке окон и фасада (извещение № 32211265577), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№11528-ЭП/22 от 26.04.2022) ООО «СТС» на действия закупочной комиссии заказчика НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей" (ИНН 7815021340, ОГРН 1037843061376) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной мойке окон и фасада (извещение № 32211265577) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.