Решение №78/36698/19 Т02-668/19 по жалобе ООО «Металлсервис-Москва» от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-668/19

 

06 ноября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Металлсервис-Москва» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № (от 28.10.2019 вх. №31812-ЭП/19) ООО «Металлсервис-Москва» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку черного металлопроката (извещение №31908230043) лот №7, заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 августа 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908230043 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку черного металлопроката, включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 41 от 12.08.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 20 000 000,00 ₽

Лот №2 - 31 000 000,00 ₽

Лот №3 - 4 000 000,00 ₽

Лот №4 - 9 000 000,00 ₽

Лот №5 - 5 000 000,00 ₽

Лот №6 - 43 000 000,00 ₽

Лот №7 - 125 000 000,00 ₽

Лот №8 - 5 000 000,00 ₽

Лот №9 - 1 000 000,00 ₽

Лот №10 - 12 000 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.08.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.09.2019 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

25.09.2019 в 08:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по незаконному признанию Заявителя уклонившимся от заключения договора по лоту №7 согласно Протоколу от 17.10.2019.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/35744/19 от 31 октября 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 2.3.3.6. Положения о закупках и п. 5.8. Тома 1 Документации составленный заказчиком договор направляется победителю (единственному участнику) с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки для подписания в течение 3 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола комиссии

В соответствии с п. 2.3.3.7. Положения о закупках и п. 5.9. Тома 1 Документации договор и приложения к нему должны быть подписаны победителем (единственным участником) в соответствии с проектом договора, являющимся неотъемлемой частью извещения и документации. Своим участием в процедуре участник подтверждает свое согласие с условиями. Изменение условий договора победителем (единственным участником) в одностороннем порядке не допускается. Договор должен быть подписан электронной подписью победителем (единственным участником) не позднее трех рабочих дней со дня получения. При подписании договора электронной подписью победителю (единственному участнику) также прикрепляется обеспечение исполнение договора (в случае, если оно было установлено извещением): платежное поручение или банковская гарантия. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки не позднее 3 рабочих дней со дня получения договора с обязательным предоставлением обеспечения исполнение договора (в случае, если оно было установлено извещением): платежного поручения или банковской гарантии. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего договора не более чем один раз.

Пунктом 2.3.3.8. Положения о закупках и п. 5.10. Тома 1 Документации предусмотрено, что заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 2 рабочих дней с даты получения и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания. Доработанный проект договора либо повторно направленный проект договора без изменений должен быть подписан победителем (единственным участником) в течение 3 рабочих дней со дня его получения.

Протокол рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок от

30.09.2019 был размещен в ЕИС 02.10.2019.

В срок, установленный Документацией и Положением о закупках, договор был направлен на подписание победителю посредством функционала электронной площадки АО «ЕЭТП», а именно: 07.10.2019.

Со стороны ООО «Металлсервис-Москва» договор должен был быть подписан не позднее 10.10.2019. В аналогичный срок ООО «Металлсервис-Москва» должно было предоставить обеспечение исполнения договора: платежное поручение или банковскую гарантию.

10.10.2019 ООО «Металлсервис-Москва» разместило на электронной площадке протокол разногласий к направленному проекту договора.

В срок, установленный п. 2.3.3.8. Положения о закупках и п. 5.10. Тома 1 Документации протокол разногласий был обработан Организатором торгов, 11.10.2019 на электронной площадке был повторно направлен проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа частично учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

В соответствии с п. 2.3.3.8. Положения о закупках и п. 5.10 Тома 1 Документации договор должен был быть подписан ООО «Металлсервис-Москва» не позднее 16.10.2019.

16.10.2019 ООО «Металлсервис-Москва» разместило на электронной площадке протокол разногласий, что противоречило требованиям п. 2.3.3.7. Положения о закупках и п. 5.9. Тома 1 Документации.

По состоянию на 17.10.2019 договор ООО «Металлсервис-Москва» подписан не был.

В соответствии с пунктом 2.3.3.11 Положения о закупках и п. 5.13. Тома 1

Документации в случае неподписания победителем (единственным участником) договора в установленный срок, а также в случае непредоставления победителем (единственным участником) обеспечения исполнения договора, победитель (единственный участник) считается уклонившимся от заключения договора.

17.10.2019 закупочной комиссией Организатора торгов было принято решение о признании ООО «Металлсервис-Москва» уклонившимся от заключения договора и о заключении договора с ООО «ТК «Актимиста», как с участником, заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

Представитель ООО «Металлсервис-Москва» пояснила, что общество обращалось с жалобой на действия закупочной комиссии Организатора торгов, в связи с чем участником в установленный срок не был подписан договор.

Вместе с тем, жалоба ООО «Металлсервис-Москва» была датирована 16.10.2019 и принята к рассмотрению антимонопольным органом согласно уведомлению лишь 21.10.2019.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов правомерно признала Заявителя уклонившимся от заключения договора по лоту №7 согласно Протоколу от 17.10.2019.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 28.10.2019 вх. №31812-ЭП/19) ООО «Металлсервис-Москва» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку черного металлопроката (извещение №31908230043) лот №7, сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 28.10.2019 вх. №31812-ЭП/19) ООО «Металлсервис-Москва» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку черного металлопроката (извещение №31908230043) лот №7 необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны