Решение №78/15660/21 Т02-420/21 по жалобе ООО «АРЕНА» от 1 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-420/21
27 мая 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ПАО «Техприбор» (далее – Организатор торгов) и ООО «АРЕНА» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.05.2021 вх. № 16592/21) ООО «АРЕНА» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Техприбор» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию систем кондиционирования на объекте заказчика (извещение № 32110219009), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
22 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110219009 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию систем кондиционирования на объекте заказчика (далее – Закупка), включая извещение о Закупке (далее — Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупках), в редакции от 13.01.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 828 800,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
22.04.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
30.04.2021 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
05.05.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Варшавская ул., д. 5А |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «АРЕНА» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/14468/21 от 24.05.2021, представлены в заседание Комиссии СПб УФАС России.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «Техприбор» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом №00009 от 13.05.2021 заявка ООО «АРЕНА» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «На основании п. 4.12.13.(5) Извещения. Ценовое предложение первой позиции превышает установленную НМЦ».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Как следует из п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 4.5.1 Извещения участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 настоящего извещения, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении №3 к информационной карте Извещения (далее — Информационная карта).
Пунктом 4.7.1 Извещения установлено, что начальная (максимальная) цена договора указана в извещении и в п. 10 Информационной карты, с учетом всех расходов, налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.
В соответствии с п. 10 Информационной карты начальная (максимальная) цена договора составляет 1828800,00 руб. с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.
Сведения о начальной (максимальной) цене каждой единицы продукции, являющейся предметом закупки, указаны приложении № 4 к Информационной карте.
Приложением № 4 к Информационной карте установлены сведения о начальной (максимальной) цене каждой единицы продукции, являющейся предметом договора:
№ |
Наименование каждой единицы продукции |
Начальная (максимальная) цена каждой единицы продукции |
|
Ежемесячное техническое обслуживание кондиционеров (16 шт.) |
446256,00 |
|
Ежеквартальное техническое обслуживание кондиционеров (37 шт) |
574764,00 |
|
Ежегодное техническое обслуживание кондиционеров (365 шт) |
807780,00 |
Начальная (максимальная) цена договора, ИТОГО: |
1828800,00
|
На основании п. 4.7.3 Извещения заявка с ценой договора, превышающей НМЦ, либо с ценой единицы продукции, превышающей начальную (максимальную) цену единицы продукции и (или) максимальное значение цены договора признается несоответствующей требованиям настоящего извещения, что влечет за собой отказ в допуске к участию в закупке.
Как следует из пп. 5 п. 4.12.13 Извещения, Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:
-
несоответствие цены заявки требованиям п. 10 Информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции либо иным образом не соответствующее требованиям извещения.
Представители Организатора торгов пояснили, что в состав Извещения была включена Информационная карта с указанием условий участия в запросе котировок. В приложении №4 к Информационной карте были указаны сведения о начальной (максимальной) цене каждой единицы продукции, являющейся предметом договора. Согласно данному приложению предельная цена первой позиции: «Ежемесячное техническое обслуживание кондиционеров (16 шт.)» составляла 446 256,00 руб. Вместе с тем заявка ООО «АРЕНА» содержала предложение по заключению договора с указанием стоимости первой единицы закупаемых работ 485 432,00 руб. Указанная сумма предложения превышает начальную (максимальную) цену первой позиции работ, представленную в документации о закупке, на 39 176 руб. В связи с тем, что цена первой позиции коммерческого предложения ООО «АРЕНА» превышала установленную для данной позиции НМЦ, Закупочной комиссией было принято решение отказать ООО «АРЕНА» в допуске к участию в Закупке.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «АРЕНА», установила, что Заявитель ООО «АРЕНА» в составе заявки на участие в Закупке указал цену единицы продукции по позиции «Ежемесячное техническое обслуживание кондиционеров (16 шт.)», превышающую начальную (максимальную) цену единицы продукции для данной позиции, установленную приложением № 4 к Информационной карте, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «АРЕНА» от участия в Закупке согласно п. 4.7.3, пп. 5 п. 4.12.13 Извещения.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «АРЕНА» от участия в Закупке принято в порядке, соответствующем Извещению.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «АРЕНА» от участия в Закупке.
4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 19.05.2021 вх. № 16592/21) ООО «АРЕНА» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Техприбор» (ИНН 7810237177, ОГРН 1027804916633) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию систем кондиционирования на объекте заказчика (извещение № 32110219009) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.