Решение №78/15660/21 Т02-420/21 по жалобе ООО «АРЕНА» от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-420/21

27 мая 2021 года                                                                 Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Техприбор» (далее – Организатор торгов) и ООО «АРЕНА» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.05.2021 вх. № 16592/21) ООО «АРЕНА» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Техприбор» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию систем кондиционирования на объекте заказчика (извещение № 32110219009), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

22 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110219009 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию систем кондиционирования на объекте заказчика (далее – Закупка), включая извещение о Закупке (далее — Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупках), в редакции от 13.01.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 828 800,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.04.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.04.2021 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

05.05.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Варшавская ул., д. 5А

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «АРЕНА» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/14468/21 от 24.05.2021, представлены в заседание Комиссии СПб УФАС России.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Техприбор» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом №00009 от 13.05.2021 заявка ООО «АРЕНА» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «На основании п. 4.12.13.(5) Извещения. Ценовое предложение первой позиции превышает установленную НМЦ».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как следует из п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 4.5.1 Извещения участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 настоящего извещения, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении №3 к информационной карте Извещения (далее — Информационная карта).

Пунктом 4.7.1 Извещения установлено, что начальная (максимальная) цена договора указана в извещении и в п. 10 Информационной карты, с учетом всех расходов, налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

В соответствии с п. 10 Информационной карты начальная (максимальная) цена договора составляет 1828800,00 руб. с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

Сведения о начальной (максимальной) цене каждой единицы продукции, являющейся предметом закупки, указаны приложении № 4 к Информационной карте.

Приложением № 4 к Информационной карте установлены сведения о начальной (максимальной) цене каждой единицы продукции, являющейся предметом договора:

Наименование каждой единицы продукции

Начальная (максимальная) цена каждой единицы продукции

 

Ежемесячное техническое обслуживание кондиционеров (16 шт.)

446256,00

 

Ежеквартальное техническое обслуживание кондиционеров (37 шт)

574764,00

 

Ежегодное техническое обслуживание кондиционеров (365 шт)

807780,00

Начальная (максимальная) цена договора, ИТОГО:

1828800,00

 

На основании п. 4.7.3 Извещения заявка с ценой договора, превышающей НМЦ, либо с ценой единицы продукции, превышающей начальную (максимальную) цену единицы продукции и (или) максимальное значение цены договора признается несоответствующей требованиям настоящего извещения, что влечет за собой отказ в допуске к участию в закупке.

Как следует из пп. 5 п. 4.12.13 Извещения, Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

  • несоответствие цены заявки требованиям п. 10 Информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции либо иным образом не соответствующее требованиям извещения.

Представители Организатора торгов пояснили, что в состав Извещения была включена Информационная карта с указанием условий участия в запросе котировок. В приложении №4 к Информационной карте были указаны сведения о начальной (максимальной) цене каждой единицы продукции, являющейся предметом договора. Согласно данному приложению предельная цена первой позиции: «Ежемесячное техническое обслуживание кондиционеров (16 шт.)» составляла 446 256,00 руб. Вместе с тем заявка ООО «АРЕНА» содержала предложение по заключению договора с указанием стоимости первой единицы закупаемых работ 485 432,00 руб. Указанная сумма предложения превышает начальную (максимальную) цену первой позиции работ, представленную в документации о закупке, на 39 176 руб. В связи с тем, что цена первой позиции коммерческого предложения ООО «АРЕНА» превышала установленную для данной позиции НМЦ, Закупочной комиссией было принято решение отказать ООО «АРЕНА» в допуске к участию в Закупке.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «АРЕНА», установила, что Заявитель ООО «АРЕНА» в составе заявки на участие в Закупке указал цену единицы продукции по позиции «Ежемесячное техническое обслуживание кондиционеров (16 шт.)», превышающую начальную (максимальную) цену единицы продукции для данной позиции, установленную приложением № 4 к Информационной карте, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «АРЕНА» от участия в Закупке согласно п. 4.7.3, пп. 5 п. 4.12.13 Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «АРЕНА» от участия в Закупке принято в порядке, соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «АРЕНА» от участия в Закупке.

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 19.05.2021 вх. № 16592/21) ООО «АРЕНА» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Техприбор» (ИНН 7810237177, ОГРН 1027804916633) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию систем кондиционирования на объекте заказчика (извещение № 32110219009) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны