Решение №78/35833/21 Т02-833/21 по жалобе ООО ЧОО «Илир-24» от 10 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-833/21

07 декабря 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей от ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) и ООО ЧОО «Илир-24» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.11.2021 вх. № 37201-ЭП/21) ООО ЧОО «Илир-24» на действия Организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг централизованной охраны на объектах Красноярского филиала ПАО «Ростелеком», расположенных в городах и населенных пунктах Республики Хакасия (извещение № 32110831202), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 ноября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110831202 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг централизованной охраны на объектах Красноярского филиала ПАО «Ростелеком», расположенных в городах и населенных пунктах Республики Хакасия (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 944 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.11.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.11.2021 в 04:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

07.12.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://rt.roseltorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации требования о наличии у победителя Закупки дежурного подразделения (дежурной части) в месте нахождения объекта заказчика.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО ЧОО «Илир-24» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34375/21 от 02.12.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34375/21 от 02.12.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  • информационная открытость закупки;

  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2.1.2 Документации количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, место и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуг, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, указаны в разделах IV. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» (далее — Техническое задание) и V. «ПРОЕКТ ДОГОВОРА» Документации.

Пунктом 1.2 Технического задания установлены требования, предъявляемые к ПЦН (пульт централизованного наблюдения):

  • На ПЦН должно быть круглосуточное (24 часа в сутки) присутствие оперативного дежурного;

  • ПЦН размещается в помещении исполнителя на территории Республики Хакасия (собственность или долгосрочная аренда);

  • Все переговоры оперативного дежурного должны записываться и храниться не менее 10 суток.

Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчик незаконно установил в документации требование о наличии у победителя закупки дежурного подразделения (дежурной части) в месте нахождения объекта заказчика. Функции дежурного подразделения установлены в определении понятия «Дежурное подразделение охранной организации», которое закреплено в ГОСТе Р 59044–2020 от 01.10.2020. Такими функциями дежурного подразделения являются: 1) Организация и контроль за осуществлением охраны объектов; 2) Контроль за работой мобильных групп охраны (групп быстрого реагирования). Законодательство в сфере частной охранной деятельности более не возлагает никаких функций на дежурное подразделение. Исходя из вышеизложенного, требование заказчика о наличии у участника закупки круглосуточного дежурного подразделения в населенном пункте, где находятся объекты заказчика, является незаконным, как необоснованно ограничивающим конкуренцию и предоставляющим преимущество частным охранным организациям, которые зарегистрированы в месте нахождения объектов заказчика по отношению к частным охранным организаций из других городов и регионов. Податель жалобы по указанной причине лишен возможности участия в данной Закупке, так как имеет круглосуточное дежурное подразделение по месту своего нахождения в г. Красноярске и которое обеспечивает организацию и контроль за осуществлением охраны объектов и контроль за работой мобильных групп охраны (групп быстрого реагирования) на всей территории Российской Федерации. Арендовать или приобретать в собственность в месте нахождения объектов заказчика дополнительное помещение, приобретать для его оснащения мебель и дорогостоящее оборудование, компьютеры и принимать дополнительный штат дежурных для функционирования дополнительного круглосуточного дежурного подразделения по месту нахождения объектов заказчика, податель жалобы считает экономически нецелесообразным, затратным и бессмысленным.

Представители Организатора торгов пояснили, что указанное в п. 1.2 Технического задания требование было включено в Документацию в результате допущенной технической ошибки, которая была исправлена путем объявления новой аналогичной процедуры закупки (извещение №32110889906) и опубликования новой редакции документации, которая не содержит обжалуемых Заявителем требований, ввиду отсутствия заявок, поданных на участие в проводимой процедуре Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в п. 1.2 Технического задания дискриминационного, ограничивающего конкуренцию требования о размещении ПЦН в помещении исполнителя на территории Республики Хакасия (собственность или долгосрочная аренда) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащих условий оказания услуг, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

Комиссией СПб УФАС России учтено, что в соответствии с выпиской из протокола № 1217 рассмотрения заявок, подведения итогов от 01.12.2021 по окончанию срока подачи заявок 30.11.2021г. в 08:00 (время новосибирское) на участие в Закупке не было подано ни одной заявки от участников, вследствие чего закупочной комиссией Организатора торгов было принято решение признать процедуру Закупки несостоявшейся, а также провести Закупку повторно.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу (от 29.11.2021 вх. № 37201-ЭП/21) ООО ЧОО «Илир-24» на действия Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг централизованной охраны на объектах Красноярского филиала ПАО «Ростелеком», расположенных в городах и населенных пунктах Республики Хакасия (извещение № 32110831202) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг централизованной охраны на объектах Красноярского филиала ПАО «Ростелеком», расположенных в городах и населенных пунктах Республики Хакасия (извещение № 32110831202) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащих условий оказания услуг, допущенное путем установления в п. 1.2 Технического задания дискриминационного, ограничивающего конкуренцию требования о размещении ПЦН в помещении исполнителя на территории Республики Хакасия (собственность или долгосрочная аренда).

3) Не выдавать Организатору торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений ввиду признания процедуры Закупки несостоявшейся, а также повторного проведения Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны