Решение №78/8782/19 Т02-156/19 по жалобе АО «ППМТС «ПЕРМСНАБСБЫТ» от 19 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-156/19
14 марта 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<…>
с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов): <…>; <…> от АО «ППМТС «ПЕРМСНАБСБЫТ» (далее — Заявитель) и АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.03.2019 вх. № 6134/19) АО «ППМТС «ПЕРМСНАБСБЫТ» на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора по номенклатурной группе «Средства электрохимической защиты» (извещение № 31907541122), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31907541122 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора по номенклатурной группе «Средства электрохимической защиты» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (далее – Положение о закупках) версия 11 в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 649 209 ,50 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
18.02.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
28.02.2019 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
05.03. 2019 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907541122 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном установлении в Извещении требований о поставке товара с конкретным товарным знаком конкретного производителя в отсутствие возможности поставки аналогичного товара иного производителя.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО «ППМТС «ПЕРМСНАБСБЫТ» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7458/19 от 07.03.2019 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7458/19 от 07.03.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
В соответствии с п. 1.7.5 Положения о закупках в случае использования в описании предмета конкурентной закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «или эквивалент», за исключением случаев:
1.7.5.1. Несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком.
1.7.5.2. Закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
1.7.5.3. Закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта.
1.7.5.4. Закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Согласно п. 4 Извещения и п. 1 Технического задания по Лоту № 1 по запросу предложений в электронной форме № 183546 предметом закупки является поставка 20 станций катодной защиты «Сигнал» СКЗ-ИП-Б2-2.25-48-1-У1 (производства ПАО «Сигнал») и Станции катодной защиты «Сигнал» СКЗ-ИП-Б2-1.2-48-1-У1 (производства ПАО «Сигнал»).
Пунктом 4 Извещения и п. 1 Технического задания также устанавливаются требования к техническим характеристикам указанного оборудования, согласно которым поставляемый товар должен соответствовать следующим требования:
-
Станция катодной защиты «Сигнал» СКЗ-ИП-Б2-2,25-48-1-У1 ИЖСК.435211.008 ТУ с комплексом телеметрии ООО «МРГТ» на базе КТС ПК-300;
-
Станция катодной защиты «Сигнал» СКЗ-ИП-Б2-1,2-48-1-У1 ИЖСК.435211.008 ТУ с комплексом телеметрии на базе КТС ПК-300 (с поддержкой протокола «СКАТ-4»).
При этом не предусмотрена возможность поставки оборудования иных производителей.
Представитель Организатора торгов пояснила, что закупочная документация сформирована в соответствии с разработанной, прошедшей экспертизу промышленной безопасности и утвержденной проектной документацией на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по техническому перевооружению существующих станций электрохимической защиты (ЭХЗ) газопроводов, эксплуатируемых Заказчиком, которая предусматривает использование именно указанного оборудования, и применение аналогов недопустимо.
Представитель Организатора торгов пояснила, что в настоящее время на существующих газопроводах Заказчика предусмотрена электрохимическая защита, совместимая только со станциями катодной защиты «Сигнал» СКЗ-ИП-Б2-2.25-48-1-У1 с оборудованием телеметрии на базе КТС ПК-300 (модуль М-32ОИ), которая обеспечивает передачу информации на сервер Заказчика а применение иного оборудования иного производителя приведет к нарушению технологического процесса работы существующей системы защиты SCADA (с оборудованием телеметрии КТС ПК - 300) газораспределительной системы Заказчика.
Также, согласно утверждению Организатора торгов закупка иного оборудования иного производителя повлечет, помимо нарушения технологического процесса: корректировку проектной документации и повторное прохождение экспертизы промышленной безопасности; закупку дополнительного оборудования (серверное оборудование) и программного обеспечения (в т. ч. лицензии), для интеграции в существующую систему SCADA; организация и проведение дополнительного обучения персонала; дополнительное заключение договора на сервисное сопровождение оборудования и программ, для оперативной корректировки её работы; дополнительную закупку оборудования с целью увеличения обменного фонда, для проведения плановой поверки оборудования.
Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что включение Организатором торгов в предмет закупки станций катодной защиты «Сигнал» обоснованно осуществлено в соответствии с п. 1.7.5 Положения о Закупках и ч. 6.1. ст. 3 Закона № 233-ФЗ.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу жалобы (от 04.03.2019 вх. № 6134/19) АО «ППМТС «ПЕРМСНАБСБЫТ» на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора по номенклатурной группе «Средства электрохимической защиты» (извещение № 31907541122) необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.