Решение №78/8782/19 Т02-156/19 по жалобе АО «ППМТС «ПЕРМСНАБСБЫТ» от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-156/19

14 марта 2019 года                                                                Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов): <…>; <…> от АО «ППМТС «ПЕРМСНАБСБЫТ» (далее — Заявитель) и АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.03.2019 вх. № 6134/19) АО «ППМТС «ПЕРМСНАБСБЫТ» на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора по номенклатурной группе «Средства электрохимической защиты» (извещение № 31907541122), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31907541122 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора по номенклатурной группе «Средства электрохимической защиты» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (далее – Положение о закупках) версия 11 в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 649 209 ,50 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.02.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.02.2019 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

05.03. 2019 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907541122 не был заключен договор.

 

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном установлении в Извещении требований о поставке товара с конкретным товарным знаком конкретного производителя в отсутствие возможности поставки аналогичного товара иного производителя.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО «ППМТС «ПЕРМСНАБСБЫТ» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7458/19 от 07.03.2019 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7458/19 от 07.03.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с п. 1.7.5 Положения о закупках в случае использования в описании предмета конкурентной закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «или эквивалент», за исключением случаев:

1.7.5.1. Несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком.

1.7.5.2. Закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

1.7.5.3. Закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта.

1.7.5.4. Закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 4 Извещения и п. 1 Технического задания по Лоту № 1 по запросу предложений в электронной форме № 183546 предметом закупки является поставка 20 станций катодной защиты «Сигнал» СКЗ-ИП-Б2-2.25-48-1-У1 (производства ПАО «Сигнал») и Станции катодной защиты «Сигнал» СКЗ-ИП-Б2-1.2-48-1-У1 (производства ПАО «Сигнал»).

Пунктом 4 Извещения и п. 1 Технического задания также устанавливаются требования к техническим характеристикам указанного оборудования, согласно которым поставляемый товар должен соответствовать следующим требования:

  • Станция катодной защиты «Сигнал» СКЗ-ИП-Б2-2,25-48-1-У1 ИЖСК.435211.008 ТУ с комплексом телеметрии ООО «МРГТ» на базе КТС ПК-300;

  • Станция катодной защиты «Сигнал» СКЗ-ИП-Б2-1,2-48-1-У1 ИЖСК.435211.008 ТУ с комплексом телеметрии на базе КТС ПК-300 (с поддержкой протокола «СКАТ-4»).

При этом не предусмотрена возможность поставки оборудования иных производителей.

Представитель Организатора торгов пояснила, что закупочная документация сформирована в соответствии с разработанной, прошедшей экспертизу промышленной безопасности и утвержденной проектной документацией на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по техническому перевооружению существующих станций электрохимической защиты (ЭХЗ) газопроводов, эксплуатируемых Заказчиком, которая предусматривает использование именно указанного оборудования, и применение аналогов недопустимо.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в настоящее время на существующих газопроводах Заказчика предусмотрена электрохимическая защита, совместимая только со станциями катодной защиты «Сигнал» СКЗ-ИП-Б2-2.25-48-1-У1 с оборудованием телеметрии на базе КТС ПК-300 (модуль М-32ОИ), которая обеспечивает передачу информации на сервер Заказчика а применение иного оборудования иного производителя приведет к нарушению технологического процесса работы существующей системы защиты SCADA (с оборудованием телеметрии КТС  ПК - 300) газораспределительной системы Заказчика.

Также, согласно утверждению Организатора торгов закупка иного оборудования иного производителя повлечет, помимо нарушения технологического процесса: корректировку проектной документации и повторное прохождение экспертизы промышленной безопасности; закупку дополнительного оборудования (серверное оборудование) и программного обеспечения (в т. ч. лицензии), для интеграции в существующую систему SCADA; организация и проведение дополнительного обучения персонала; дополнительное заключение договора на сервисное сопровождение оборудования и программ, для оперативной корректировки её работы; дополнительную закупку оборудования с целью увеличения обменного фонда, для проведения плановой поверки оборудования.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что включение Организатором торгов в предмет закупки станций катодной защиты «Сигнал» обоснованно осуществлено в соответствии с п. 1.7.5 Положения о Закупках и ч. 6.1. ст. 3 Закона № 233-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу жалобы (от 04.03.2019 вх. № 6134/19) АО «ППМТС «ПЕРМСНАБСБЫТ» на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора по номенклатурной группе «Средства электрохимической защиты» (извещение № 31907541122) необоснованной.

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны