Решение №78/32397/23 Т02-637/23 по жалобе ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" от 15 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-637/23

 

14 декабря 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУСПП "Южное" (далее – Заказчик) и ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (вх. №31048-ЭП/23 от 29.11.2023) на действия закупочной комиссии СПб ГУСПП "Южное" при проведении открытого конкурса в электронной форме, на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение №0572200002923000001), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 октября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №0572200002923000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ), Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

180 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.10.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.11.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.11.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка: «РТС-тендер»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащей процедуре оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.11.2023 №0572200002923000001 закупочной комиссией Заказчика осуществлен расчет рейтинга заявок, вместе с тем, закупочная комиссия Заказчика осуществила неверный расчет по неценовым показателям, занизив рейтинг ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ", при этом не представляется возможным определить по какому именно показателю допущено нарушение, так как составленный протокол не содержит подробной информации в нарушение пп. «б» п.1. ч.11 ст. 48 Закона №44-ФЗ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/30735/23 от 30 ноября 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 14.12.2023.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 99 Закона №44-ФЗ в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок

На основании ч. 2 ст. 99 Закона №44-ФЗ контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусматривает, в частности:

1) порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок. При этом при организации и осуществлении проверок учитывается отнесение субъекта контроля к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;

2) критерии отнесения субъекта контроля к определенной категории риска;

3) порядок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов в сфере закупок;

4) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;

5) порядок действий контрольных органов в сфере закупок, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний таких органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;

6) порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 49 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 2 ст. 8 Закона №44-ФЗ закреплено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании ч. 2 ст. 48 Закона №44-ФЗ заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 4 ст. 32 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

На основании ч. 4 ст. 24 Закона №44-ФЗ победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Частью 11 ст. 48 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В силу ч. 9 ст. 32 Закона №44-ФЗ не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

В Извещении установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев в соответствии со ст. 32 Закона № 44-ФЗ, а именно:

 

Критерий оценки

Значимость критерия оценки, процентов

1.

Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги

40

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

60

2.1

Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

60

2.2

Наличие у участников закупки финансовых ресурсов

40

 

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе приведен в Приложении №3 к Извещению.

Согласно п. 1 разд. II Приложения №3 к Извещению оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной п. 9, Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Положение).

При этом оценка заявок осуществляется в соответствии со следующими требованиями:

а) заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов;

б) применение показателей оценки по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" не допускается.

Значение количества баллов по критерию оценки "Цена договора, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по формуле:

БЦi = 100 — ((Цi – Цл) / Цл) * 100,

где

Цi - предложение участника закупки о цене договора, или о сумме цен всех договоров, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "цена договора, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);

Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена договора, сумма цен единиц товара, работы, услуги".

Если ценовое предложение заявки превышает наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в два и более раза, такой заявке по критерию «Цена договора, сумма цен единиц товары, работы, услуги» присваивается 0 (ноль) баллов.

В соответствии с п. 2 разд. II Приложения №3 к Извещению оценка по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе» осуществляется с применением следующих показателей:

 

 

Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом договора

30

признак № 1:

Общая цена исполненных участником закупки договоров по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности

К оценке принимаются договора предметом которых является оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий

Год проверки – 2019-2022



 

 

100 баллов

Признак № 1 (Общая цена исполненных участником закупки договоров по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности)

 

Оценка заявок по показателю осуществляется с учетом требований раздела V Положения в порядке, установленном подп. «б» пункта 20 раздела IV Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки". Оценивается суммарный объем оказанных услуг сопоставимых с предметом закупки, исчисляемый в рублях.

Оценка и сопоставление заявок на участие в электронном конкурсе по данному показателю (БХ1) осуществляется в соответствии с подп. «б» пункта 20 раздела IV Положения по формуле:

БХi = (Xi – Xmin) * 100 / (Xпредmax – Xmin)


 

где

Хmax - максимальное значение квалификации участника закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «Квалификация участников закупки»;

Хi - значение квалификации участника закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «Квалификация участника закупки»;

Хmin - минимальное значение квалификации участника закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «Квалификация участников закупки»;

Xпредmax - предельное максимальное значение квалификации участника закупки, установленное заказчиком - 31 млн.руб.

 

30

признак № 2:

Общее количество исполненных участником закупки договоров по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности

К оценке принимаются договора предметом которых является оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий

Год проверки – 2019-2022

100

Признак № 2 (Общее количество исполненных участником закупки договоров по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности)

 

Оценка заявок по показателю осуществляется с учетом требований раздела V Положения в порядке, установленном подп. «б» пункта 20 раздела IV Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки". Оценивается суммарный объем оказанных услуг сопоставимых с предметом закупки, исчисляемый в штуках.

Оценка и сопоставление заявок на участие в электронном конкурсе по данному показателю (БХ1) осуществляется в соответствии с подп. «б» пункта 20 раздела IV Положения по формуле:

 

БХi = (Xi – Xmin) * 100 / (Xпредmax – Xmin)

где

Хmax - максимальное значение квалификации участника закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «Квалификация участников закупки»;

Хi - значение квалификации участника закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «Квалификация участника закупки»;

Хmin - минимальное значение квалификации участника закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «Квалификация участников закупки»;

Xпредmax - предельное максимальное значение квалификации участника закупки, установленное заказчиком – 190 шт.

Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40

признак № 1 (обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами - специалистами, которые имеют действующий квалификационный аттестат аудитора, выданный не ранее 01.01.2011г. и стаж профессиональной деятельности свыше 14 лет), детализирующий показатель оценки «Общее количество штатных квалифицированных специалистов, которые будут привлечены к оказанию услуг, являющихся объектом закупки»

 

 

100

Признак № 1 (обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами - специалистами, которые имеют действующий квалификационный аттестат аудитора, выданный не ранее 01.01.2011г. и стаж профессиональной деятельности свыше 14 лет)

БХi = (Xi – Xmin) * 100 / (Xпредmax – Xmin)

где: Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом № 44 -ФЗ оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки»; Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом № 44 -ФЗ оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки»;

Xпредmax - предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком – 14 специалистов.

 

 

В Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.11.2023 №0572200002923000001 отражено, что комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки вторых частей заявок на участие в закупке, а также оценки ценовых предложений участников закупки, в соответствии с частью 15 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, приняла решение:

 

Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки

Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок

Оценка заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ

Оценка заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ

Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 1 -4 ч. 1. ст. 32 Закона № 44-ФЗ

115302271

3

22,21

31,16

53,37

115332099

1

34,77

37,20

71,97

115352041

2

40,00

18,00

58,00

115352520

4

7,74

34,27

41,91

 

В части детализации оценки заявки ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" представители Заказчика пояснили следующее:

 

Наименование детализирующего показателя

Содержание заявки

1

Общее количество исполненных участником закупки договоров

Соответствующим условиям, указанным в п. 2.2. Порядка признаны – 211 договоров.

2

Общая цена исполненных участником закупки договоров

Договора с предметом договора (договоров), оцениваемых по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом договора, заключаемого по результатам определения исполнителя: обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий г. Санкт-Петербург и Ленинградской области. Год проверки – 2019-2022 гг.

Сумма – 348600 руб.

3

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами

В заявке указано 13 чел (с единым аттестатом).

4 признаны соответствующими.

2 признаны не соответствующими, в связи с тем что профессиональный стаж составляет менее 14 лет (Курочкин, Шевкун, Пыжикова, Юзвик, Лысенко, Коноплева, Фазылзянов, Кидрасов, Ореховская)

 

Со стороны Заявителя возражений в отношении представленного Заказчиком расчета рейтинга заявки ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" не представлено.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что оценка закупочной комиссией Заказчика заявок согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.11.2023 №0572200002923000001 осуществлена в порядке, соответствующем Извещению, а сам протокол соответствует требованиям ч. 11 ст. 48 Закона №44-ФЗ.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (вх. №31048-ЭП/23 от 29.11.2023) на действия закупочной комиссии СПб ГУСПП "Южное" при проведении открытого конкурса в электронной форме, на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение №0572200002923000001), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика СПб ГУСПП "Южное" нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона №44-ФЗ, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (вх. №31048-ЭП/23 от 29.11.2023) на действия закупочной комиссии СПб ГУСПП "Южное" (ОГРН 1037821022106, ИНН 7810239840) при проведении открытого конкурса в электронной форме, на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение №0572200002923000001) необоснованной.

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны