Решение №78/17452/20 Т02-426/20 по жалобе ООО «Диайвай проект» от 8 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-426/20
08 июня 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик); от ООО «Диайвай проект» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи.
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.05.2020 вх. №19338-ЭП/20) ООО «Диайвай проект» на действия комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку ножниц гильотинных по металлу (извещение № 32009152252, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
15 мая 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009152252 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку ножниц гильотинных по металлу (далее – Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 43 в редакции от 03.02.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 493 753,36 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
15.05.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
22.05.2020 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
26.05.2020 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.88 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 32009152252 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Диайвай проект» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок по Закупке от 26.05.2020.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Диайвай проект» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/16666/20 от 01.06.2020, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/16666/20 от 01.06.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок по Закупке от 26.05.2020 заявка ООО «Диайвай проект» (№399475) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок. Замечания указаны в приложении к протоколу». В соответствии с Приложением к протоколу рассмотрения заявок выявленным несоответствием заявки № 399475 требованиям, установленным Извещением, явилось следующее основание: «В нарушение пп. 1.1 п. 16 Извещения о запросе котировок участник исключил абзац из формы котировочной заявки: также заказчик вправе отказаться от заключения договора с участником запроса котировок в случае установления сведений о включении его в реестр недобросовестных поставщиков до момента заключения договора, в том числе в случае, если участник был включен в реестр недобросовестных поставщиков после подведения итогов закупки».
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 16 Извещения котировочная заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями извещения запроса котировок в электронной форме.
Согласно пп. 1 п. 16 Извещения котировочная заявка должна быть заполнена в соответствии с Формой котировочной заявки (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок).
В Приложении № 1 к Извещению установлена форма котировочной заявки, в частности, в абзаце 13 формы задекларировано, что заказчик вправе отказаться от заключения договора с участником запроса котировок в случае установления сведений о включении его в реестр недобросовестных поставщиков до момента заключения договора, в том числе в случае, если участник был включен в реестр недобросовестных поставщиков после подведения итогов закупки.
В соответствии с п. 22 Извещения основанием отклонения заявки участника являлется, в частности, несоответствие заявки участника закупки требованиям, предусмотренным настоящим Извещением.
Представитель ГУП «Петербургский метрополитен» пояснила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил котировочную заявку, оформленную в соответствии с Приложением №1 к Извещению, однако, в тексте заявки отсутствовало положение, предусмотренное в форме котировочной заявки Извещения, о том, что заказчик вправе отказаться от заключения договора с участником запроса котировок в случае установления сведений о включении его в реестр недобросовестных поставщиков до момента заключения договора, в том числе в случае, если участник был включен в реестр недобросовестных поставщиков после подведения итогов закупки, в следствие чего закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «Диайвай проект» на основании п. 22 Извещения.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил котировочную заявку, в которой отсутствовал абзац, предусмотренный в Приложении №1 Извещения: «заказчик вправе отказаться от заключения договора с участником запроса котировок в случае установления сведений о включении его в реестр недобросовестных поставщиков до момента заключения договора, в том числе в случае, если участник был включен в реестр недобросовестных поставщиков после подведения итогов закупки», вследствие чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Диайвай проект» от участия в процедуре Закупки на основании п. 22 Извещения.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Диайвай проект» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Диайвай проект» от участия в процедуре Закупки.
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 28.05.2020 вх. №19338-ЭП/20) ООО «Диайвай проект» на действия комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку ножниц гильотинных по металлу (извещение № 32009152252) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.