Решение №78/4885/19, 78/4886/19 Решение № Т02-77/19 по жалобе ООО СО "Верна" от 12 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-77/19

07 февраля 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Организатор торгов); от ООО СО «Верна» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.01.2019 вх. № 2715-ЭП/19) ООО СО «Верна» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение № 31807376282), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

27 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807376282 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Закупка), включая Документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 12.10.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

41 521 735 ,44 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.12.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.01.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

23.01.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195197, г. Санкт-Петербург, пр. Полюстровский, 39

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807376282 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО СО «Верна» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО СО «Верна» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3340/19 от 01.02.2019 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3340/19 от 01.02.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки в электронной форме № ЭК-18/5.2 от 25.01.2019 заявка ООО СО «Верна» была отклонена по следующим основаниям: «Не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации, к наличию и оформлению документов, входящих в состав заявки в соответствии с пп. 3.1. п. 3 раздела 23 Конкурсной документации».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 2.2 извещения о проведении процедуры Закупки (далее — Извещение) Открытый конкурс проводится в соответствии с регламентом электронной торговой площадки СПб ГУП «Пассажиравтотранс» на сайте http://www.rts-tender.ru (далее – ЭТП). Для участия в открытом конкурсе участник должен быть аккредитован на ЭТП в качестве участника данной ЭТП, т.е. должен заключить соответствующий договор с оператором ЭТП.

Как следует из п. 2.7 Извещения, правила проведения процедуры открытого конкурса в электронной форме на ЭТП и порядок участия определяются регламентом ЭТП, размещенным по адресу: http://www.rts-tender.ru и конкурсной документацией.

Согласно пп. 2 п. 7 раздела 2 тома 1 Документации Заявка должна состоять из двух частей.

Первая часть заявки, предусмотренная п.п 7.1 п.7 Тома 2 (Специальная часть), должна содержать форму «Конкурсное предложение», с информацией о цене заявки, условиях исполнения договора, являющихся критериями оценки, и будет доступна всем участникам зарегистрированным на ЭТП, с момента открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам участников.

Вторая часть заявки, доступна только организатору конкурса и должна содержать сведения, предусмотренные п.п. 7.2 п.7 Тома 2 (Специальная часть).

Пунктом 8.1 раздела 2 тома 1 Документации установлено, что правила подачи заявок посредством ЭТП определяются регламентом ЭТП и соглашением участника с оператором ЭТП.

Заявка направляется участником посредством ЭТП в форме двух частей, содержащие документы, предусмотренные п.7 Тома 2 (Специальная часть). Указанные электронные документы подаются одновременно.

Подача участниками своих заявок, осуществляется в соответствии с Инструкциями, размещенными на ЭТП.

Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме подается участником закупки одновременно в форме двух частей. Каждая часть заявки должна быть подписана ЭП, обе части заявки подаются, и подписываются ЭП одновременно. Подтверждение подачи заявки подписывается действующим сертификатом ЭП лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки.

В соответствии с п. 7.1 тома 2 Документации первая часть заявки, должна содержать Форму «Конкурсное предложение (по форме приложения № 1 к тому 2).

На основании п. 7.2 тома 2 Документации вторая часть заявки, должна содержать следующие документы:

  • Форма «Опись документов и форм, представляемых для участия в конкурсе» (по форме приложения № 2 к тому 2);

  • Документы, подтверждающие правовой статус участника, полномочия лица на осуществление действий от имени участника, предусмотренные пунктами 12-18 Тома 1;

  • При участии в конкурсе коллективных участников - документы, установленные п.6.1 Тома 1(Общая часть);

  • Документ или копия документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки;

  • Копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным пунктом 4 тома 2;

  • Форма «Предложение о качестве работ (услуг)» (по форме приложения № 4 к тому 2)»;

  • Форма «Письмо на возврат обеспечения заявки» (по форме приложения № 5 к тому 2);

  • Форма «План распределения выполнения объемов поставок, работ (услуг) между партнерами коллективного участника» (по форме приложения № 6 к тому 2);

  • Форма № 0420125 «Бухгалтерский баланс страховой организации» за 2017 год;

  • Форма № 0420126 «Отчет о финансовых результатах страховой организации» за 2017 год.

В соответствии с п. 8.9.1 регламента работы электронной площадки «РТС-Тендер» для корпоративных закупок (далее — Регламент работы ЭТП) при заполнении экранной формы Заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе в конкурентных закупках с участием субъектов малого и среднего предпринимательств (за исключением аукционов), Клиенту ЭП следует обеспечить раздельное от остальных документов прикрепление документов с ценовым предложением (при необходимости прикрепления таких документов), для чего документы с ценовым предложением прикреплять в соответствующий раздел формы Заявки «Ценовое предложение», учитывая при этом, что документы, прикрепленные в соответствующий раздел формы Заявки «Ценовое предложение», не будут доступны Заказчику до формирования итогового протокола по Закупке, в силу п. 2 ч. 10 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ, в соответствии с которым Оператор обязан обеспечить конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений Участников закупки и предоставлять Заказчику сведения о ценовых предложениях только при формировании итогового протокола по Закупке. Клиенту ЭП следует учитывать, что Заказчиком может быть отклонена Заявка на участие, если Клиент ЭП прикрепит документы в составе Заявки, которые должны быть представлены Заказчику до формирования итогового протокола, в раздел формы Заявки «Ценовое предложение», поскольку Заказчик получит доступ к этим документам только при формировании итогового протокола.

Согласно пп. 3.1 п. 23 раздела 3 тома 1 Документации при рассмотрении заявок участник не допускается закупочной комиссией к участию в конкурсе в случае нарушения требований конкурсной документации к форме и составу заявки (части 1, 2 пункта 7 Тома 1 (Общая часть)).

Представители Организатора торгов пояснили, что Закупочная комиссия Организатора торгов посчитала, что Заявителем ООО СО «Верна» при подаче заявки на сайте ЭТП был нарушен порядок подачи документов, входящих в состав заявки, вследствие чего заявка ООО СО «Верна» была признана несоответствующей требованиям Документации.

Представители Заявителя ООО СО «Верна» в заседание Комиссии СПб УФАС России указали, что заявка ООО СО «Верна» была сформирована и подана через электронную торговую площадку «РТС-Тендер» в полном соответствии с требованиями Документации и Регламента работы ЭТП, а также в соответствии с инструкциями, всплывающими при заполнении заявки на сайте ЭТП.

В подтверждение данной позиции со стороны Заявителя в заседание Комиссии СПб УФАС России были представлены скриншоты карточки заявки, которая доступна участникам на этапе ее подачи с всплывающими подсказками, содержащими указание на состав прикрепляемых документов.

При этом со стороны Организатора торгов не было представлено документов или сведений, свидетельствующих о нарушении Заявителем ООО СО «Верна» установленного порядка формирования и подачи документов на участие в Закупке, входящих в состав заявки на ЭТП.

Комиссия СПб УФАС России с учетом представленных со стороны Заявителя ООО СО «Верна» сведений, установила, что форма заявки, представленная на сайте ЭТП для заполнения участниками Закупки, сформирована одним неразделенным на части блоком, содержащим разделы «Сведения о закупке», «Сведения о лоте», «Общие сведения», а также разделы, заполняемые участником: «Сведения о товаре», «Ценовое предложение», «Сведения об участнике закупки» и «Иные документы». При этом возможность для прикрепления участником Закупки документов, необходимых для предоставления в составе заявки, имеется только в следующих разделах: «Сведения о товаре», «Ценовое предложение» и «Иные документы».

Комиссией СПБ УФАС России согласно представленным сведениям также установлено, что Заявитель ООО СО «Верна» в составе заявки на участие в Закупке представил документ «Сведения о товаре.pdf», который был прикреплен в разделе «Сведения о товаре», также в разделе «Ценовое предложение» Заявителем были прикреплены документы «02 Конкурсное предложение.pdf», «03 Приложение 1 к Конкурсному предложению.pdf», а в разделе «Иные документы» Заявителем были прикреплены все остальные документы, требуемые в составе заявки в соответствии с требованиями Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Заявитель ООО СО «Верна» сформировал и подал заявку на участие в Закупке в соответствии с требованиями Документации, формой заявки, представленной на сайте ЭТП для заполнения участниками Закупки, а также в соответствии с инструкциями по заполнению заявки, размещенными на ЭТП, вследствие чего решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО СО «Верна» от участия в процедуре Закупки является неправомерным, как принятым в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО СО «Верна» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении требований норм статьи Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 30.01.2019 вх. № 2715-ЭП/19) ООО СО «Верна» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН: 7830001758, ОГРН: 1027809247300) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение № 31807376282) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН: 7830001758, ОГРН: 1027809247300) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении требований норм статьи Закона № 223-ФЗ, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО СО «Верна» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации.

3) Выдать Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН: 7830001758, ОГРН: 1027809247300) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение № 31807376282) путем отмены протокола рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

07 февраля 2019 года                                                                                                                   Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 07.02.2019 № Т02-77/19 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение № 31807376282, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН: 7830001758, ОГРН: 1027809247300) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение № 31807376282), путем отмены протокола рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 1 марта 2019 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны