Решение №78/26435/21, 78/26436/21 Т02-659/21 по жалобе ООО "Аларм-Комтранс" от 16 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-659/21

 

13 сентября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей от СПб ГКУ «Управление заказчика» (далее – Организатор торгов), от ООО "Аларм-Комтранс" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от АО «Юго-Западная ТЭЦ» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Аларм-Комтранс» (вх. №27513-ЭП/21 от 30.08.2021) на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГКУ «Управление заказчика» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию (ТО) автотранспортных средств (извещение №32110466765), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

13 июля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110466765 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию (ТО) автотранспортных средств (далее - Закупка), включая конкурсную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положение о закупках АО "Юго-Западная ТЭЦ", версия 10 от 18.09.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 200 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.07.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.08.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

18.08.2021, 24.08.2021

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

192019, Санкт-Петербург,

ул. Профессора Качалова, д. 7, лит. А, оф. 901

 

2. В жалобе Заявитель указывает на необоснованность принятого решения о признании ООО «Аларм-Комтранс» победителем Закупки с ценой договора 1 195 рублей, оформленного Протоколом заседания комиссии Заказчика по подведению итогов конкурса от 26.08.2021.

Заявитель полагает действия закупочной комиссии Организатора торгов неправомерными, указывая на то, что цена, предложенная ООО "Аларм-Комтранс", представляла из себя стоимость нормо/часа и была ошибочно признана ценой договора.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/25072/21 от 02.09.2021, представлены в заседание Комиссии.

  В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы объявлялся перерыв до 13.09.2012 14:30.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Юго-Западная ТЭЦ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с Протоколом заседания комиссии Заказчика по подведению итогов конкурса от 26.08.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение признать победителем Закупки ООО «Аларм-Комтранс» с ценой договора 1 195 рублей, что составляет 99% снижения от НМЦ Закупки.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ определено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В соответствии с п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

На основании п. 13 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч. 19.5 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно п. 6 разд. I Документации начальная (максимальная) цена Договора (цена лота) указана в  Приложении №2 к настоящей документации (Задание на закупку товаров, работ, услуг).

В соответствии с п. 4.1 Приложения №2 к Документации начальная (максимальная) цена договора - 1 200 000,00 рублей, в том числе НДС (20%); 1 000 000 рублей (для участников закупки – неплательщиков НДС).

Начальная максимальная цена рассчитана исходя из ориентировочного объема работ и ориентировочного объема запасных частей и материалов и применением понижающего коэффициента равного 1.

Согласно п. 4.2 Приложения №2 к Документации НМЦ единицы з/ч указана в Приложении № 2 к проекту договора

При этом в п. 4.3 Приложения №2 к Документации указано, что НМЦ на услуги по ТО и ремонту нормо/час – 1552 руб. в том числе НДС (20%).

Согласно п. 3.5.5.3 разд. I Документации ценовое предложение (дополнительное ценовое предложение) подается Участником закупки на сайте электронной торговой площадки в соответствии с требованиями Приложения №2 к Конкурсной документации. Ценовое предложение, поданное на электронной торговой площадке, должно содержать все налоги и сборы Участника закупки (на электронной торговой площадке Участник указывает сумму, включающую все требуемые сборы и налоги для данного Участника закупки).

В п. 19 Приложения №4 к Документации содержится порядок оценки заявок, одним из условий которого является непревышение НМЦ (начальной максимальной цены).

При этом в указанном пункте приведена цена 1 200 000,00 рублей, в том числе НДС (20%). Сумма без НДС 1000 000,00 рублей (для участников закупки – неплательщиков НДС).

Вместе с тем, дополнительных уточнений, определяющих, является ли данная цена НМЦ или НМЦД, не приведено.

Таким образом в Документации содержатся три начальных (максимальных) цены, а именно: НМЦ единицы з/ч, НМЦ нормо/часа и НМЦД.

Представители Организатора торгов указали, что начальная максимальная цена договора, от которой должно было быть произведено снижение участниками Закупки, составляла 1 200 000 в том числе НДС 20%; 1 000 000 рублей (для участников закупки – неплательщиков НДС).

Заявителем же по мнению Организатора торгов ошибочно было представлено ценовое предложение, рассчитанное от заявленной в Документации НМЦ нормо/часа, однако, оно было принято и оценено как коммерческое предложение с ценой договора 1 195 рублей, что составляет 99% снижения от НМЦ Закупки.

Вместе с тем, Комиссией СПб УФАС России установлено, что пунктом 3.5.5.3 разд. I Документации предписана подача ценового предложения в соответствии с требованиями Приложения №2 к Документации, где, как было установлено ранее, содержалось три начальных (максимальных) цены.

В свою очередь в п. 19 Приложения №4 к Документации содержится порядок оценки заявок, одним из условий которого является непревышение НМЦ (начальной максимальной цены), также без ее конкретизации. При этом сумма 1 200 000 в том числе НДС 20%; 1 000 000 рублей (для участников закупки – неплательщиков НДС) обозначена как НМЦД и может являться как снижаемой, так и фиксированной, в последнем случае в виде максимального значения цены договора, как допускается согласно п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ при наличии цены единицы товара, работы, услуги.

Согласно п. 4.3 Приложения №2 к Документации такой ценой является НМЦ на услуги по ТО и ремонту нормо/часа 1552 руб.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Документация не содержала надлежащего, однозначного и прозрачного порядка подачи ценовых предложений, условий сопоставления ценовых предложений.

Из указанного следует, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о признании победителем Закупки ООО «Аларм-Комтранс» с ценой договора 1 195 рублей согласно Протоколу заседания комиссии Заказчика по подведению итогов конкурса от 26.08.2021 принято в порядке, не указанном в Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному признанию победителем Закупки ООО «Аларм-Комтранс» с ценой договора 1 195 рублей согласно Протоколу заседания комиссии Заказчика по подведению итогов конкурса от 26.08.2021 в порядке, не указанном в Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, оценки и сопоставлении заявок в порядке и по условиям, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Аларм-Комтранс» (вх. №27513-ЭП/21 от 30.08.2021) на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГКУ «Управление заказчика» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию (ТО) автотранспортных средств (извещение №32110466765), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГКУ «Управление заказчика» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аларм-Комтранс» (вх. №27513-ЭП/21 от 30.08.2021) на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГКУ «Управление заказчика» (ИНН: 7840014918, ОГРН: 1047839011703) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию (ТО) автотранспортных средств (извещение №32110466765) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГКУ «Управление заказчика» (ИНН: 7840014918, ОГРН: 1047839011703) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию (ТО) автотранспортных средств (извещение №32110466765) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, оценки и сопоставлении заявок в порядке и по условиям, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного признания победителем Закупки ООО «Аларм-Комтранс» с ценой договора 1 195 рублей согласно Протоколу заседания комиссии Заказчика по подведению итогов конкурса от 26.08.2021 в порядке, не указанном в Документации.

 

3. Организатору торгов СПб ГКУ «Управление заказчика» (ИНН: 7840014918, ОГРН: 1047839011703) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию (ТО) автотранспортных средств (извещение №32110466765) путем аннулирования конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию (ТО) автотранспортных средств (извещение №32110466765) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 


 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

13 сентября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 13.09.2021 № Т02-659/21 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГКУ «Управление заказчика» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию (ТО) автотранспортных средств (извещение №32110466765, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов СПб ГКУ «Управление заказчика» (ИНН: 7840014918 , ОГРН: 1047839011703) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию (ТО) автотранспортных средств (извещение №32110466765), путем конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию (ТО) автотранспортных средств (извещение №32110466765) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 13 октября 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны