Решение №78/1068/20 Т02-9/20 по жалобе ООО «КОР Инжиниринг» от 15 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-9/20

10 января 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор торгов); от ООО «КОР Инжиниринг» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 39375-ЭП/19 от 24.12.2019) ООО «КОР Инжиниринг» на действия Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию, замене вышедшего из строя оборудования и запасных частей станций дозирования на 2020 год (извещение №31908636281), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

09 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908636281 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию, замене вышедшего из строя оборудования и запасных частей станций дозирования на 2020 год (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 262 126,32 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.12.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.12.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.12.2019, 19.12.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, г. Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., д. 49/18, лит. А.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908636281 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «КОР Инжиниринг» от участия в процедуре Закупки, оспаривая при этом правомерность установления Организатором торгов в Документации требований к техническим характеристикам товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ (оказании услуг) по договору.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «КОР Инжиниринг» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/43343/19 от 27.12.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/43343/19 от 27.12.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № ЦЗО514-1 от 18.12.2019 заявка ООО «КОР Инжиниринг» (идентификационный номер участника: № 1) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Первая часть заявки участника №1 содержит предложение, по существу не отвечающее требованиям Технического задания (приложение №1 к конкурсной документации) в том числе не соответствующее требованиям к описанию товаров, установленных в конкурсной документации, а именно:

п. 1 таблицы №3 технического задания:

Характеристика требуемого товара, установленная в приложении №1 к техническому заданию (Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ (оказании услуг)) конкурсной документации: 10. Анализатор жидкости Размеры: меньше 200х160х100 мм.

В техническом предложении участника №1 указано: Размеры: 240х160х92.

А также характеристики иных товаров не соответствуют требованиям технического задания конкурсной документации.

На основании п.п. (о) п. 1.10.1.2 конкурсной документации предлагается отклонить заявку участника № 1».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Как следует из п.п. 12, 13 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), требования к результатам оказанных услуг, установленные заказчиком, иные требования, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, а также описание предмета закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлены в соответствии с техническим заданием (Приложение №1) и проектом договора (Приложение №2) настоящей конкурсной документации.

Пунктом 15 Информационной карты установлено, что заявки на участие в конкурсе должны быть поданы в соответствии с требованиями конкурсной документации и регламентом электронной площадки.

Заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения и подается с использованием программно-аппаратных средств оператора электронной площадки.

Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке в соответствии с требованиями к описанию участниками такой закупки поставляемого товара (используемого при выполнении работ, оказании услуг), который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, установленными настоящей Информационной картой. Указанное описание предоставляется в соответствии с формой технического предложения (форма 1).

В соответствии с п. 14 Информационной карты участник закупки должен представить в составе первой части заявки перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) по конкурсу с их характеристиками с целью подтверждения соответствия предлагаемых работ требованиям, предусмотренным техническим заданием (приложение №1 к конкурсной документации). Описание работ (услуг), входящих в перечень, должны быть даны в отношении каждого пункта технических требований, приведенных в техническом задании (приложение №1 к конкурсной документации), и демонстрировать, что качественные характеристики выполняемых работ (оказываемых услуг) будут соответствовать условиям заказчика без допущения двусмысленного толкования.

Требования к товарам (или товарам, применяемым при производстве работ, оказании услуг) установлены в техническом задании документации о закупке. Сведения о поставляемом (используемом при выполнении работ, оказании услуг) товаре (конкретные показатели товара), предоставляются в соответствии с «Инструкцией по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик используемого товара».

Разделом 2 Документации предусмотрены образцы основных форм документов, включаемых в конкурсную заявку, в том числе Форма № 1 (Техническое предложение), из содержания которой следует, что участник конкурса приводит свое техническое предложение, опираясь на техническое задание (приложение №1 к закупочной документации). При этом участнику закупки при формировании заявки необходимо использовать следующий порядок заполнения формы «Техническое предложение»:

1. В случае если предлагаемые участником условия оказания услуг (выполнения работ) соответствуют (идентичны) требованиям заказчика, в том числе требованиям к оказываемым услугам, изложенным в техническом задании, участник указывает следующее: «Услуги (работы) будут оказаны в соответствии со всеми требованиями, указанными в Техническом задании».

2. В случае отсутствия указанного согласия и/или наличия описания услуг, работ, несоответствующих требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации, указанная заявка подлежит отклонению в порядке, установленном Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Дирекция по управлению спортивными сооружениями».

Участник обязан предоставить в заявке сведения о конкретных показателях товара (или товаров применяемых при производстве работ, оказании услуг). В соответствии с «Инструкцией по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара» установленной в настоящей документации о закупке. Требования к товарам установлены в техническом задании закупочной документации.

Пунктом 2.1.2 Документации предусмотрена инструкция по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара (далее — Инструкция по заполнению Формы № 1).

Согласно п. 1 Инструкции по заполнению Формы № 1 первая часть заявки, исходя из условий, предусмотренных настоящей документации, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, и указание на товарный знак (при наличии).

Пунктом 2 Инструкции по заполнению Формы № 1 установлены требования к описанию конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в техническом задании документации о закупке.

Заказчиком при описании предмета закупки использованы следующие виды показателей:

  • требования к показателям (характеристикам) товаров, для которых установлены максимальные и/или минимальные значения показателей (характеристик) товаров;

  • требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться;

  • требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров.

При указании в первой части заявки на участие в закупке конкретных показателей (характеристик) товаров, участник закупки, согласно настоящей инструкции по заполнению первой части заявки, должен указать: единицы измерения, соответствующие требованиям настоящего технического задания, а также требованиям, установленным в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; наименования показателей (характеристик), которые должны быть указаны без изменений; наименования товаров, которые должны быть указаны без изменений; значения показателей (характеристик), соответствующие требованиям настоящего технического задания (описания объекта закупки).

В случае если требование к значению показателя установлено в виде, например: «Размер: меньше 3х5х10 мм», «Размер: больше 3х5х10 мм», «Размер: не меньше 3х5х10 мм», «Размер: не больше 3х5х10 мм» и т.п., то требование «не меньше», «меньше», «больше», «не больше» и т.п. относится только к последнему числовому значению, указанному после слов «не меньше», «меньше», «больше», «не больше» и т.п., в данном случае это «10 мм», значения «3 мм» и «5 мм» остаются неизменяемыми, при этом вышеуказанные слова в заявке участника должны отсутствовать.

В случаях с температурами с использованием слов/словосочетаний/символов «от … до …», «±», должно быть представлено количественное (числовое) значение в форме диапазона (диапазон конкретных значений показателя без использования слов/словосочетаний/символов «от … до …», «±»), нижняя минимальная граница и верхняя максимальная граница которого являются фиксированными и не подлежат изменению. Данное требование к поименованным таким образом показателям товара обусловлено тем, что необходимый товар обладает (имеет) неконкретным количественным (числовым) значением соответствующего показателя.

В случае предоставления недостоверной информации, непредставления информации или несоответствия представленной информации требованиям документации участник закупки не допускается к участию в настоящей закупке по основаниям, предусмотренным Законом о закупках.

Приложением № 1 к Документации регламентировано техническое задание на выполнение работ по техническому обслуживанию, замене вышедшего из строя оборудования и запасных частей станций дозирования на 2020 год (далее — Техническое задание), из содержания которого следует, что требования к товарам (запасным частям и расходным материалам, используемых в ходе оказания услуг, выполнения работ), указаны в Приложении №1 к настоящему Техническому заданию.

Позиции № 10 приложения № 1 к Техническому заданию соответствует товар «Анализатор жидкости», к которому установлены следующие требования к значениям показателей:

  • Размеры: меньше 200х160х100 мм;

  • Рабочая температура: от 0 до 40°С.

Позиции № 12 приложения № 1 к Техническому заданию соответствует товар «Датчик хлора тип 1», к которому установлены следующие требования к значениям показателей: Максимальная температура проточной жидкости: 45±3 °C.

На основании пп. «о» п. 1.10.1.2 Документации по результатам рассмотрения не допускаются к участию в конкурсе те заявки, которые содержат предложения, по существу не отвечающие требованиям Технического задания (приложение №1 к Конкурсной документации), в том числе не соответствующие требованиям к описанию товаров, работ, услуг, установленных в конкурсной документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что заказчиком в Документации было установлено требование в отношении товара № 10 «Анализатор жидкости»: Размеры: меньше 200х160х100 мм. Инструкция по заполнению Формы № 1 в отношении указанного требования содержит следующее положение: «в случае если требование к значению показателя установлено в виде, например: «Размер: меньше 3х5х10 мм», «Размер: больше 3х5х10 мм», «Размер: не меньше 3х5х10 мм», «Размер: не больше 3х5х10 мм» и т.п., то требование «не меньше», «меньше», «больше», «не больше» и т.п. относится только к последнему числовому значению, указанному после слов «не меньше», «меньше», «больше», «не больше» и т.п., в данном случае это «10 мм», значения «3 мм» и «5 мм» остаются неизменяемыми, при этом вышеуказанные слова в заявке участника должны отсутствовать». Вместе с тем Заявитель ООО «КОР Инжиниринг» в составе первой части заявки в отношении указанного показателя товара № 10 «Анализатор жидкости» указал: «Размеры: 240х160х92». Таким образом, Заявитель изменил первое числовое значение показателя, что не соответствовало требованиям Инструкции по заполнению Формы № 1.

Представители Организатора торгов также пояснили, что заказчиком в Документации было установлено требование в отношении товара № 10 «Анализатор жидкости»: Рабочая температура: от 0 до 40°С. Инструкция по заполнению Формы № 1 в отношении указанного требования содержит следующее положение: «в случаях с температурами с использованием слов/словосочетаний/символов «от … до …», «±», должно быть представлено количественное (числовое) значение в форме диапазона (диапазон конкретных значений показателя без использования слов/словосочетаний/символов «от … до …», «±»), нижняя минимальная граница и верхняя максимальная граница которого являются фиксированными и не подлежат изменению». Вместе с тем Заявитель ООО «КОР Инжиниринг» в составе первой части заявки в отношении указанного показателя товара № 10 «Анализатор жидкости» указал: «Рабочая температура: 40℃». Таким образом, Заявитель указал конкретное значение показателя, не соответствующее требованиям Документации, так как согласно Инструкции по заполнению Формы № 1 необходимо было указать диапазон конкретных значений показателя без использования слов/словосочетаний/символов «от … до …», «±».

Представители Организатора торгов пояснили, что заказчиком в Документации также было установлено требование в отношении товара № 12 «Датчик хлора тип 1»: Максимальная температура проточной жидкости: 45±3 °C. Заявитель ООО «КОР Инжиниринг» в составе первой части заявки в отношении указанного показателя товара № 12 «Датчик хлора тип 1» указал: «Максимальная температура проточной жидкости: 50 °C ». Таким образом, Заявитель указал конкретное значение показателя, не соответствующее требованиям Документации, так как согласно Инструкции по заполнению Формы № 1 необходимо было указать диапазон конкретных значений показателя без использования слов/словосочетаний/символов «от … до …», «±».

Представители Организатора торгов также отметили, что Заявитель ООО «КОР Инжиниринг», подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Документации, в том числе с порядком предоставления участниками Закупки сведений о конкретных показателях товаров в составе заявки, указанным в Инструкции по заполнению Формы № 1, а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Документации. При этом жалобы на действия СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями», связанные с установленными в Документации требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны Заявителя ООО «КОР Инжиниринг» не подавались.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «КОР Инжиниринг», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «КОР Инжиниринг» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил техническое предложение (Форма № 1), в котором в нарушение требований п.п. 14, 15 Информационной карты в отношении товаров № 10 «Анализатор жидкости» и № 12 «Датчик хлора тип 1» указал значения показателей, не соответствующие требованиям Инструкции по заполнению Формы № 1, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «КОР Инжиниринг» от участия в процедуре Закупки согласно пп. «о» п. 1.10.1.2 Документации и Инструкции по заполнению Формы № 1.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «КОР Инжиниринг» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, Заявителем ООО «КОР Инжиниринг» были приняты требования Документации, в том числе к составу и содержанию заявки на участие в Закупке и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 39375-ЭП/19 от 24.12.2019) ООО «КОР Инжиниринг» на действия Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН: 7804349556, ОГРН: 5067847533771) и его Закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию, замене вышедшего из строя оборудования и запасных частей станций дозирования на 2020 год (извещение №31908636281) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны