Решение №78/1068/20 Т02-9/20 по жалобе ООО «КОР Инжиниринг» от 15 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-9/20
10 января 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор торгов); от ООО «КОР Инжиниринг» (далее — Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 39375-ЭП/19 от 24.12.2019) ООО «КОР Инжиниринг» на действия Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию, замене вышедшего из строя оборудования и запасных частей станций дозирования на 2020 год (извещение №31908636281), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
09 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908636281 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию, замене вышедшего из строя оборудования и запасных частей станций дозирования на 2020 год (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 262 126,32 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
09.12.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
17.12.2019 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
18.12.2019, 19.12.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, г. Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., д. 49/18, лит. А. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908636281 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «КОР Инжиниринг» от участия в процедуре Закупки, оспаривая при этом правомерность установления Организатором торгов в Документации требований к техническим характеристикам товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ (оказании услуг) по договору.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «КОР Инжиниринг» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/43343/19 от 27.12.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/43343/19 от 27.12.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № ЦЗО514-1 от 18.12.2019 заявка ООО «КОР Инжиниринг» (идентификационный номер участника: № 1) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Первая часть заявки участника №1 содержит предложение, по существу не отвечающее требованиям Технического задания (приложение №1 к конкурсной документации) в том числе не соответствующее требованиям к описанию товаров, установленных в конкурсной документации, а именно:
п. 1 таблицы №3 технического задания:
Характеристика требуемого товара, установленная в приложении №1 к техническому заданию (Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ (оказании услуг)) конкурсной документации: 10. Анализатор жидкости Размеры: меньше 200х160х100 мм.
В техническом предложении участника №1 указано: Размеры: 240х160х92.
А также характеристики иных товаров не соответствуют требованиям технического задания конкурсной документации.
На основании п.п. (о) п. 1.10.1.2 конкурсной документации предлагается отклонить заявку участника № 1».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Как следует из п.п. 12, 13 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), требования к результатам оказанных услуг, установленные заказчиком, иные требования, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, а также описание предмета закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлены в соответствии с техническим заданием (Приложение №1) и проектом договора (Приложение №2) настоящей конкурсной документации.
Пунктом 15 Информационной карты установлено, что заявки на участие в конкурсе должны быть поданы в соответствии с требованиями конкурсной документации и регламентом электронной площадки.
Заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения и подается с использованием программно-аппаратных средств оператора электронной площадки.
Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке в соответствии с требованиями к описанию участниками такой закупки поставляемого товара (используемого при выполнении работ, оказании услуг), который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, установленными настоящей Информационной картой. Указанное описание предоставляется в соответствии с формой технического предложения (форма 1).
В соответствии с п. 14 Информационной карты участник закупки должен представить в составе первой части заявки перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) по конкурсу с их характеристиками с целью подтверждения соответствия предлагаемых работ требованиям, предусмотренным техническим заданием (приложение №1 к конкурсной документации). Описание работ (услуг), входящих в перечень, должны быть даны в отношении каждого пункта технических требований, приведенных в техническом задании (приложение №1 к конкурсной документации), и демонстрировать, что качественные характеристики выполняемых работ (оказываемых услуг) будут соответствовать условиям заказчика без допущения двусмысленного толкования.
Требования к товарам (или товарам, применяемым при производстве работ, оказании услуг) установлены в техническом задании документации о закупке. Сведения о поставляемом (используемом при выполнении работ, оказании услуг) товаре (конкретные показатели товара), предоставляются в соответствии с «Инструкцией по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик используемого товара».
Разделом 2 Документации предусмотрены образцы основных форм документов, включаемых в конкурсную заявку, в том числе Форма № 1 (Техническое предложение), из содержания которой следует, что участник конкурса приводит свое техническое предложение, опираясь на техническое задание (приложение №1 к закупочной документации). При этом участнику закупки при формировании заявки необходимо использовать следующий порядок заполнения формы «Техническое предложение»:
1. В случае если предлагаемые участником условия оказания услуг (выполнения работ) соответствуют (идентичны) требованиям заказчика, в том числе требованиям к оказываемым услугам, изложенным в техническом задании, участник указывает следующее: «Услуги (работы) будут оказаны в соответствии со всеми требованиями, указанными в Техническом задании».
2. В случае отсутствия указанного согласия и/или наличия описания услуг, работ, несоответствующих требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации, указанная заявка подлежит отклонению в порядке, установленном Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Дирекция по управлению спортивными сооружениями».
Участник обязан предоставить в заявке сведения о конкретных показателях товара (или товаров применяемых при производстве работ, оказании услуг). В соответствии с «Инструкцией по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара» установленной в настоящей документации о закупке. Требования к товарам установлены в техническом задании закупочной документации.
Пунктом 2.1.2 Документации предусмотрена инструкция по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара (далее — Инструкция по заполнению Формы № 1).
Согласно п. 1 Инструкции по заполнению Формы № 1 первая часть заявки, исходя из условий, предусмотренных настоящей документации, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, и указание на товарный знак (при наличии).
Пунктом 2 Инструкции по заполнению Формы № 1 установлены требования к описанию конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в техническом задании документации о закупке.
Заказчиком при описании предмета закупки использованы следующие виды показателей:
-
требования к показателям (характеристикам) товаров, для которых установлены максимальные и/или минимальные значения показателей (характеристик) товаров;
-
требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться;
-
требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров.
При указании в первой части заявки на участие в закупке конкретных показателей (характеристик) товаров, участник закупки, согласно настоящей инструкции по заполнению первой части заявки, должен указать: единицы измерения, соответствующие требованиям настоящего технического задания, а также требованиям, установленным в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; наименования показателей (характеристик), которые должны быть указаны без изменений; наименования товаров, которые должны быть указаны без изменений; значения показателей (характеристик), соответствующие требованиям настоящего технического задания (описания объекта закупки).
В случае если требование к значению показателя установлено в виде, например: «Размер: меньше 3х5х10 мм», «Размер: больше 3х5х10 мм», «Размер: не меньше 3х5х10 мм», «Размер: не больше 3х5х10 мм» и т.п., то требование «не меньше», «меньше», «больше», «не больше» и т.п. относится только к последнему числовому значению, указанному после слов «не меньше», «меньше», «больше», «не больше» и т.п., в данном случае это «10 мм», значения «3 мм» и «5 мм» остаются неизменяемыми, при этом вышеуказанные слова в заявке участника должны отсутствовать.
В случаях с температурами с использованием слов/словосочетаний/символов «от … до …», «±», должно быть представлено количественное (числовое) значение в форме диапазона (диапазон конкретных значений показателя без использования слов/словосочетаний/символов «от … до …», «±»), нижняя минимальная граница и верхняя максимальная граница которого являются фиксированными и не подлежат изменению. Данное требование к поименованным таким образом показателям товара обусловлено тем, что необходимый товар обладает (имеет) неконкретным количественным (числовым) значением соответствующего показателя.
В случае предоставления недостоверной информации, непредставления информации или несоответствия представленной информации требованиям документации участник закупки не допускается к участию в настоящей закупке по основаниям, предусмотренным Законом о закупках.
Приложением № 1 к Документации регламентировано техническое задание на выполнение работ по техническому обслуживанию, замене вышедшего из строя оборудования и запасных частей станций дозирования на 2020 год (далее — Техническое задание), из содержания которого следует, что требования к товарам (запасным частям и расходным материалам, используемых в ходе оказания услуг, выполнения работ), указаны в Приложении №1 к настоящему Техническому заданию.
Позиции № 10 приложения № 1 к Техническому заданию соответствует товар «Анализатор жидкости», к которому установлены следующие требования к значениям показателей:
-
Размеры: меньше 200х160х100 мм;
-
Рабочая температура: от 0 до 40°С.
Позиции № 12 приложения № 1 к Техническому заданию соответствует товар «Датчик хлора тип 1», к которому установлены следующие требования к значениям показателей: Максимальная температура проточной жидкости: 45±3 °C.
На основании пп. «о» п. 1.10.1.2 Документации по результатам рассмотрения не допускаются к участию в конкурсе те заявки, которые содержат предложения, по существу не отвечающие требованиям Технического задания (приложение №1 к Конкурсной документации), в том числе не соответствующие требованиям к описанию товаров, работ, услуг, установленных в конкурсной документации.
Представители Организатора торгов пояснили, что заказчиком в Документации было установлено требование в отношении товара № 10 «Анализатор жидкости»: Размеры: меньше 200х160х100 мм. Инструкция по заполнению Формы № 1 в отношении указанного требования содержит следующее положение: «в случае если требование к значению показателя установлено в виде, например: «Размер: меньше 3х5х10 мм», «Размер: больше 3х5х10 мм», «Размер: не меньше 3х5х10 мм», «Размер: не больше 3х5х10 мм» и т.п., то требование «не меньше», «меньше», «больше», «не больше» и т.п. относится только к последнему числовому значению, указанному после слов «не меньше», «меньше», «больше», «не больше» и т.п., в данном случае это «10 мм», значения «3 мм» и «5 мм» остаются неизменяемыми, при этом вышеуказанные слова в заявке участника должны отсутствовать». Вместе с тем Заявитель ООО «КОР Инжиниринг» в составе первой части заявки в отношении указанного показателя товара № 10 «Анализатор жидкости» указал: «Размеры: 240х160х92». Таким образом, Заявитель изменил первое числовое значение показателя, что не соответствовало требованиям Инструкции по заполнению Формы № 1.
Представители Организатора торгов также пояснили, что заказчиком в Документации было установлено требование в отношении товара № 10 «Анализатор жидкости»: Рабочая температура: от 0 до 40°С. Инструкция по заполнению Формы № 1 в отношении указанного требования содержит следующее положение: «в случаях с температурами с использованием слов/словосочетаний/символов «от … до …», «±», должно быть представлено количественное (числовое) значение в форме диапазона (диапазон конкретных значений показателя без использования слов/словосочетаний/символов «от … до …», «±»), нижняя минимальная граница и верхняя максимальная граница которого являются фиксированными и не подлежат изменению». Вместе с тем Заявитель ООО «КОР Инжиниринг» в составе первой части заявки в отношении указанного показателя товара № 10 «Анализатор жидкости» указал: «Рабочая температура: 40℃». Таким образом, Заявитель указал конкретное значение показателя, не соответствующее требованиям Документации, так как согласно Инструкции по заполнению Формы № 1 необходимо было указать диапазон конкретных значений показателя без использования слов/словосочетаний/символов «от … до …», «±».
Представители Организатора торгов пояснили, что заказчиком в Документации также было установлено требование в отношении товара № 12 «Датчик хлора тип 1»: Максимальная температура проточной жидкости: 45±3 °C. Заявитель ООО «КОР Инжиниринг» в составе первой части заявки в отношении указанного показателя товара № 12 «Датчик хлора тип 1» указал: «Максимальная температура проточной жидкости: 50 °C ». Таким образом, Заявитель указал конкретное значение показателя, не соответствующее требованиям Документации, так как согласно Инструкции по заполнению Формы № 1 необходимо было указать диапазон конкретных значений показателя без использования слов/словосочетаний/символов «от … до …», «±».
Представители Организатора торгов также отметили, что Заявитель ООО «КОР Инжиниринг», подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Документации, в том числе с порядком предоставления участниками Закупки сведений о конкретных показателях товаров в составе заявки, указанным в Инструкции по заполнению Формы № 1, а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Документации. При этом жалобы на действия СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями», связанные с установленными в Документации требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны Заявителя ООО «КОР Инжиниринг» не подавались.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «КОР Инжиниринг», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «КОР Инжиниринг» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил техническое предложение (Форма № 1), в котором в нарушение требований п.п. 14, 15 Информационной карты в отношении товаров № 10 «Анализатор жидкости» и № 12 «Датчик хлора тип 1» указал значения показателей, не соответствующие требованиям Инструкции по заполнению Формы № 1, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «КОР Инжиниринг» от участия в процедуре Закупки согласно пп. «о» п. 1.10.1.2 Документации и Инструкции по заполнению Формы № 1.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «КОР Инжиниринг» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, Заявителем ООО «КОР Инжиниринг» были приняты требования Документации, в том числе к составу и содержанию заявки на участие в Закупке и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. № 39375-ЭП/19 от 24.12.2019) ООО «КОР Инжиниринг» на действия Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН: 7804349556, ОГРН: 5067847533771) и его Закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию, замене вышедшего из строя оборудования и запасных частей станций дозирования на 2020 год (извещение №31908636281) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.