Решение №78/6751/19 Т02-119/19 по жалобе ООО «АиВента» от 28 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-119/19
25 февраля 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителя ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО «АиВента» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.02.2019 вх. №4305-ЭП/19) ООО «АиВента» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на монтаж сплит-систем в помещ. № 207, 224, 251, 257, 313, 352 здания по адресу г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 22, корп. 2, лит. А (извещение № 31907464295), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
29 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907464295 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на монтаж сплит-систем в помещ. № 207, 224, 251, 257, 313, 352 здания по адресу г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 22, корп. 2, лит. А, включая документацию на проведение запроса котировок (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП "Петербургский метрополитен" (далее – Положение о закупках), версия 36 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 002 444,68 руб |
2. |
Дата публикации извещения |
29.01.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
05.02.2019 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
08.02.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.88 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «АиВента» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 08.02.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «АиВента» на основании п. 22 извещения о Закупке, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/5564/19 от 19 февраля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 08.02.2019, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «АиВента» на основании п. 22 извещения о Закупке по причине непредставления в составе заявки документов, предусмотренных пп. 8 п. 16 извещения о Закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п. 16 извещения о Закупке котировочная заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями извещения, в том числе в соответствии с формами, установленными в извещении.
Также должны быть предоставлены все предусмотренные извещением документы, составленные, оформленные и заверенные, в случае установления требования предоставления копий документов, в соответствии с требованиями запроса котировок. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде.
Файл электронного документа должны быть доступен для прочтения.
Рекомендованный формат подачи заявок - Word или EXCEL.
Следуя пп. 8 п. 16 извещения о Закупке, в состав заявки на участие в Закупке в числе прочего должны быть включены учредительные и регистрационные документы:
Для юридического лица:
- Устав (последняя редакция устава или устав и все изменения к нему);
- Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года, либо Свидетельство о государственной регистрации, либо лист записи по форме № Р50007;
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе – для юридического лица.
Для индивидуального предпринимателя:
- Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по форме № Р 60009 (при наличии),
- Уведомление о постановке на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п. 22 извещения о Закупке основанием отклонения заявок в числе прочего является непредставление участником запроса котировок документов, предусмотренных извещением о Закупке.
Представитель Организатора торгов пояснила, что в заявке на участие в Закупке ООО «АиВента» не приложило Устав общества, при этом в представленных электронных документах заявки ООО «АиВента» содержался нечитаемый файл «5 Устав».
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «АиВента» также выявлено, что в составе заявки ООО «АиВента» отсутствовал Устав ООО «АиВента», а приложенный в заявке файл «5 Устав» имел объем 0 байт и не был доступен для прочтения.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «АиВента» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 08.02.2019 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 14.02.2019 вх. №4305-ЭП/19) ООО «АиВента» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на монтаж сплит-систем в помещ. № 207, 224, 251, 257, 313, 352 здания по адресу г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 22, корп. 2, лит. А (извещение № 31907464295), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 14.02.2019 вх. №4305-ЭП/19) ООО «АиВента» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на монтаж сплит-систем в помещ. № 207, 224, 251, 257, 313, 352 здания по адресу г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 22, корп. 2, лит. А (извещение № 31907464295) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.