Решение №78/6751/19 Т02-119/19 по жалобе ООО «АиВента» от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-119/19

 

25 февраля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «АиВента» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.02.2019 вх. №4305-ЭП/19) ООО «АиВента» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на монтаж сплит-систем в помещ. № 207, 224, 251, 257, 313, 352 здания по адресу г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 22, корп. 2, лит. А (извещение № 31907464295), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31907464295 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на монтаж сплит-систем в помещ. № 207, 224, 251, 257, 313, 352 здания по адресу г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 22, корп. 2, лит. А, включая документацию на проведение запроса котировок (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП "Петербургский метрополитен" (далее – Положение о закупках), версия 36 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 002 444,68 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.01.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.02.2019 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

08.02.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.88

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «АиВента» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 08.02.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «АиВента» на основании п. 22 извещения о Закупке, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/5564/19 от 19 февраля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 08.02.2019, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «АиВента» на основании п. 22 извещения о Закупке по причине непредставления в составе заявки документов, предусмотренных пп. 8 п. 16 извещения о Закупке.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 16 извещения о Закупке котировочная заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями извещения, в том числе в соответствии с формами, установленными в извещении.

Также должны быть предоставлены все предусмотренные извещением  документы, составленные, оформленные и заверенные, в случае установления требования предоставления копий документов, в соответствии с требованиями запроса котировок. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде.   

Файл электронного  документа  должны быть доступен  для прочтения.

Рекомендованный формат  подачи заявок -  Word или EXCEL.

Следуя пп. 8 п. 16 извещения о Закупке, в состав заявки на участие в Закупке в числе прочего должны быть включены учредительные и регистрационные документы:

Для юридического лица:

- Устав (последняя редакция устава или устав и все изменения к нему);

- Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года, либо Свидетельство о государственной регистрации, либо лист записи по форме № Р50007;

- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе – для юридического лица.

Для индивидуального предпринимателя:

- Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по форме № Р 60009 (при наличии),

- Уведомление о постановке на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с п. 22 извещения о Закупке основанием отклонения заявок в числе прочего является непредставление участником запроса котировок документов, предусмотренных извещением о Закупке.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в заявке на участие в Закупке ООО «АиВента» не приложило Устав общества, при этом в представленных электронных документах заявки ООО «АиВента» содержался нечитаемый файл «5 Устав».

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «АиВента» также выявлено, что в составе заявки ООО «АиВента» отсутствовал Устав ООО «АиВента», а приложенный в заявке файл «5 Устав» имел объем 0 байт и не был доступен для прочтения.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «АиВента» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 08.02.2019 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 14.02.2019 вх. №4305-ЭП/19) ООО «АиВента» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на монтаж сплит-систем в помещ. № 207, 224, 251, 257, 313, 352 здания по адресу г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 22, корп. 2, лит. А (извещение № 31907464295), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 14.02.2019 вх. №4305-ЭП/19) ООО «АиВента» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на монтаж сплит-систем в помещ. № 207, 224, 251, 257, 313, 352 здания по адресу г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 22, корп. 2, лит. А (извещение № 31907464295) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны