Решение №78/4180/22 Т02-107/22 по жалобе ООО «РБК» от 25 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-107/22

 

21 февраля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО «ОДК-Климов» (далее – Заказчик), от ООО «РБК» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.02.2022 вх. №3822-ИП/22) ООО «РБК» на действия АО «ОДК-Климов» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку концентрата СОЖ Blasocut 2000 Universal (извещение №32211084338, далее - Закупка), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

 

31 января 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32211084338 (далее — Извещение) о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку концентрата СОЖ Blasocut 2000 Universal.

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках государственной корпорации "Ростех", версия 11 от 24.01.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

2 290 745,60 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.01.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.02.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.02.22

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194100, Россия, г. Санкт - Петербург, ул. Академика Харитона, д. 8

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32211084338 не был заключен договор.

 

2. Заявитель полагает, что Заказчиком в Техническом задании Извещения безосновательно предъявляются дискриминационные требования к поставке концентрата СОЖ Blasocut 2000 Universal, не допускающие поставку эквивалента на основании пп. 10.3.5 (4) Положения о закупках, что противоречит требованиям ч. 6.1 ст. 3 и п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ОДК-Климов» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «РБК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/3176/22 от 14.02.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/3176/22 от 14.02.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Следуя ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 1 Технического задания Извещения Заказчиком указано на необходимость поставки в рамках договора по предмету Закупки конкретного товара, а именно концентрата СОЖ Blasocut 2000 Universal, при этом поставка эквивалента не допускается на основании п. 10.3.5 (4) Положения о закупках.

Заявитель в жалобе также указал, что 01.02.2022 и 03.02.2022 ООО «РБК» были поданы запросы на разъяснение Извещения в части неуказания возможности поставки эквивалентного товара по договору, на что Заказчиком 03.02.2022 и 08.02.2022 были даны ответы со ссылкой на пп. 10.3.5 (4) Положения о закупках и на наличие действующих договоров с юридическими лицами. Вместе с тем, подтверждения заключенных договоров Заказчиком не было представлено.

В силу п. 10.3.5 (4) Положения о закупках в случае, если при проведении конкурентной закупки заказчиками I группы в описании предмета закупки используется товарный знак необходимо использовать слова «или эквивалент» за исключением закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, на которых распространяются нормы Закона 223-ФЗ, в  целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическим лицом, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно позиции Заказчика указание на необходимость поставки концентрата СОЖ марки Blasocut 2000 Universal обусловлена пунктом 9.1 договора №ОДК/0779/06/2020/643/Д.Д.28670-20 от 01.02.2021 и договора № ОДК/0681/03/2021/643/Д.Д.30555-21 от 06.09.2021, заключенных между АО «ОДК-Климов» (поставщик) и АО «ОДК» (покупатель) для обеспечения поставки двигателей ТВ3-117ВМ серии 02 и ВК-2500ПС-02.

В силу п. 9.1 договора №ОДК/0779/06/2020/643/Д.Д.28670-20 от 01.02.2021 и договора № ОДК/0681/03/2021/643/Д.Д.30555-21 от 06.09.2021 АО «ОДК-Климов» при исполнении своих обязательств по производству двигателей в рамках указанных договоров обязан руководствоваться в своей деятельности технической политикой изготовителя, которым является АО «ОДК-Климов».

Деятельность АО «ОДК», с кем у АО «ОДК-Климов» заключены договор №ОДК/0779/06/2020/643/Д.Д.28670-20 от 01.02.2021 и договор № ОДК/0681/03/2021/643/Д.Д.30555-21 от 06.09.2021, также регулируется нормами Закона 223-ФЗ и Положения о закупках.

Решением №26/17 заседания президиума НТС АО «ОДК-Климов» от 18.10.2017 утверждена техническая политика АО «ОДК-Климов».

Пунктом 4 на листе №5 технической политики АО «ОДК-Климов» установлено условие ее реализации, в частности, организация производственного процесса осуществляется в рамках действующей в АО «ОДК-Климов» нормативной документации, запрещается использовать иные способы и методы, оборудование за исключением тех, которые указаны в действующей технической документации АО «ОДК-Климов».

Согласно технологическому процессу при изготовлении шестерни ведущей (обозначение 0780670717; 078670717 (деталь из состава двигателей) в числе вспомогательных материалов указана смазочно-охлаждающая жидкость марки Blasocut 2000 Universal, которая и требуется для поставки в соответствии с п. 1 Технического задания Извещения.

Представители Заказчика также пояснили, что оспариваемые Заявителем требования Извещения определены в целях исполнения договора №ОДК/0779/06/2020/643/Д.Д.28670-20 от 01.02.2021 и договора № ОДК/0681/03/2021/643/Д.Д.30555-21 от 06.09.2021.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что в Техническом задании Извещения Заказчиком обосновано предъявляются требования о поставке в рамках договора по предмету Закупки конкретного товара.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 10.02.2022 вх. №3822-ИП/22) ООО «РБК» на действия АО «ОДК-Климов» (ИНН 7802375335, ОГРН 1069847546383) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку концентрата СОЖ Blasocut 2000 Universal (извещение №32211084338) необоснованной.

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны