Решение №78/17146/24 Т02-314/24 по жалобе ООО «ИТАУС» от 27 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-314/24

 

24 июня 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Университета ИТМО (далее — Заказчик) и ООО «ИТАУС» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ИТАУС» (от 17.06.2024 вх. №15663-ЭП/24) на действия закупочной комиссии Университета ИТМО при проведении редукциона в электронной форме на поставку проекторов и коммутаторов (извещение №32413674570, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

05 июня 2024 года на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» было опубликовано извещение 32413674570 о проведении редукциона в электронной форме на поставку проекторов и коммутаторов (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Университет ИТМО (далее – Положение о закупках), версия 33 от 15.04.2024, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 470 300, 00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.06.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.06.2024 в 14:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.06.2024

17.06.2024

5.

Место рассмотрения заявок

http://utp.sberbank-ast.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном, по мнению Заявителя, отклонении заявки ООО «ИТАУС» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.06.2024 № 1/SBR003-240010675900074 в связи с несоответствием представленного предложения о заключении договора требования Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/16077/24 от 18.06.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Университет ИТМО относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Вместе с тем, согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» установлено, что заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках. Университет ИТМО является заказчиком, в отношении которого иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, в свою очередь информация о проводимых закупках Университетом ИТМО в настоящее время не публикуется в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.06.2024 № 1/SBR003-240010675900074 закупочной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки ООО «ИТАУС» (7211) от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением:

«В соответствии с пунктом 1.2.2.3.1 документации о закупке участником закупки, во всяком случае, предоставляется предложение о заключении договора строго по форме, установленной п. 1.3.2.1 документации о закупке.

В нарушение указанных положений документации о закупке в заявке участника закупки № 3 (7211) предложение о заключении договора по форме, установленной п. 1.3.2.1 документации о закупке заполнено с нарушением установленных к его содержанию требований (в п. 2 Предложения предмет договора не соответствует п. 2 Информационной карты документации о закупке, а именно: исключено слово "Поставка").

В связи с изложенным, заявка № 3 (7211) не соответствует требованиям документации о закупке и подлежит отклонению.».

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 1.2.2.3.1 Документации участником закупки, во всяком случае, предоставляется предложение о заключении договора строго по форме, установленной п. 1.3.2.1 документации, заполненной с учетом требований главы 1.2.2 документации и требований по заполнению формы, приведенных в названном пункте документации.

В пункте 2 предложения о заключении договора (далее - предложение) участником закупки указывается предмет договора, заключаемого по результатам закупки в строгом (точном) соответствии с пунктом 2 Информационной карты. Данное требование приведено непосредственно в форме предложения, установленной п. 1.3.2.1 Документации.

В соответствии с п. 1.1.2.20 Документации основанием для признания первой части заявки несоответствующей требованиям документации и отказе участнику закупки в допуске к участию в редукционе (отклонения заявки) является в том числе не соответствие части заявки (документов в составе части заявки) требованиям документации: отсутствие одного либо нескольких документов, обязательное предоставление которых в составе данной части заявки предусмотрено документацией, либо несоответствие такого документа требованиям к его содержанию и форме, установленным документацией.

Представитель Заказчика пояснил, что в заявке ООО «ИТАУС» содержалось предложение по форме, установленной п. 1.3.2.1 Документации, заполненное с нарушением установленных к его содержанию требований. В частности, пункт 2 предложения, а именно предмет договора, не соответствовал дословному содержанию пункта 2 Информационной карты Документации, поскольку участником закупки было исключено слово «Поставка», таким образом вместо указанного в Информационной карте Документации предмета закупки «Поставка проекторов и коммутаторов», Заявителем было указано «проекторов и коммутаторов», что прямо противоречит требованиям Документации.

Представитель Заказчика отметил, что форма предложения о заключении договора (п. 1.3.2 Документации) содержит следующее требование к заполнению пункта 2: «указывается предмет договора, заключаемого по результатам закупки в строгом (точном) соответствии с пунктом 2 Информационной карты». Данное требование является конкретно-определенным и прямо предусматривает, что участник Закупки должен дословно указать в пункте 2 предложения о заключении договора текст, приведенный в п. 2 Информационной карты Документации

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявителем при подаче заявки не были надлежащим образом соблюдены требования п. 1.3.2.1 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки согласно п. 1.1.2.20 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «ИТАУС» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ИТАУС» от участия в процедуре Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «ИТАУС» (от 17.06.2024 вх. №15663-ЭП/24) на действия закупочной комиссии Университета ИТМО при проведении редукциона в электронной форме на поставку проекторов и коммутаторов (извещение №32413674570), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными к заседанию комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Университета ИТМО нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИТАУС» (от 17.06.2024 вх. №15663-ЭП/24) на действия закупочной комиссии Университета ИТМО (ИНН 7813045547, ОГРН 1027806868154) при проведении редукциона в электронной форме на поставку проекторов и коммутаторов (извещение №32413674570) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны