Решение №78/867/23 Т02-10/23 и Предписание №78/869/23 по жалобе ООО «АМА-Мир» от 18 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-10/23
13 января 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ФГБУ «КДЦ с поликлиникой» (далее — Заказчик) путём видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей от ООО «АМА-Мир» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.12.2022 вх. №33957-ЭП/22) ООО «АМА-Мир» на действия комиссии заказчика ФГБУ «КДЦ с поликлиникой» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку экспресс-тестов для in vitro диагностики инфекции Helicobacter pylori (извещение №32211964851, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
17 декабря 2022 года на официальном сайте электронной торговой площадки https://www.astgoz.ru/ в сети Интернет (далее – ЭТП) было опубликовано извещение №32211964851 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку экспресс-тестов для in vitro диагностики инфекции Helicobacter pylori.
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «КДЦ с поликлиникой» (далее – Положение о закупках), версия 16 от 29.09.2022, на момент размещения закупки, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, документацией о конкурентной закупке (далее – Документация).
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
440 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
17.12.22 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
26.12.2022 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
27.12.22, 28.12.22 |
5. |
Место рассмотрения заявок |
197110, Санкт-Петербург, Морской пр., д. 3 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32211964851 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «АМА-Мир» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок №32211964851-2 от 28.12.2022.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГБУ «КДЦ с поликлиникой» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «АМА-Мир» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/46/23 от 09.01.2023, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/46/23 от 09.01.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ для заказчиков определен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №32211964851-1 от 27.12.2022 на участие в Закупке было подано 2 заявки, которые были допущены закупочной комиссией Заказчика до следующего этапа.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок №32211964851-2 от 28.12.2022 заявка ООО «АМА-Мир» (№981789) была отклонена от участия в Закупке на основании пп. «а» п. 1.3 ч. 11 Документации со следующим пояснением: «предоставление недостоверных сведений, а именно в первой части заявки остаточный срок годности товара на момент поставки — 20 месяцев, при этом в соответствии с инструкцией медицинского изделия на официальном сайте Росздравнадзора www.roszdravnadzor.gov.ru, (приложение к регистрационному удостоверению медицинского изделия ФСР 2007/00378 от 23.10.2017 г., которое предоставлено в заявке участника) указан гарантийный срок годности - 6 месяцев от даты изготовления».
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.
Как следует из п. 2 ч. 2 Документации Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пп «а» п. 2.1 ч. 2 Документации в составе первой части заявки участник такой закупки обязан представить предложение участника конкурентной закупки в отношении предмета такой закупки товара, работы, услуги), по Форме №1 Приложения №1 к аукционной документации, с описанием поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги). Описание товара, работы, услуги должно быть подготовлено участником закупки в соответствии с Приложением №3 к аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки».
Согласно пп. «ж» п. 2.2 ч. 2 Документации в составе второй части заявки участник такой закупки обязан представить копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации – свидетельство о государственной регистрации и иные документы подтверждающие соответствие товара), а именно: копия действующего регистрационного удостоверения Росздравнадзора с приложениями на предложенный участником в его заявке Товар, который подлежит регистрации на территории РФ (в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
В соответствии с ч. 3 Документации требования к описанию участниками закупки поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг), которые являются предметом договора, указаны в инструкции по заполнению заявки в Приложении №4 к документации об аукционе.
Согласно ч. 1 раздела 2 Документации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика указаны в Техническом задании (Приложение №1 к документации об аукционе).
Как указано в п. 8 таблицы 2.1 Технического задания Документации, «Срок годности товара с момента поставки - не менее 12 месяцев».
В Форме №1 Документации содержится таблица, необходимая для заполнения участником Закупки:ъ
пп |
Наименование товара, предлагаемого к поставке |
Товарный знак предлагаемого товара (при наличии), производитель, страна происхождения, конкретные показатели, соответствующие потребностям Заказчика, в том числе упаковка, срок годности (заполняется в соответствии со всеми техническими характеристиками, указанными в Техническом задании – Приложение №2 к документации об аукционе в электронной форме – Таблица 2.2.)* |
Ед. измерения |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с п. 1.3 ч. 11 Документации заявка на участие в закупке признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, и отклоняется комиссией в случае:
а) не предоставления сведений и документов, предусмотренных настоящей документацией, или предоставления недостоверных сведений и документов;
б) несоответствия информации, содержащейся в заявке участника закупки, требованиям настоящей документации;
в) наличия сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков;
г) в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки предоставил техническое предложение по Форме №1, в котором был указан срок годности товара с момента поставки — 20 месяцев, что соответствовало требованиям Технического задания Документации. По итогам рассмотрения первых частей заявок ООО «АМА-Мир» было признано закупочной комиссией Заказчика соответствующей и допущено до этапа рассмотрения вторых частей заявок.
Представитель Заказчика также пояснил, что в составе второй части заявки ООО «АМА-Мир» на основании пп. «ж» п. 2.2 ч. 2 Документации представило регистрационное удостоверение Росздравнадзора от 23.10.2017 №ФСР 2007/00378, которое содержит ссылку на номер реестровой записи товара на официальном сайте Росздравнадзора www.roszdravnadzor.gov.ru, согласно которой представлены сведения о предлагаемом к поставке товаре - устройства для экспресс-диагностики хеликтобактериоза, в частности гарантийный срок годности — 6 месяцев.
Таким образом, по словам представителя Заказчика, Заявителем в составе заявки были представлены недостоверные сведения о товаре, что послужило основанием для отклонения заявки от участия в процедуре Закупки согласно пп. «а» п. 1.3 ч. 11 Документации.
При этом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что исходя из требований п. 8 таблицы 2.1 Технического задания Документации, участником в техническом предложении должен быть указан срок годности товара с момента поставки - не менее 12 месяцев, а не гарантийный срок годности товара.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «АМА-Мир», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявителем в составе первой части заявки на участие в Закупке было предоставлено техническое предложение, оформленное по Форме №1 Документации, содержащее требуемое описание характеристик товара, соответствующее в части срока годности товара с момента поставки требованиям Технического задания Документации.
Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что у закупочной комиссии Заказчика не имелось законных оснований для недопуска заявки ООО «АМА-Мир» к участию в процедуре Закупки, вследствие чего решение об отклонении закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «АМА-Мир» согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок №32211964851-2 от 28.12.2022 является неправомерным, как принятое в порядке, не соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению заявки ООО «АМА-Мир» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, закупаемым товарам требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу (от 29.12.2022 вх. №33957-ЭП/22) ООО «АМА-Мир» на действия комиссии заказчика ФГБУ «КДЦ с поликлиникой» (ИНН:7813413889; ОГРН: 1089847186076) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку экспресс-тестов для in vitro диагностики инфекции Helicobacter pylori (извещение №32211964851) обоснованной.
2) Признать в действиях закупочной комиссии Заказчика ФГБУ «КДЦ с поликлиникой» (ИНН:7813413889; ОГРН: 1089847186076) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку экспресс-тестов для in vitro диагностики инфекции Helicobacter pylori (извещение №32211964851) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «АМА-Мир» от участия в Закупке в порядке, не соответствующем Документации.
3) Выдать Заказчику ФГБУ «КДЦ с поликлиникой» (ИНН:7813413889; ОГРН: 1089847186076) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку экспресс-тестов для in vitro диагностики инфекции Helicobacter pylori (извещение №32211964851) путем отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок №32211964851-2 от 28.12.2022, составленного в ходе проведения процедуры Закупки, повторного рассмотрения вторых частей заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
-
-
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
-
-
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику ФГБУ «КДЦ с поликлиникой» (ИНН:7813413889; ОГРН: 1089847186076) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку экспресс-тестов для in vitro диагностики инфекции Helicobacter pylori (извещение №32211964851), путем отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок №32211964851-2 от 28.12.2022, составленного в ходе проведения процедуры Закупки, повторного рассмотрения вторых частей заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 17 февраля 2023 года с приложением подтверждающих документов.
<...>