Решение №78/40329/19 по жалобе физического лица от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «04» декабря 2019

 

В полном объеме решение изготовлено «09» декабря 2019         Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы физического лица

В присутствии представителя АО «РАД» (далее – Организатор торгов)

В присутствии представителя Государсветнной корпорации «Агентство по страхованию вкладов

В отсутствие физического лица (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №34720-ЭП/19 от 25.11.2019) на действия Организатора торгов – АО «РАД» при организации и проведении торгов по продаже имущества АО Банк «Легион» посредством публичного предложения (извещение размещено на сайте https://bankrot.fedresurs.ru, 4206166, лот №12), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №4206166 о проведении открытого конкурса размещено на сайте электронной площадки https://bankrot.fedresurs.ru.

Предметом торгов является имущество должника Акционерного Коммерческого Банка «Легион» по лоту №12 - Нежилое здание (1-этажное) - 2 223,9 кв. м, нежилое здание (3-этажное, административный корпус) - 1 104,2 кв. м, нежилое здание (главный производственный корпус, 1-этажное) - 4 198,5 кв. м, нежилое здание (главный производственный корпус, 1-этажное) - 4 363 кв. м, земельный участок - 64 490 кв. м, адрес: Тюменская обл., р-н. Тюменский, р. п. Винзили, ул. Промышленная, д. 5, кадастровые номера 72:17:0301005:685, 72:17:0301005:683, 72:17:0301005:684, 72:17:0301005:686, 72:17:0301005:384, земли населенных пунктов - для иных видов использования, характерных для населенных пунктов - 161 502 525,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 01.10.2019 00:00

Дата и время окончания подачи заявок: 22.11.2019 00:14

В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов в нарушении норм действующего законодательства нарушил процедуру проведения публичного предложения.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также  Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов           в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований  к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений  в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

Следует отметить, что согласно пункту 8 статьи 110 Закона о несостоятельности в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.

Таким образом, антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов или осуществляет заключение договора купли-продажи по итогам проведения торгов в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве (если обжалуются действия в части заключения договора).

Рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определением начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Таким образом, в рамках указанной жалобы, рассматриваются доводы, относящиеся к действиям Организатора торгов.

Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Основным документом, определяющим порядок проведения торгов в процедуре конкурсного производства, является Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, утверждаемое собранием кредиторов или комитетом кредиторов.

20.08.2019 было проведено заседание комитета кредиторов (Протокол №33), в соответствии с которым было принято решение утвердить «Предложение конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях проведения электронных торгов имущества АКБ «Легион» АО путем публичного предложения» (далее – предложение).

Представитель Организатора торгов пояснил, что данное Предложение не было обжаловано в установленном законом порядке в соответствии с действующим законодательством.

Как видно из материалов дела, предметом торгов являются объекты недвижимого имущества, при этом, в сообщении указаны адреса объектов, их кадастровые номера.

Заявитель в жалобе указывает, что им был осуществлен выезд на осмотр реализуемого имущества и было обнаружено несоответствие представленной визуализации – фактическому состоянию имущества, а именно – ответственное хранение не осуществляется надлежащим образом.

Комиссией установлено, что Заявитель не обращался к Организатору торгов с запросами на ознакомление с имуществом или документами, имеющимися у Организатора торгов относительно реализуемого имущества.

Также Заявитель в жалобе указывает, что в извещении о проведении торгов, опубликованном на сайте ЕФРСБ и на сайте оператора электронной площадки приложен проект договора купли-продажи имущества, который не содержит сведений о продаваемом имуществе.

Пунктом 10 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Действующее законодательство не содержит требований к проекту договора-купли продажи, и отсутствие в проекте договора купли-продажи сведений о продаваемом имуществе не является нарушением пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности.

Относительно довода Заявителя о нарушении Организатором торгов при опубликовании сведений в соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о несостоятельности, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о порядке оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, а также сведения о времени и месте подведения итогов торгов.

В сообщении о проведении торгов указано: «Заявка на участие в Торгах ППП должна содержать: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности Заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему (ликвидатору) и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале Заявителя конкурсного управляющего (ликвидатора), предложение о цене имущества. К заявке на участие в Торгах (Торгах ППП) должны быть приложены копии документов согласно требованиям п. 11 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель подал заявку на участие в торгах, таким образом ему был известен порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

Относительно довода Заявителя о том, что в сообщении о торгах отсутствует информация о времени и месте проведения торгов, Комиссией установлено следующее.

Процедура реализации имущества проводится посредством публичного предложения. Публичное предложение происходит поэтапно, в соответствии с Предложением. Процедуру реализации имущества посредством публичного предложения заканчивается протоколом определения участников торгов и протоколом подведения итогов торгов, которые публикуются по окончании периода в котором была подана хотя бы одна заявка.

Таким образом, даты проведения торгов в публичном предложении как таковой не может быть, поскольку итоги могут быть подведены и в любой день действия публичного предложения.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно статье 102 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 (далее – Основы о нотариате) по просьбе заинтересованных лиц нотариус обеспечивает доказательства, необходимые в случае возникновения дела в суде или административном органе, если имеются основания полагать, что представление доказательств впоследствии станет невозможным или затруднительным.

В соответствии со статьей 103 Основ о нотариате в порядке обеспечения доказательств нотариус допрашивает свидетелей, производит осмотр письменных и вещественных доказательств, назначает экспертизу.

Нотариус извещает о времени и месте обеспечения доказательств стороны и заинтересованных лиц, однако неявка их не является препятствием для выполнения действия по обеспечению доказательств.

Обеспечение доказательств без извещения одной из сторон и заинтересованных лиц производится лишь в случаях, не терпящих отлагательства, или когда нельзя определить, кто впоследствии будет участвовать в деле.

На рассмотрение жалобы Заявитель не явился, в составе жалобы представлены скриншоты электронной почты (не заверенные ни в нотариальном порядке, ни самим заявителем).

Приложенные скриншоты не содержат доказательств безусловного отказа в обеспечении ознакомления с имуществом, либо игнорирование обращений Заявителя.

Заявитель, ссылаясь на недобросовестность Организатора торгов, ничем не подтвердил, что, осуществляя по своему усмотрению принадлежащие ему гражданские права, не мог своевременно совершить соответствующие действия в целях предотвращения наступления негативных для него последствий, связанных с окончанием срока приема заявок на участие в тогах, не представил доказательств не зависящих от него препятствий к их осуществлению.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России;

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны