Решение №78/25234/20 Т02-586/20 по жалобе ООО АК «Бизнес-Актив» от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-586/20

12 августа 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «СПб ИАЦ» (далее – Организатор торгов) и ООО АК «Бизнес-Актив» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.08.2020 вх. №29327-ИП/20) ООО АК «Бизнес-Актив» на действия Организатора торгов СПб ГУП «СПб ИАЦ» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуги по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика (извещение № 32009322811), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

15 июля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009322811 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуги по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом № 307-ФЗ от 30.12.2008 «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон №307-ФЗ) и Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013г «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальный нужд» (далее — Закон №44-ФЗ), а также Документацией, с учетом требований и условий Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

290 675,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.07.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.08.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

12.08.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Транспортный пер. д. 6А

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в осуществлении процедуры Закупки не в электронной форме в нарушение условий, предусмотренных положениями п. 2 ч. 43 ст. 112 Закона № 44-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

СПб ГУП «СПб ИАЦ» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Следуя извещению о Закупке процедура Закупки проводится в соответствии с Федеральным законом № 307-ФЗ от 30.12.2008 «Об аудиторской деятельности».

При этом согласно сведениям официального сайта процедура Закупки проводится в порядке, соответствующем закупкам в рамках Закона № 223-ФЗ, источник финансирования — собственные средства заказчика.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО АК «Бизнес-Актив» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24603/20 от 10.08.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24603/20 от 10.08.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона № 307-ФЗ договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Согласно ч. 1 ст. 48 Закона № 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.

На основании п. 2 ч. 43 ст. 112 Закона № 44-ФЗ заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд с 1 января 2019 года определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме.

Как следует из извещения, являющегося неотъемлемой частью Документации (далее — Извещение), процедура Закупки осуществляется путем проведения открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуги по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона № 307-ФЗ.

Пунктом 2.4.1 Документации установлено, что заявка подается в письменной форме.

Согласно п. 2.6.1 Документации участник подает в письменной форме заявку на участие в конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия конвертов.

На основании п. 3.1.1 Документации заявки, оформленные в письменной форме, должны быть доставлены участниками по адресу, указанному в п. 16.1. документации, не позднее времени и даты вскрытия конвертов с такими заявками, установленных п. 17 документации.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно письму Министерства Финансов РФ № 24-04-06/3691, Федеральной Антимонопольной службы РП/4072/18 от 24 января 2018 года юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом № 223-ФЗ и указанные в части 4 статьи 5 Закона 307-ФЗ, осуществляют отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. При этом в соответствии с п. 2 ч. 43 ст. 112 Закона № 44-ФЗ заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме. Вместе с тем Организатор торгов осуществляет процедуру Закупки путем проведения открытого конкурса в бумажной форме, что, по мнению Заявителя, нарушает условия п. 2 ч. 43 ст. 112 Закона № 44-ФЗ, а также законные права и интересы потенциальных участников Закупки.

Представители Организатора торгов пояснили, что способ Закупки определен заказчиком с учетом указанной статьи Закона № 307-ФЗ, а именно: открытый конкурс. Данный способ закупки предусмотрен статьей 48 Закона № 44-ФЗ. При этом в соответствии с п. 2 ч. 43 ст. 112 Закона № 44-ФЗ запрет на проведения открытого конкурса не в электронной форме установлен только при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд. СПб ГУП «СПб ИАЦ» не осуществляет закупки для обеспечения государственных, муниципальных нужд. Закупка на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется заказчиком для обеспечения собственных нужд, за счет собственных средств заказчика, без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что в соответствии с п. 7.1.3 Документации источником финансирования являются собственные средства.

Таким образом, поскольку СПб ГУП «СПб ИАЦ» не осуществляет процедуру Закупки на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение № 32009322811) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что положения п. 2 ч. 43 ст. 112 Закона № 44-ФЗ в части запрета на проведения открытого конкурса не в электронной форме в данном случае не применимы, вследствие чего форма проведения процедуры Закупки определена Организатором торгов в порядке, соответствующем условиям Закона № 44-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 05.08.2020 вх. №29327-ИП/20) ООО АК «Бизнес-Актив» на действия Организатора торгов СПб ГУП «СПб ИАЦ» (ИНН 7815000870, ОГРН 1037843042907) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуги по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика (извещение № 32009322811) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны